ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2242/19 от 16.08.2019 Динского районного суда (Краснодарский край)

Дело а-2242/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ст. Динская Краснодарского края 16 августа 2019 года

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Костюк А.А.,

при секретаре Кузьмич А.О.,

с участием представителя административного истца Таганрогской таможни – Дыгай И.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика Бурова Д.В.,

его представителя – Филипповского М.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Таганрогской таможни к Бурову Д.В. о взыскании таможенных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Таганрогская таможня обратилась в суд с административным иском к Бурову Д.В., в котором просит взыскать с него сумму задолженности по уплате таможенных платежей в размере 352927,84 рублей и пени в размере 81828,30 рублей (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), всего взыскать 434756,14 рублей.

В обосновании иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ в регионе деятельности таможенного поста МАПП Куйбышево Таганрогской таможни гражданином Украины Буровым Д.В. был осуществлен временный ввоз транспортного средства - легкового автомобиля марки «DAEWOO LANOS», VIN: , 2007 года выпуска, регистрационный номер , которое было оформлено по ПТД /, в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза транспортного средства был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. После чего гражданином Буровым Д.В. временный ввоз не продлевался.

По истечении срока временного ввоза с заявлением о продлении срока временного ввоза в таможенные органы гражданином Буровым Д.В. не обращался, вышеуказанное транспортное средство с таможенной территории Евразийского экономического союза не вывозилось таможенные платежи не уплачивались, что привело к нарушению требований ст. 358 ТК ТС.

Таганрогской таможней в адрес гражданина Бурова Д.В. было выставлено Уведомление о не уплаченных в установленные срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ в размере 396137,01 рублей, в том числе: таможенные пошлины, налоги по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования в размере - 352927,84 рублей; пени за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере - 43209,17 рублей, которое было направлено письмом Таганрогской таможни от ДД.ММ.ГГГГ.1-32/23369.

Уведомления о не уплаченных в установленные срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ/ ни в установленный срок, ни до настоящего времени, гражданином Буровым Д.В. не исполнено.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер пеней составляет 81828,30 рублей.

Согласно информации, которой обладает таможенный орган, адрес последнего известного места пребывания гражданина Бурова Д.В на территории Российской Федерации: Россия, <адрес>, ст-ца Старомышастовская, <адрес>.

Раннее, Таганрогская таможня обращалась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании таможенных платежей с гр. Бурова Д.В.

В последующем, Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № <адрес> судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений со стороны должника.

В судебном заседании представитель административного истца Таганрогской таможни – Дыгай И.А. иск поддержал, сославшись на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, и также пояснил, что Буров Д.В. получил вид на жительство как он говорит в сентябре 2016 года, хотя копии вида на жительство у Таганрогской таможни не имеется.

Исходя из 107 решения «Об отдельных вопросах, связанных с товаром для личного пользования» от ДД.ММ.ГГГГ, граждане имеют право на получении льготы при соблюдении следующих условий: когда ТС зарегистрировано на территории иностранного государства в течение шести месяцев и так же, когда с момента получения вида на жительство прошло 18 месяцев. То есть с сентября 2016 года отсчитываем полтора года, это тот льготный период в который гражданин, имеющий вид на жительство, либо иной документ, подтверждающий право на льготу имеет право обратиться с предоставлением льготы. Данное заявление от Бурова не поступало в течении 18 месяцев. Таможенный орган не мог знать, что имеется какой-либо документ, дающий право на получение льготы. Правом все пользуются, а исполнение обязанности по вывозу ТС никто не предпринимал. Почему декларант не обратился в таможенные органы Таганрогской таможне неизвестно. Он должен был обратиться, так как знал, что у него на руках имеется пассажирская таможенная декларация, в которой указан срок вывоза ТС.

Также представителем истца были представлены письменные объяснения, следующего содержания: В силу пп. 3 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 ст. 56 НК РФ установлено, что льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

При этом согласно п. 2 ст. 56 НК РФ налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, исходя из положения ст.ст. 21, 56 НК РФ использование налоговых льгот является правом, а не обязанностью налогоплательщика. То есть лицо само решает использовать налоговую льготу или отказаться от нее.

