ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-230/19 от 07.03.2019 Буйнакского городского суда (Республика Дагестан)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Административное дело а-230/2019

«07» марта 2019г. <адрес>

Буйнакский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Омарова А.Р.,

при секретаре ФИО3,

с участием административного истца ФИО1 и представителя административного ответчика Государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в городе Буйнакске по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в городе Буйнакске (далее также ГУ ОПФР по РД в <адрес>) и МРИ ФНС по РД о признании незаконными требований и постановлений о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к ГУ ОПФР по РД в <адрес> и МРИ ФНС по РД по тем основаниям, что он, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. был зарегистрирован в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по РД в качестве индивидуального предпринимателя (далее ИП) 07.09.2007г. он намеревался открыть свое дело по перевозке пассажиров. Он занимался данной деятельностью несколько лет, но по независящим от него обстоятельствам данная предпринимательская деятельность была прервана. В конце 2008 г. он обращался с заявлением о закрытии ИП в Налоговый орган. С ДД.ММ.ГГГГ по 27.09.2016г. он отбывал наказание в местах лишения свободы и физически не мог заниматься данной деятельностью. После освобождения, конечно же, он и не предполагал о том, что он до сих пор числится как ИП в Налоговой службе. Согласно Выписке из единого государственного реестра его юридической адрес значится - <адрес>. Никаких писем, уведомляющих о том, что за ним за указанный период значится задолженность по страховым взносам, члены его семьи, которые там постоянно проживали, не получали. В ноябре 2018 г. после того как с его пенсии начали проводить удержания ему стало известно от судебного пристава-исполнителя, что в отношении него возбужденно исполнительное производство. Для выяснения причин он обратился в ССП. Там ему стало известно, о том, что в Пенсионном Фонде <адрес> за указанный ранее период на него, как на ИП начислялись страховые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС. До того пока произойдет данный инцидент он был уверен, что его деятельность в качестве ИП прекращена, так как он надлежащим образом с наличием соответствующей документации уже повторно обратился в регистрирующий орган для закрытия ИП. Далее он обратился в Пенсионный Фонд <адрес>, где и получил требования об уплате недоимки по страховым взносам и постановления о взыскании страховых взносов. За указанный выше период. На его доводы, что он не осуществлял предпринимательскую деятельность, а так же не извлекал никакой материальной выгоды и просьбу отозвать постановления о взыскании страховых взносов, он получил отрицательный ответ. Считает, что требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов ГУ ОПРФ по РД в <адрес>: за 2010 год от 23.05.2011г. ; за 2011 год от 27.03.2012г, ; за 2012 год от 20.03.2013г. ; за 2013 год от 17.02.2014г. ; за 2014 год от 19.02.2015г. ; за 2015 год от 06.03.2015г. <адрес>4; мигрирования пеня от 29.01.2017г. S01170097071; а так же постановления о взыскании страховых взносов пеней и штрафов: за 2010г. от 22.09.2011г. ; за 2011г. от 19.10.2012г. ; за 2012г. от 15.08.2013г. ; за 2013г. от 07.07.2014г. ; за 2014г. от 06.07.2015г. ; за 2015г. от 26.05.2016г. S04160011098, а так же постановления Федеральной налоговой службы по РД о взыскании налога и сбора, страховых взносов, пеней и штрафа: от 13.06.2017г. ; от 28.02.2018г. ; от 26.06.2018г. незаконны по следующим основаниям

Согласно ч.3, ч.5, ч.5.3, ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ- ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам,пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока, если иные сроки не установлены настоящей статьей. Решение о взыскании, принятое после истечения сроков, установленных частями 5 и 5.2 настоящей статьи, считается недействительным и исполнению не подлежит.Решение о взыскании доводится до сведения плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после дня вынесения указанного решения. Решение о взыскании может быть передано руководителю организации (уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного решения о взыскании по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов решения о взыскании в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.

Согласно 4.1, ч.2, ч. 7 ст.22 №212-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки,если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Вслучае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма. Форматы, порядок и условия направления плательщику страховых взносов требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются органами контроля за уплатой страховых взносов.

В нарушении указанных норм, ГУ ОПФР по РД в <адрес>, не направило ему требование об уплате и решение о взыскании недоимок по страховым взносам. Чем нарушило его право на обжалование действия (бездействия) Отделения пенсионного фонда в <адрес>.

Кроме того, ГУ-ОПФР по РД в <адрес> никогда не информировало его о наличии за ним задолженности, т.е не направляло по его адресу требования об уплате недоимок по страховым взносам и принятия решения о взыскании недоимок по страховым взносам и постановления о взыскании страховых взносов.

