ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2264/2022 от 22.09.2022 Северского районного суда (Краснодарский край)

Дело а-2264/2022

УИД 01RS00-83

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

22 сентября 2022 года

Северский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Емельянова А.А.,

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании налогов и сборов,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ИФНС России по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций, в обоснование указав, что на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - Истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО2 ИНН , индекс 353232, Россия, <адрес>, Ильский пгт, Длинная ул., 184, А. Согласно, сведений органа осуществляющего государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, у гр. ФИО2, ИНН в собственности находится следующий объект:

- Жилой дом, адрес: 353232, <адрес><адрес> ОБ, Кадастровый , Площадь 36, 90, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Ответчик задолженность по налогу на имущество оплатил позже установленного законом срок, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 26.27 руб. Руководствуясь ст. 69, ст. 70 НК РФ Истцом в адрес Ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на добровольное исполнение до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, сбора и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на добровольное исполнение до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок налогоплательщик указанное требование не исполнил и сумму задолженности в добровольном порядке до настоящего времени не уплатил. Согласно сведений Северского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, Филиала ГУП <адрес> «Краевая техническая инвентаризация <адрес> и <адрес> отделения ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по <адрес> гр. ФИО2, ИНН имеет в собственности земельный участок:

- Земельный участок, адрес: 353232, РОССИЯ, <адрес>, <адрес> Кадастровый , Площадь 1036, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость 224 677 руб.

Инспекцией ФНС России по <адрес> был произведен расчет суммы земельного налога за 2016 г., со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 является действующим адвокатом свидетельство дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии с НК РФ обязана была самостоятельно исчислить и уплатить суммы страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и ОМС, однако обязанность установленную ст. 45 НК РФ не исполнила.

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Руководствуясь ст. 69, ст. 70 НК РФ Истцом в адрес Ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на добровольное исполнение до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, сбора и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на добровольное исполнение до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, сбора и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на добровольное исполнение до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, сбора и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на добровольное исполнение до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, сбора и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на добровольное исполнение до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок налогоплательщик указанное требование не исполнил и сумм) задолженности в добровольном порядке до настоящего времени не уплатил. Налогоплательщик ФИО2 не исполнила свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 2027.88 руб. Руководствуясь ст. 69, ст. 70 НК РФ Истцом в адрес Ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на добровольное исполнение до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, сбора и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на добровольное исполнение до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, сбора и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на добровольное исполнение до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчиком требование Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не исполнено. На основании указанного Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание указанной задолженности. Мировым судьей судебного участка № <адрес>ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГа-1139/2019 о взыскании задолженности, в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями.

Истец просил взыскать с административного ответчика:

- Налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: пеня в размере 2027.88 руб.

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: налог в размере 72.45 руб., пеня в размере 14.35 руб.

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: пеня в размере 25.34 руб.

- Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: пеня в размере 26.27 руб.

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: пеня в размере 12.55 руб.

На общую сумму 2178.84рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения уведомлен надлежащим образом путем направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда, возражений относительно предмета спора не представил.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения уведомлена надлежащим образом путем направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда, представила возражения против заявленных требований..

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого гражданина платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее- НК РФ) плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

По смыслу налогового законодательства, физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, являются адвокаты, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей.

С ДД.ММ.ГГГГ администрирование страховых взносов, установленных главой 34 «Страховые взносы» Налогового Кодекса РФ, осуществляют налоговые органы.

В силу статьи 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном настоящим Кодексом, недоимку по страховым взносам.

В случае неуплаты (неполной оплаты) страховых взносов плательщиками, не производящими выплат физлицам, в установленный срок, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате ими за расчетный период. При превышении суммы страховых взносов, определенной налоговым органом в соответствии со вторым абзацем пункта 2 статьи 432 НК РФ, над суммой страховых взносов, фактически уплаченных плательщиком за расчетный период, налоговый орган выявляет в порядке, установленном НК РФ, недоимку по страховым взносам

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: 1) физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности; 2) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

Обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов регламентировано Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон о страховых взносах) в статьях 19 и 20 которого в применимой к спору редакции закреплены меры принудительного внесудебного взыскания задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам за счет денежных средств на счетах в банках и за счет иного имущества налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя.

На основании пункта 5 статьи 19 Закона «О страховых взносах» в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона «О страховых взносах», взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путем направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих государственных внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя.

Решение о взыскании за счет денежных средств выносится после направления требования об уплате страховых взносов, после истечения установленного в таком требовании срока, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены ст. 19 Закона «О страховых взносах». Решение о взыскании, принятое по истечении установленного выше срока (два месяца) считается недействительным и исполнению не подлежит (пункт 5.3 статьи 19 Закона о страховых взносах). В такой ситуации орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с заявлением о взыскании с плательщика страховых взносов причитающейся к уплате суммы; заявление, по общему правилу может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов (пункты 5.4, 5.5 статьи 19 Закона о страховых взносах). Такое обращение в суд является альтернативой принятию внесудебного решения в случае пропуска первого срока, но не пресекает возможность общего судебного взыскания после завершения внесудебных мероприятий по взысканию.

Согласно пункту 14 статьи 19 Закона «О страховых взносах» при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах такого плательщика орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона - в ней в пункте 3 установлен годичный срок для вынесения соответствующего решения (постановления), исчисляемого с даты истечения установленного в требовании об уплате страховых взносов срока.