Исходя из представленных ответчиком в суд документов, следует, что Буров в силу положений таможенного законодательства, имеет право на получение льготы по уплате таможенных платежей.

В соответствии со ст. 22 Решения Совета глав государств СНГ от ДД.ММ.ГГГГ «Об Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств», условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств в иных целях допускается с разрешения таможенных органов при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных настоящими Основами и национальным законодательством. Распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, допускается с разрешения таможенных органов в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи.

Согласно требованиям, установленным п. 20 Порядка совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию союза, выпуска таких товаров и отражении факта их признания не находящимися под таможенным контролем, утвержденного Комиссией Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок), для выпуска в свободное обращение до истечения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования физическое лицо обязано представить таможенному органу декларацию, или иной документ, оформленные при временном ввозе.

Материалами дела подтверждено, что транспортное средство было ввезено по пассажирской таможенной декларации в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей, таким образом, указанное транспортное средство находится под таможенным контролем и соответственно на него распространяются, установленные законом ограничения и заперты. В связи с тем, что гражданин Буров Д.В. не обратился в таможенный орган о выпуске в свободное обращение в установленном порядке, транспортное средство находится под таможенным контролем и не выпущено в свободное обращение.

Таким образом, транспортное средство было временно ввезено на таможенную территорию Таможенного союза, то есть является условно выпущенным транспортным средством и может быть выпущено в свободное обращение только после надлежащего таможенного оформления.

Гражданин Буров Д.В., имея реальную возможность обратиться в таможенный орган и своевременно представить соответствующие документы с целью получения льготы, своим правом не воспользовался, в связи с чем несет риск неблагоприятных последствий своего бездействия.

Административный ответчик Буров Д.В. и его представитель Филипповский М.Л. иск не признали, представили письменные возражения следующего содержания: Буров является гражданином России. В мае 2016 г. переехал с семьей для постоянного проживания в Российской Федерации, вид на жительство получил в сентябре 2016 г., от украинского гражданства отказался, также, как и супруга.

Ввезенный автомобиль Дэу-Ланос 2007 года был единственным ввезенным автомобилем на семью и ранее эксплуатировался на территории Украины более 7 лет. После переезда автомобиль находится в неисправном состоянии и на территории России не эксплуатируется.

Согласно информации Федеральной таможенной службы от ДД.ММ.ГГГГ «По вопросам таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, прибывающих (переселяющихся) на постоянное место жительства в Российскую Федерацию», в соответствии с пунктом 6 приложения к Решению Совета ЕЭК иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС или получившее статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС, может ввозить на таможенную территорию ЕАЭС любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов бывшие в употреблении товары для личного пользования, а также авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, в количестве не более 1 единицы каждого вида при одновременном соблюдении следующих условий:

- ввоз на таможенную территорию ЕАЭС из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС, или документа, подтверждающего получение таким лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС;

- товары для личного пользования приобретены до даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС, или документа, подтверждающего получение таким лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС;

- авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, находились в собственности и были зарегистрированы на иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС или получившее статус беженца, вынужденного переселенца, в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев либо иного более жесткого срока, установленного законодательством государства-члена ЕАЭС (законодательством Российской Федерации установлен срок - не менее 12 месяцев), до даты выдачи документа, подтверждающего признание такого иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС, или документа, подтверждающего получение таким физическим лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС;

- таким физическим лицом не осуществлялся ввоз на таможенную территорию ЕАЭС товаров для личного пользования, а также авто- и мототранспортных средств, прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с признанием его переселившимся на постоянное место жительства в государство-член ЕАЭС или получением статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена ЕАЭС.

Датой прибытия (переселения) физического лица на постоянное место жительства в государство - член ЕАЭС является дата выдачи документа, подтверждающего получение статуса беженца, вынужденного переселенца либо признание лица прибывшим (переселившимся) на постоянное место жительства в государство - член ЕАЭС в соответствии с законодательством этого государства.

Наряду с другими документами, подтверждающими признание иностранного физического лица переселяющимся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства, могут являться документы, подтверждающие приобретение гражданства Российской Федерации, сопровождаемые получением постоянной регистрации по месту жительства в Российской Федерации.

В отношении транспортных средств необходимо иметь в виду, что в случае несоответствия экологического класса транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента ПТС не выдается (пункт 70 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N ). В соответствии с Техническим регламентом требования к техническому нормативу выбросов в отношении автомобильной техники были определены на уровне экологического класса не ниже Евро 4. Таможенные органы при выдаче ПТС осуществляют контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, содержащейся в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (далее - СБКТС), выдаваемого органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием.

Поскольку при получении российского гражданства Буров Д.В. и его супруга не имели возможность предоставить таможенному органу транспортное средство для контроля соответствия экологического класса ввиду его неисправности, то таможенное оформление не было произведено.

За каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"). ПТС выдаются только на транспортные средства, в отношении которых уплачен утилизационный сбор либо в случаях, установленных пунктом 6 статьи 24.1 названного Федерального закона.

От таможенных пошлин освобождаются товары для личного пользования, бывшие в употреблении, ввозимые физическими лицами, признанными беженцами, вынужденными переселенцами, а также прибывающими (переселяющимися) в государство - член Евразийского экономического союза на постоянное место жительства, при соблюдении следующих условий:

- ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Евразийского экономического союза из страны предыдущего проживания не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство - член Евразийского экономического союза;

- приобретения таких товаров до даты признания физических лиц в соответствии с законодательством государства - члена Евразийского экономического союза беженцами, вынужденными переселенцами либо до даты прибытия (переселения) на постоянное место жительства в государство - член Евразийского экономического союза;

- отсутствие информации о ввозе ранее данным лицом товаров с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с признанием его лицом, переселившимся на постоянное место жительства или получением статуса беженца, вынужденного переселенца.

С учетом приведенных обстоятельств и требований закона Буров Д.В. освобожден уплаты таможенных пошлин.

В соответствии с пп. «б» пункта 6 Приложения к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получившее статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена, может ввозить на таможенную территорию Союза любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов: авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, в количестве не более 1 единицы каждого вида при одновременном соблюдении следующих условий:

- ввоз на таможенную территорию Союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член, или документа, подтверждающего получение таким лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена;

- авто- и мототранспортные средства, прицепы к авто- и мототранспортным средствам, являющиеся транспортными средствами для личного пользования, находились в собственности и были зарегистрированы на иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получившее статус беженца, вынужденного переселенца, в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев либо иного более жесткого срока, установленного законодательством государства-члена, до даты выдачи документа, подтверждающего признание такого иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член, или документа, подтверждающего получение таким физическим лицом статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена;

- таким физическим лицом ранее не осуществлялся ввоз на таможенную территорию Союза авто- и мототранспортных средств, прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с признанием его переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получением статуса беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена.

Ввоз транспортного средства Дэу-Ланос 2007 года выпуска был осуществлен Буровым Д.В. ДД.ММ.ГГГГ.

Буров Д.В. получил вид на жительство ДД.ММ.ГГГГ Вид на жительство, предусмотренный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» является документом, подтверждающим признание физического лица переселившимся на постоянное место жительства для целей применения пункта 6 приложения Решения Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом транспортное средство было ввезено до истечения 18-тимесясного срока с даты выдачи документа, подтверждающего признание иностранного физического лица переселившимся на постоянное место жительства в государство-член.

Транспортное средство Дэу-Ланос 2007 года выпуска находились в собственности и зарегистрировано на иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член, в стране предыдущего проживания в течение не менее 6 месяцев.

Буров Д.В. не осуществлял ввоз на таможенную территорию Союза других авто- и мототранспортных средств, прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в связи с признанием его переселившимся на постоянное место жительства в государство-член.

При таких обстоятельствах Буров Д.В. освобожден от уплаты таможенных пошлин.

Также административный ответчик в судебном заседании пояснил, что не представил автомобиль на таможню в срок до ДД.ММ.ГГГГ, так как он был поломан.

Изучив административное исковое заявление, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в регионе деятельности таможенного поста МАПП Куйбышево Таганрогской таможни гражданином Украины Буровым Д.В. был осуществлен временный ввоз транспортного средства - легкового автомобиля марки «DAEWOO LANOS», VIN: , 2007 года выпуска, регистрационный номер , которое было оформлено по ПТД /, в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей. Срок временного ввоза транспортного средства был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. После чего гражданином Буровым Д.В. временный ввоз не продлевался.

Порядок совершения физическими лицами таможенных операций с товарами для личного пользования на момент ввоза транспортного средства регулировался главой 49 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), главой 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон -Ф3), а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение).

Согласно п.1 ст. 358 Таможенного кодекса Таможенного союза срок временного ввоза устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории таможенного союза.

Согласно п.2 ст.358 ТК ТС иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Аналогичные правила предусмотрены действующим с ДД.ММ.ГГГГ Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), так согласно п.1 ст.264 ТК ЕАЭС допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года.

По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств.

По истечении срока временного ввоза с заявлением о продлении срока временного ввоза в таможенные органы гражданином Буровым Д.В. не обращался, вышеуказанное транспортное средство с таможенной территорию Евразийского экономического союза не вывозилось таможенные платежи не уплачивались, что привело к нарушению требования ст. 358 ТК ТС.

Пунктом 5 ст. 358 ТК ТС установлено, что в случае если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории Евразийского экономического союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

Порядок совершения физическими лицами таможенных операций с товарами для личного пользования на момент выставления Уведомления о не уплаченных в установленные срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, регулировался ТК ЕАЭС, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, главой 35 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ), а также Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (далее - Решение ).

Таганрогской таможней в адрес гражданина Бурова Д.В. было выставлено Уведомление о не уплаченных в установленные срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ// в размере 396137,01 рублей, в том числе: таможенные пошлины, налоги по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования в размере - 352927,84 рублей; пени за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере - 43209,17 рублей, которое было направлено письмом Таганрогской таможни от ДД.ММ.ГГГГ.1-32/23369.

Согласно п. 15 ст. 73 Закона № 289-ФЗ уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную обязанность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок.

Согласно п. 22 ст. 73 Закона № 289-ФЗ уведомление (уточнение к уведомлению) в виде документа на бумажном носителе может быть вручено таможенным органом лицу, которому оно адресовано, или его представителю непосредственно под расписку или направлено по почте заказным письмом.

В соответствии с п. 25 ст. 73 Закона № 289-ФЗ в случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) по почте заказным письмом такой документ направляется таможенным органом физическому лицу по адресу, указанному таким лицом таможенному органу, в том числе в таможенных документах, а также по адресу, установленному таможенным органом на день направления уведомления (уточнения к уведомлению).

Уведомления о не уплаченных в установленные срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ/Ув2018/0000146 ни в установленный срок, ни до настоящего времени, гражданином Буровым Д.В. не исполнено.

При этом, в соответствии со ст.72 Закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено ч.28 ст.76 Закона № 289-ФЗ. Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности, по уплате которых начислены пени.

Ставка пени принимается равной одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено ч. 11 ст.72 Закона № 289-ФЗ.

Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных п.п.4,5,6 ч.13 и ч.14 ст.72 Закона № 289-ФЗ, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

Пунктом ч. 14 ст.72 Закона № 289-ФЗ предусмотрено, что при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ размер пеней составляет 81828,30 рублей.

Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (п. 9 ч. 4 ст. 72 Закона № 289-ФЗ).

В соответствии с п.5 ч.4 ст.72 Закона № 289-ФЗ пени уплачиваются одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме.

Согласно п. 19 ч.3 ст.73 Закона № 289-ФЗ срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение.

В соответствии ч. 5 ст. 71 Закона № 289-ФЗ принудительное взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных ч.10 и 11 ст.76 Закона № 289-ФЗ.

В случае неисполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в срок получения настоящего уведомления, установленный п. 19 ч.3 ст.73 Закона №289-ФЗ таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в соответствии с главой 11 ТК ЕАЭС.

На основании п. 1 ст.69 ТК ЕАЭС таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом, которым произведен выпуск товаров, или иным таможенным органом, определяемым законодательством о таможенном регулировании государства-члена, в котором произведен выпуск товаров, за исключением случаев, предусмотренных п.п.2,3 настоящей статьи.

В отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу Союза, за исключением незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием, таможенные пошлины, налоги взыскиваются таможенным органом государства-члена, на территории которого выявлен факт такого незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.

Доводы административного ответчика о том, что в сентябре 2016 года он получил вид на жительство, в связи с чем освобождается от уплаты таможенных платежей, не является достаточным основаниям для отказа в удовлетворении иска.

