ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2174/16 от 22.08.2016 Магасского районного суда (Республика Ингушетия)

Дело а-2174/2016г.

решение

Именем Российской Федерации

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

СудьяМагасского районного суда Республики ИнгушетияПанченко Ю.В.,

при секретаре Аушевой А.К.,

с участием представителя административного истца Дахкильговой Т.И., представителя МВД по РИ Бисаевой З.Х.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ужаховой З. Т. и Арсамакова Б. И. на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес>,

установил

Административные истцы обратилась с указанным заявлением в суд, ссылаясь на то, что до военных действий 1994 года они проживали в Чеченской Республике и по причине начала военных действий по соображению личной безопасности были вынуждены покинуть место постоянного жительства и переехать в Республику Ингушетия, где они в настоящее время и проживают. По прибытию они поставлены на учет в Управлении Федеральной миграционной службы по <адрес> (далее – УФМС России по РИ). На основании их заявлений административным истцам предоставлен статус вынужденного переселенца.

Поскольку срок действия статуса истек, они обратилась к УФМС России по РИ с заявлением о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Однако в своем ответном письме УФМС России по РИ уведомляет их о том, что им отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Полагая действия административного ответчика неправомерными, просили суд обязатьУФМС России по РИ продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца Дахкильгова Т.И. поддержала требования по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении, и просила суд их удовлетворить.

Представитель МВД по РИ, привлеченное к участию в деле в качестве соответчика, Бисаева З.Х. возражала против заявленных требований.

Представитель ликвидационной комиссии УФМС России по РИ и административные истцы, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет.Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 6 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец обязан проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Пунктом 22 Приказа ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлении срока его действия» срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца; в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

Из содержания приведенных норм следует, что статус вынужденного переселенца по своему характеру является срочным и утрачивается по истечении срока предоставления, если соответствующим уполномоченным органом по контролю и надзору в сфере миграции не принято решение о его продлении на каждый последующий год.

При этом для продления срока действия статуса вынужденного переселенца требуется не только наличие обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, но и в обязательном порядке подача им соответствующего заявления.

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что административные истцы являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики.

Из письма УФМС России по РИ за исх. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административным истцам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с тем, что согласно сведениям ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГУжаховой З.Т. на праве собственности принадлежала квартира, площадью 28,7 кв.м., расположенная по адресу: РИ, <адрес>, Центральный административный округ, <адрес>. Государственная регистрация права собственности на квартиру произведена ДД.ММ.ГГГГ и прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Из содержания смысла пп. 1 ч. 5 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» следует, что срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца в случае, если вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории РФ.

Наличие обстоятельств, послуживших основанием для отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца ни в судебном заседании, ни в административном исковом заявлении не оспаривается.

Таким образом, обстоятельством, имеющим существенное значение для правильного разрешения дела, является выяснение вопроса о соответствии общей площади приобретенного административными истцами жилого помещения нормам жилой площади, установленных в данном регионе на момент приобретения жилья.

Из материалов дела усматривается, что семья административных истцов на момент приобретения жилья в 2002 году состояла из двух человек. Квартира, находившаяся в собственности Ужаховой З.Т., является жилым помещением площадью 28,7 кв. м.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В 2002 году в период регистрации права собственности на квартиру, общей площадью 28,7 кв.м. норма жилой площади, установленная для постановки на очередь для улучшения жилищных условий на одного человека (учетная норма) составляла 12 кв.м.

Таким образом, на одного члена семьи административных истцов приходилось 14,3 кв.м. площади жилья, то есть более учетной нормы, что свидетельствует о жилищной обустроенности административных истцов в течение срока действия статуса вынужденного переселенца и, следовательно, отсутствии обстоятельств, препятствующих в жилищном обустройстве.

Прекратив в 2010 году право собственности на жилое помещение, административные истцы сознательно ухудшили свои жилищные условия, в связи с чем действия УФМС России по РИ, заключавшиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, являются правомерными.

Довод административных истцов, отраженный в административном исковом заявлении о том, что указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (дело г.) является несостоятельным и основано на неправильном понимании норм законодательства. Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, как преюдициальный акт потеряло силу (а поэтому и отраженные в нем преюдициальные факты считаются неустановленными) в случаях внесения изменений в законодательство, положенное в основу принятого решения. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 467-ФЗ в Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ-I «О вынужденных переселенцах» внесены изменения, которые вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, судебное решение от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством.

При таких обстоятельствах требования административных истцов являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

Решил:

В удовлетворении административного искового заявления Ужаховой З. Т. и Арсамакова Б. И. на неправомерные действия Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья

Магасского районного суда Ю.В. Панченко