В Законе «О страховых взносах» не содержится нормы, устанавливающей срок для обращения полномочного органа в суд за взысканием задолженности по страховым взносам при не вынесении либо пропуске срока для вынесения постановления об обращении взыскания на иное имущество должника. В этой связи, учитывая аналогию норм о принудительном внесудебном взыскании и универсальность воли законодателя относительно обязательных платежей, применению подлежит положение абзаца 3 пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому заявление о взыскании с налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога может быть подано в суд в течение двух лет со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Как следует из статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.п.9,14 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

По смыслу налогового законодательства, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Пунктом 1 статьи 19 Налогового Кодекса РФ (далее -НК РФ) установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Налоговое законодательство в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ устанавливает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Согласно пункту 1 статьи 38 и пункту 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы.

Пункт 1 статьи 47 НК РФ декларирует, что в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 НК РФ, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии со статьей 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Пунктом 1 статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база (земельного налога) определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Согласно п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения являются автомобили, мотоциклы, автобусы и т.д. зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а местом нахождения имущества признается в соответствии с п.п.2 п.5 ст. 83 НК РФ место государственной регистрации транспортного средства, а при отсутствии такого- место нахождения (жительства) собственника имущества.

В соответствии с п.п.1, 3 ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортного средства. Налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.п.9,14 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.

Налог на имущество физических лиц ст. 399 НК (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 ст. 406 НК РФ.

Согласно налоговому законодательству НДФЛ облагаются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды (п.1 ст. 210 НК РФ). Под доходом же, в свою очередь, понимается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить (ст. 41 НК РФ).

Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 НК РФ.

На основании пунктов 1,2,5 ст. 226 НК РФ ФИО1 организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 данной статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 НК РФ.

Указанные выше лица являются налоговыми агентами. Исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент. При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме не удержанного налога.

В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 23 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

В силу п. 6 ст. 228 НК РФ физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с п. 72 ст. 217 НК РФ, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено п.7 ст. 228 НК РФ.

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4 ст. 52 НК РФ).

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, На налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - Истец, Налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика ФИО2 ИНН , индекс 353232, РОССИЯ, <адрес>, Ильский пгт, Длинная ул, 184, А.

Административный ответчик ФИО2 является действующим адвокатом, что подтверждается свидетельством дата выдачи ДД.ММ.ГГГГ, и в соответствии с НК РФ обязана была самостоятельно исчислить и уплатить суммы страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на ОПС и ОМС, однако обязанность установленную ст. 45 НК РФ не исполнила.

Руководствуясь ст. 69, ст. 70 НК РФ Истцом в адрес Ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на добровольное исполнение до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, сбора и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на добровольное исполнение до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, сбора и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на добровольное исполнение до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, сбора и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на добровольное исполнение до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога, сбора и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком на добровольное исполнение до ДД.ММ.ГГГГ, которое было оставлено налогоплательщиком без исполнения.

Административный ответчик ФИО2 является плательщиком налога на имущество и земельного налога, поскольку обладает правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

По сведениям административного истца за ФИО2 зарегистрированы следующие объекты налогообложения:

- Жилой дом, адрес: 353232, <адрес>, пгт Ильский, <адрес> ОБ, Кадастровый , Площадь 36, 90, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

- Земельный участок, адрес: 353232, РОССИЯ, <адрес><адрес><адрес>, б, Кадастровый , Площадь 1036, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость 224 677 руб.

Кроме того, налогоплательщик ФИО2 не исполнила свою обязанность по своевременному представлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, согласно ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 2027.88 руб.

На основании указанного Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание указанной задолженности. Мировым судьей судебного участка № <адрес>ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГа-1139/2019 о взыскании задолженности, в связи с поступившими от налогоплательщика возражениями.

На момент рассмотрения настоящего дела, сведений о погашении ответчиком ФИО2, имеющейся задолженности, суду не представлено.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти и иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административным ответчиком заявлено ходатайство о пропуске административным истцом срока подачи заявления о взыскании налога, в обоснование указав, что административным истцом пропущен шестимесячный срок для обращения в суд. Доводы о наличии уважительной причины пропуска срока не обоснованы и не подтверждены доказательствами.

При разрешении заявленного ходатайства суд исходит из следующего.

Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Суд принимает во внимание, что первое требование налоговым органом по налогу на имущество в адрес административного ответчика было направлено еще ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по земельному налогу - ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по страховым взносам – ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, по налогу на доходы физических лиц (пени) – ДД.ММ.ГГГГ с установлением срока для исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, шестимесячный срок для обращения в суд с иском о взыскании обязательных налоговых платежей истек, поскольку административное исковое заявление подано ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец заявил ходатайство о восстановлении срока подачи административного искового заявления, в обоснование указав, что обширный документооборот и большой объем работы по взысканию налогов, пеней и штрафов при небольшой численности работников правового отдела Инспекции ответственных за подготовку, направление и сопровождение административных исковых заявлений в судебных инстанциях.

К указанному доводу административного истца суд относится критически, поскольку инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, в связи с чем, должны быть известны правила обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций. Инспекцией не приведено уважительных причин невозможности подачи в суд соответствующего заявления в установленный срок.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (п. 1 ст. 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что ИФНС России по <адрес> установленный законом срок для подачи в суд настоящего административного искового заявления пропущен по неуважительной причине, в связи с чем, ходатайство о восстановлении срока давности административного истца не подлежит удовлетворению.

В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу (ч. 5 ст. 138 КАС РФ).

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

При таких обстоятельствах учитывая, что уполномоченным органом пропущен срок для взыскания налога, пени, суд приходит к выводу, что возможность принудительного взыскания с административного ответчика задолженности по вышеуказанному налогу, пени утрачена, ввиду чего требования ИФНС России по <адрес> удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании налогов и сборов – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Северский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий А.А. Емельянов