ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2236/20 от 09.11.2020 Зеленодольского городского суда (Республика Татарстан)

Дело: а-2236/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 ноября 2020 года <адрес>

Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Калачевой О.А.

при секретаре Алексеевой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,

установил:

Межрайонная ИФНС по РТ обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности за ДД.ММ.ГГГГ по обязательным платежам на общую сумму ..., в том числе пени по транспортному налогу ..., пени по налогу на имущество ..., на том основании, что административным ответчиком не исполнена обязанность по своевременной уплате налогов, требование об уплате задолженности в установленный срок проигнорировано, задолженность после отмены судебного приказа мировым судьёй судебного участка по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан не погашена.

Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте заседания извещен, предоставлен отзыв, в котором содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.128-129).

Административный ответчик и его представитель ФИО2, действующий по доверенности, в судебном заседании признали исковые требования в части требования о взыскании пени по налогу на имущество в сумме ... (л.д.136). Признание иска в этой части требований занесено в протокол, последствия признания иска, принятия его судом, предусмотренные статьями 46, 157 КАС РФ, административному ответчику разъяснены. Остальные исковые требования административный истец не признал, пояснил, что административным истцом пропущен срок исковой давности. Кроме того, у административного ответчика имелась переплата по налоговым платежам.

Выслушав пояснения административного ответчика и его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии со статьёй 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла статьёй 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

На автомобиль легковой установлена налоговая ставка (с каждой лошадиной силы) с мощностью двигателя:

- до 100 л.с. включительно – 2,5 рубля;

- свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно – 3,5 рубля;

- свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно - 5 рублей;

- свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно – 7,5 рубля;

- свыше 250 л.с. – 15 рублей.

Частью 2 данной статьи предусмотрена возможность увеличения (уменьшения) указанной налоговой ставки законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Исходя из этого, статьёй 5 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ЗРТ налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

- до 100 л. с. включительно, зарегистрированные на организации – 25 рублей;

- до 100 л. с. включительно, зарегистрированные на физических лиц – 10 рублей;

- свыше 100 л. с. до 150 л. с. включительно – 35 рублей;

- свыше 150 л. с. до 200 л. с. – 50 рублей

- свыше 200 л. с. до 250 л. с. включительно – 75 рублей;

- свыше 250 л. с. – 150 рублей.

Согласно статье 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьёй 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.

В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика поэтому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика по решению налогового органа.

Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.

В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.

Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление (заявление, представленное в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленное через личный кабинет налогоплательщика) о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленному через личный кабинет налогоплательщика) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки

Возврат суммы излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом Российской Федерации сведения о сумме излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представлены плательщиком страховых взносов в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах или по результатам взаимосогласительной процедуры в соответствии с международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения.

Заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.

Если иное не предусмотрено настоящей статьей, решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.

До истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, поручение на возврат суммы излишне уплаченного налога, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы налога, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного налога или решении об отказе в осуществлении зачета (возврата) в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Указанное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

В случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, и с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8.1 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении зачета или возврата суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению по решению налогового органа, в случае, предусмотренном пунктом 11.1 статьи 176 настоящего Кодекса.

Статья 400 НК РФ предусматривает, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела судом установлено, что административный ответчик имеет задолженность в бюджет по пеням по транспортному налогу:

за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ...,

за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ...,

за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ...,

по пеням по налогу на имущество:

за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ...,

за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ...,

за ДД.ММ.ГГГГ в сумме ....

Межрайонной ИФНС по РТ в соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ административному ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.9) и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) с расчётом транспортного налога и налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 обязанность по уплате налогов не исполнена, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом ему направлено требование (л.д.11-13) об уплате пеней по налогам на сумму ... в соответствии с расчётом, приведённым в таблице (л.д.14-18). Размер пени за просрочку оплаты транспортного налога составляет .... Пени за просрочку оплаты налога на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, составляют ....

Справочно указано, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 числится общая задолженность в сумме ..., в том числе по налогам ....

В требовании установлен срок оплаты задолженности по пени до ДД.ММ.ГГГГ.

Мировым судьей судебного участка по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан ФИО3 по заявлению административного истца ДД.ММ.ГГГГ был выдан приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, определением от ДД.ММ.ГГГГ данный приказ отменён в связи с подачей административным ответчиком возражений (л.д.24).

Поскольку административный ответчик сумму задолженности по пеням не погасил, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по РТ обратилась в суд с административным иском о взыскании задолженности по пеням в общей сумме ..., включающую задолженность по пени по транспортному налогу в размере ..., пени по налогу на имущество в размере ... в соответствии с расшифровкой задолженности (л.д.106 оборот-107, 109-110).