Так исходя из 107 решения «Об отдельных вопросах, связанных с товаром для личного пользования» от ДД.ММ.ГГГГ, граждане имеют право на получении льготы при соблюдении следующих условий: когда ТС зарегистрировано на территории иностранного государства в течение шести месяцев и так же, когда с момента получения вида на жительство прошло 18 месяцев. То есть полтора года с сентября 2016 года, это тот льготный период в который гражданин, имеющий вид на жительство, либо иной документ, подтверждающий право на льготу имеет право обратиться с предоставлением льготы. Данное заявление от Бурова не поступало в течении 18 месяцев. Таможенный орган не мог знать, что имеется какой-либо документ, дающий право на получение льготы. Правом все пользуются, а исполнение обязанности по вывозу ТС никто не предпринимал. Декларант не обратился в таможенные органы Таганрогской таможни. Он должен был обратиться, так как знал, что у него на руках имеется пассажирская таможенная декларация, в которой указан срок вывоза ТС.

Пунктом 1 ст. 56 НК РФ установлено, что льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

При этом согласно п. 2 ст. 56 НК РФ налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Таким образом, исходя из положения ст.ст. 21, 56 НК РФ использование налоговых льгот является правом, а не обязанностью налогоплательщика. То есть лицо само решает использовать налоговую льготу или отказаться от нее.

Исходя из представленных ответчиком в суд документов, следует, что Буров в силу положений таможенного законодательства, имеет право на получение льготы по уплате таможенных платежей.

В соответствии со ст. 22 Решения Совета глав государств СНГ от ДД.ММ.ГГГГ «Об Основах таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств», условно выпущенные товары и транспортные средства, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, могут использоваться только в тех целях, в связи с которыми предоставлены такие льготы. Использование указанных товаров и транспортных средств в иных целях допускается с разрешения таможенных органов при условии уплаты таможенных платежей и выполнения других требований, предусмотренных настоящими Основами и национальным законодательством. Распоряжение условно выпущенными товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, допускается с разрешения таможенных органов в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи.

Согласно требованиям, установленным п. 20 Порядка совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию союза, выпуска таких товаров и отражении факта их признания не находящимися под таможенным контролем, утвержденного Комиссией Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок), для выпуска в свободное обращение до истечения срока временного ввоза транспортного средства для личного пользования физическое лицо обязано представить таможенному органу декларацию, или иной документ, оформленные при временном ввозе.

Материалами дела подтверждено, что транспортное средство было ввезено по пассажирской таможенной декларации в качестве временно ввозимого физическим лицом для личного пользования транспортного средства с освобождением от уплаты таможенных платежей, таким образом, указанное транспортное средство находится под таможенным контролем и соответственно на него распространяются, установленные законом ограничения и заперты. В связи с тем, что гражданин Буров Д.В. не обратился в таможенный орган о выпуске в свободное обращение в установленном порядке, транспортное средство находится под таможенным контролем и не выпущено в свободное обращение.

Таким образом, транспортное средство было временно ввезено на таможенную территорию Таможенного союза, то есть является условно выпущенным транспортным средством и может быть выпущено в свободное обращение только после надлежащего таможенного оформления.

Что касается доводов административного ответчика и его представителя о том, что ДД.ММ.ГГГГ Буров направил в Таганрогскую таможню заявление об отказе от имущества (своего транспортного средства) в пользу государства, то они также не являются основанием для отказа в удовлетворении иска. В настоящее время отсутствует решение о передаче автомобиля в пользу государства.

При этом суд считает необходимым разъяснить, что при принятии такого решения уполномоченным органом ответчик может быть освобожден от уплаты таможенных платежей, несмотря на наличие данного решения суда.

При таких обстоятельствах суд полагает иск обоснованным.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Таганрогской таможни к Бурову Д.В. о взыскании таможенных платежей – удовлетворить.

Взыскать с гражданина Бурова Д.В. сумму задолженности по уплате таможенных платежей в размере 352927,84 рублей и пени в размере 81828,30 рублей (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), всего взыскать 434756,14 рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 21 августа 2019 года.

Судья

Динского районного суда подпись А.А. Костюк