ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-22/2022 от 03.03.2022 Гунибского районного суда (Республика Дагестан)

Дело а-22/2022 (2а-343/2021;)

УИД:05RS0-10

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

03 марта 2022 г.

Гунибский районный суд в составе председательствующего ФИО7, при секретаре ФИО3, рассмотрев административное дело по административному иску ФИО2 к ФИО8 об отмене решения собрания депутатов МО «» от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец требует отменить решение Собрания депутатов МО «» от ДД.ММ.ГГГГ о выборах депутатов из состава депутатов Собрания депутатов МО «», делегируемых в Собрание депутатов МО «»

Административный истец предъявил административный иск к председателю Собрания депутатов МО «» ФИО8

Определением от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п.3 ч.3 ст.135 КАС РФ суд произвел замену ответчика ФИО8 на Собрание депутатов МО «»

Дело дважды назначалось к рассмотрению.

При этом уведомление ответчику (Собрание депутатов МО «») направлялось на имя председателя Собрания ФИО8, который вправе без доверенности представлять Собрание депутатов МО «»

Административные истец и ответчик надлежаще уведомленные о времени и месте рассмотрения административного дела в суд не явились, о причинах неявки и невозможности явки до начала судебного заседания не сообщили.

Присутствие лиц, участвующих в деле не является обязательным в силу закона и судом обязательным не признано.

В соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

просил рассмотреть дело в порядке упрощенного письменного производства без его участия.

Из административного иска ФИО2 следует, что он является депутатом Собрания депутатов МО «».

На сессии Собрания депутатов МО «» от ДД.ММ.ГГГГ из своего состава два депутата Собрания депутатов сельского поселения были делегированы в Собрание депутатов МО «».

В качестве кандидатов в Собрание депутатов МО «» были выдвинуты ФИО2, ФИО4 и ФИО5

Каждый кандидат ставился на голосование по одному. В результате голосования из присутствовавших на заседании Собрания 11 депутатов за депутатов ФИО6 и ФИО5 проголосовало 7 депутатов, за него (ФИО2) 4 депутата.

Голосование по мнению административного истца, было проведено с нарушением закона, поскольку за кандидатов ФИО4 и ФИО5 проголосовали дважды 7 депутатов. Считает, что 7 депутатов Собрания не могли голосовать дважды.

Такое голосование нарушило его право быть избранным в Собрание депутатов МО «», в связи с чем он требует отменить решение Собрания депутатов сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и назначить новые выборы депутатов в Собрание МО «»

В своих возражениях на административный иск председатель Собрания депутатов МО «» административный иск не признал и пояснил, что Собрание депутатов единогласно установило провести голосование по избранию депутатов в Собрание депутатов МО «» открыто.

По предложенным 3-м кандидатам, в том числе и по кандидату ФИО2 голосовали открыто по каждому кандидату. За ФИО2 проголосовало 4 депутата, за ФИО6 7, за ФИО5 7 депутатов.

В соответствии с результатами голосования в Собрание депутатов МО «» были избраны ФИО5 и ФИО6

Просит отказать в удовлетворении административного иска ФИО2

Исследовав материалы дела суд находит, что административный иск ФИО2 следует удовлетворить, признав решение Собрания депутатов МО «» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.

В соответствии с п.1.1 ст.26 Устава МО «» в соответствии с Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Республики Дагестан и избрания глав муниципальных образований Республики Дагестан» и уставом муниципального района «» в целях формирования Собрания депутатов муниципального района «» Собрание депутатов сельского поселения делегирует 1 депутата, избираемых из своего состава. (На ДД.ММ.ГГГГ 2-х депутатов)

Порядок избрания депутатов, делегируемых в Собрание депутатов муниципального района «», устанавливается Регламентом.

Как следует из материалов дела, регламент Собрание депутатов сельского поселения «» не принимал и суду он не представлял.

Установление порядка избрания депутатов, делегируемых в Собрание депутатов муниципального района «» является исключительной компетенцией Собрания сельского поселения.

Законами РФ, РД этот порядок не регулируется.