Пунктом 1 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате пеней, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд обшей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В связи с чем установленный срок для подачи заявления о взыскания с административного ответчика вышеуказанной задолженности по пеням истекал ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физическою лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в суд с данным иском, то есть с соблюдением всех сроков, установленных статьёй 48 НК РФ.

Таким образом, налоговым органом не пропущен установленный законодательством срок для подачи административного иска о взыскании с административного ответчика задолженности по пеням за ДД.ММ.ГГГГ. Доводы ФИО1 о пропуске административным истцом срока на взыскание спорной недоимки по пеням, который, по мнению административного истца и его представителя, истёк ДД.ММ.ГГГГ, являются голословными, необоснованными, ничем не мотивированными. Ссылка на положения статьи 113 НК РФ, устанавливающей срок давности привлечения к ответственности за налоговое правонарушение, также не состоятельна. В данном случае налоговый орган не привлекал административного ответчика к ответственности за совершение налоговых правонарушений, связанных с исчислением и уплатой налогов.

Пени, предусмотренные статьёй 75 НК РФ, являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а не мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Мерой ответственности за совершение налогового правонарушения является налоговая санкция (штраф). В силу пункта 2 статьи 114 НК РФ налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 НК РФ.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Утверждения административного ответчика и его представителя о пропуске налог

Административный ответчик доказательств погашения суммы задолженности не представил.

Ссылки административного ответчика и его представителя на наличие переплаты по налогам и сборам (л.д.115) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не может быть принята во внимание, поскольку имеющаяся сумма переплаты составляет налог на доходы ФИО1, как индивидуального предпринимателя и зачёт этой переплаты на погашение задолженности по транспортному налогу физического лица возможен только по его заявлению.

Утверждение административного ответчика о том, что до ДД.ММ.ГГГГ у него не имелось задолженности по налогу ничем не подтверждена, действия административного истца по погашению задолженности за ДД.ММ.ГГГГ в счёт переплаты не оспорена (л.д. 114). По сообщению Административного истца от ДД.ММ.ГГГГ у административного ответчика имеется задолженность в сумме ... по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.114).

Как следует из письменных пояснений представителя административного истца (л.д.79), ранее налоговым органом в связи с неуплатой в установленный срок задолженности по налогам и пени за ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выставлялись требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Решением Зеленодольского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу с административного ответчика взыскивалась задолженность по обязательным платежам, мировым судьёй судебного участка по Зеленодольскому судебному району Республики Татарстан выносились судебные приказы от ДД.ММ.ГГГГ по делу , от ДД.ММ.ГГГГ по делу о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, в том числе по транспортному налогу, пени.

С заявлением о сверке в соответствии со статьёй 78 НК РФ административный ответчик не обращался.

Доводы административного ответчика о том, что в соответствии с налоговой амнистией от ДД.ММ.ГГГГ с административного ответчика были списаны суммы по транспортному налогу в размере ... и, поэтому административный истец не вправе выставлять административному ответчику задолженность по уплате налогов в размере ... являются несостоятельными по следующим основаниям.

Статьёй 12 Федерального закона от 28.1ё2.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадёжными и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшиеся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящаяся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьёй решения о списании признанных безнадёжными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. Соответственно, налоговым органом правомерно требование о взыскании задолженности за ДД.ММ.ГГГГ, то есть образовавшейся после ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая вышеизложенное и то, что административный ответчик признал административные исковые требования Межрайонной ИФНС по РТ о взыскании пени по налогу на имущество в сумме ..., что признание иска административным ответчиком не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав и законных интересов сторон, суд принимает признание иска ФИО1 в данной части требований, и считает административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по РТ к ФИО1 о взыскании задолженности за ДД.ММ.ГГГГ по обязательным платежам на общую сумму ..., в том числе пени по транспортному налогу ..., пени по налогу на имущество ... обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.1) ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска:

- до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;

- от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

Пунктом 19) части 1 статьи 333.36 НК РФ предусмотрено освобождение от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Поскольку административный истец при подаче иска в суд освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета Зеленодольского муниципального района РТ в размере ... с учетом положений п.1) ч.1 ст.333.19 НК РФ.

На основании изложенного, ст.57 Конституции Российской Федерации, ст.23, 48, 75, 78, 356, 357, 358, 361, 363, 400, 401, ст.12 Федерального закона от 28.1ё2.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», руководствуясь ст.175- 180, 286, 289- 290, 298 КАС РФ, суд

решил:

Принять признание ФИО1 административных исковых требований в части требований о взыскании пени по налогу на имущество в сумме ....

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, , зарегистрированного по адресу: <адрес>, в бюджет задолженность по обязательным платежам за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму ..., в том числе:

Пени по транспортному налогу ..., пени по налогу на имущество ....

Взыскать с ФИО1 в бюджет Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан госпошлину в сумме ....

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Зеленодольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: