№а-223/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 19 апреля 2021 года
Льговский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Петлица Г.М.,
с участием помощника Льговского межрайонного прокурора Скороходова Е.А.,
при секретаре Самарской А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Льговского межрайонного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Кудинцевский сельсовет» <адрес> об обязании принять меры к обеспечению оповещения населения о пожаре в соответствии с требованиями первичных мер пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Льговский межрайонный прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит обязать администрацию Муниципального образования «Кудинцевский сельсовет» <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к обеспечению оповещения населения <адрес> о пожаре в соответствии с требованиями первичных мер пожарной безопасности.
В обоснование административного искового заявления прокурор указывает на то, что Льговской межрайонной прокуратурой <адрес> проанализировано соблюдение требований пожарной безопасности на территории Кудинцевского сельсовета <адрес>. В нарушение норм законодательства администрацией Кудинцевского сельсовета <адрес> не приняты меры по обеспечению оповещения населения села о пожаре посредством наличия на территории села звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре. Непринятие мер по обеспечению пожарной безопасности создает условия для террористических актов, последствиями которых являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.
В судебном заседании прокурор Скороходов Е.А. заявленные исковые требования поддержал по вышеизложенным основаниям.
Представитель администрации Муниципального образования «Кудинцевский сельсовет» <адрес> ФИО1 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит, что заявленные Льговским межрайонным прокурором требования подлежат удовлетворению.
В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности объектов защиты, пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона.
Пунктом 7 статьи 63 Технического регламента определено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре отнесены статьей 19 Закона о пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов.
Согласно п.16 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, на территории поселений и городских округов должно обеспечиваться наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в соответствии со ст. ст. 6, 63 Технического регламента.
В соответствии со п. 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется в частности путем принятия мер технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
Согласно ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» основным принципом защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременных мероприятий, направленных на их предупреждение, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения.
Как следует из материалов дела, Льговской межрайонной прокуратурой была проведена проверка и проанализировано соблюдение требований пожарной безопасности на территории Кудинцевского сельсовета <адрес>, в ходе которой было выявлено, что в нарушение норм законодательства администрацией Кудинцевского сельсовета <адрес> не приняты меры по обеспечению оповещения населения села о пожаре посредством наличия на территории села звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре.
Как следует из имеющегося в материалах дела сообщения начальника ТОНД и ПР по городу Льгову, Льговскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, на территории сельских поселений <адрес> работа по оповещению людей при пожаре не организована, руководители органов местного самоуправления <адрес> привлекались за данное правонарушение по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в рамках исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления должностными лицами ТОНД и ПР по городу Льгову, Льговскому и <адрес>м УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> предлагается к исполнению оборудовать звуковой сигнализацией для оповещения людей при пожаре территории населенных пунктов.
При таких установленных в судебном заседании обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности удовлетворения исковых требований прокурора, поскольку непринятие мер по обеспечению пожарной безопасности создает условия для террористических актов, последствиями которых являются массовая гибель людей, уничтожение имущества.
Принимая решение о возложении на административного ответчика обязанности принять меры к обеспечению оповещения населения <адрес> о пожаре в соответствии с требованиями первичных мер пожарной безопасности, суд приходит к выводу о том, что для исполнения указанной обязанности административному ответчику следует предоставить разумный срок - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В связи с чем, суд находит заявленные требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.173-175 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Льговского межрайонного прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Кудинцевский сельсовет» <адрес> об обязании принять меры к обеспечению оповещения населения о пожаре в соответствии с требованиями первичных мер пожарной безопасности удовлетворить.
Обязать администрацию Муниципального образования «Кудинцевский сельсовет» <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры к обеспечению оповещения населения <адрес> о пожаре в соответствии с требованиями первичных мер пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Курский областной суд через Льговский районный суд <адрес> со дня его принятия.
Председательствующий
судья Г.М. Петлица