Депутаты делегируются в Собрание депутатов муниципального района «» в порядке, определяемом как «Выборы»

В соответствии со ст.1 Закона Республики Дагестан «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Республики Дагестан и избрания глав муниципальных образований Республики Дагестан» от ДД.ММ.ГГГГ, представительный орган муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с нормами представительства, установленными уставом муниципального района и уставами поселений.

В соответствии с методическими рекомендациями администрации главы и Правительства Республики Дагестан по подготовке муниципальных правовых актов, направленных на реализацию положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке формирования представительных органов муниципальных районов Республики Дагестан и избрания глав муниципальных образований Республики Дагестан», представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие граждан Российской Федерации, как и закон РД «О муниципальных выборах в » от ДД.ММ.ГГГГ регулирует порядок назначения, подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, избираемого непосредственно гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и не регулирует порядок избрания депутата, делегируемого из состава депутатов Собрания сельского поселения.

Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации №131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

В соответствии с п.п.13 и 32 статьи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлены следующие термины и понятия:

13) депутат – лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

32) избирательный округ многомандатный (многомандатный избирательный округ) – избирательный округ, в котором избираются несколько депутатов и в котором за каждого из них избиратели голосуют персонально.

Статьей 11 Закона Республики Дагестан «О муниципальных выборах в » от ДД.ММ.ГГГГ установлены избирательные системы при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования.

Согласно п.2 указанной статьи конкретный вид применяемой избирательной системы устанавливается уставом соответствующего муниципального образования. Если уставом муниципального образования не установлен вид избирательной системы, применяемой при выборах депутатов представительного органа муниципального образования, то применяется мажоритарная избирательная система относительного большинства.

Пунктом 3 установлено, что если выборы депутатов представительного органа муниципального образования проводятся по мажоритарной или пропорциональной избирательной системе, то каждый избиратель имеет один голос. Если выборы проводятся по смешанной избирательной системе, то каждый избиратель имеет по одному голосу в мажоритарном и в пропорциональном избирательных округах.

Пунктом 33 статьи 2 Закона Республики Дагестан «О муниципальных выборах в » от ДД.ММ.ГГГГ установлены следующие термины и понятия:

33) избирательная система мажоритарная: мажоритарная избирательная система относительного большинства – избирательная система выборов по избирательным округам, в котором избранным считается кандидат, набравший большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, поданных за других кандидатов в отдельности.

Таким образом, поскольку Собранием депутатов сельского поселения МО «» регламент, определяющий порядок выборов депутатов Собрание сельского поселения в Собрание МО «» не принимался, они подлежат избранию в соответствии с общими принципами и нормами федерального и регионального законодательства, регламентирующих выборы депутатов.

Избрание Собранием депутатов МО «» депутатов в Собрание депутатов МО «» ДД.ММ.ГГГГ путем открытого двойного голосования депутатов за каждого кандидата, противоречит Федеральному и региональному законодательству и решение, принятое по результатам этого голосования следует признать незаконным.

Срок обращения в суд ФИО2 не нарушен.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ затрагивается право ФИО2, являющегося депутатом Собрания депутатов МО «», быть избранным в Собрание депутатов МО «», которое нарушено обжалованным им Решением.

Ввиду изложенного и руководствуясь ст.ст. 175,176,178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО2 к Собранию депутатов МО «» об отмене решения собрания депутатов МО «» от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить полностью.

Признать решение Собрания депутатов Гонодинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О делегировании депутатов Собрания депутатов Гонодинского сельского поселения в представительный орган муниципального образования «» незаконным и нарушающим права административного истца ФИО2

Обязать Собрание депутатов сельского поселения МО «» провести выборы депутатов Собрания депутатов сельского поселения МО «» в Собрание депутатов МО «» по мажоритарной системе относительного большинства, путем тайного голосования, единым списком, в соответствии с которым один депутат Собрания депутатов сельского Собрания МО «» имеет один голос, который он может отдать только за одного кандидата.

В течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу Собранию депутатов сельского поселения МО «» необходимо об исполнении решения суда сообщить административному истцу ФИО2, суду.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Гунибский районный суд в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Председательствующий А.М. ФИО2