В соответствии со ст. 46 НК РФ решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Однако никаких писем либо уведомлений им получено не было. Просит признать недействительным и отменить требования за 2010 год от 23.05.2011г. ; за 2011 год от 27.03.2012г, ; за 2012 год от 20.03.2013г. ; за 2013 год от 17.02.2014г. ; за 2014 год от 19.02.2015г. ; за 2015 год от 06.03.2015г. <адрес>4; мигрирования пеня от 29.01.2017г. S01170097071; признать недействительным и отменить постановления о взыскании страховых взносов пеней и штрафов за 2010г. от 22.09.2011г. ; за 2011г. от 19.10.2012г. ; за 2012г. от 15.08.2013г. ; за 2013г. от 07.07.2014г. ; за 2014г. от 06.07.2015г. ; за 2015г. от 26.05.2016г. S04160011098. Признать недействительным и отменить постановления от 13.06.2017г. ; от 28.02.2018г. ; от 26.06.2018г. . Обязать Управление ОПФР по РД в <адрес> и МРИ ФНС списать образовавшуюся задолженность по страховым взносам за указанный выше период и вернуть незаконно удержанные денежные средства.

В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования и по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить. Также он просил приостановить исполнительное производство, возбужденное на основании обжалованных им постановлений.

Представитель административного ответчика ГУ ОПФР по РД в <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования ФИО1 не признал и просил в их удовлетворении отказать на том основании, что действия ГУ ОПФР по РД в <адрес> по составлению требований об уплате страховых взносов были приняты в полном соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Считает, что оспариваемые требования являются законными и составлены своевременно.

Административный ответчик МРИ ФНС по РД надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания представителя не направило. Суд находит возможным рассмотреть дело без участия представителя данного административного ответчика.

Выслушав объяснения административного истца и представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд находит, что требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Исследованными и обозренными в суде письменными доказательствами установлено следующее:

согласно требованиям по страховым взносам, пеней и штрафов Отделения ПФР по РД в <адрес> за 2010 год от 23.05.2011г. ; за 2011 год от 27.03.2012г, ; за 2012 год от 20.03.2013г. ; за 2013 год от 17.02.2014г. ; за 2014 год от 19.02.2015г. ; за 2015 год от 06.03.2015г. <адрес>4; мигрирования пеня от 29.01.2017г. S01170097071следует, что эти требования составлены начальником ГУ ОПФР по РД в <адрес> о том, что у ФИО1 имеются недоимки по страховым взносам за 2010-2011 годы;

из постановлений о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) за 2010г. от 22.09.2011г. ; за 2011г. от 19.10.2012г. ; за 2012г. от 15.08.2013г. ; за 2013г. от 07.07.2014г. ; за 2014г. от 06.07.2015г. ; за 2015г. от 26.05.2016г. S04160011098 усматривается, что начальником ГУ ОПФР по РД в <адрес> на основании ст.19 и 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" постановлено произвести взыскание страховых взносов, пеней и штрафов с ФИО1 в пределах сумм, указанных в вышеприведенных требованиях;

согласно справке от 27.09.2016г. видно, что ФИО1 в период с 31.03.2009г. по 27.09.2016г. находился в местах лишения свободы

из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей видно, что с 07.09.2007г. ФИО1 был зарегистрирован в качестве ИП до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) организации, наделенной государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия организации, наделенной государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен.

Судом установлено, что оспариваемые действия (решения) ГУ ОПФР по РД в <адрес> затрагивают права административного истца, поскольку речь идет о незаконном взыскании с него обязательных платежей и обратился он в суд в предусмотренный статьей 219 КАС РФ трехмесячный срок.

Отношения, связанные со взысканием страховых взносов на момент возникновения правоотношений регулировались Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

При рассмотрении дела судом установлено, что административным ответчиком нарушены срок и порядок составления и направления требований о недоимки по страховым взносам за 2010-2015г. К такому выводу суд приходит на основании следующего.

Согласно ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 6 настоящего Федерального закона (включая индивидуальных предпринимателей) уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

В соответствии с п.2 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Судом установлено, что с 07.09.2007г. по 29.01.2019г. ФИО1 имел статус индивидуального предпринимателя и являлся плательщиком страховых взносов. Однако свою обязанность по уплате страховых взносов за указанный период он не выполнил.

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.

УФНС по РД в соответствии с «Соглашением ФНС России № ММВ-27-2/5, ПФ РФ №АД-30-33/04сог от ДД.ММ.ГГГГ «По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации» производит обмен данных с ПФР по РД. Согласно указанному Соглашению данные о регистрации индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей должны быть предоставлены налоговыми органами в пенсионный фонд в течение 5 рабочих дней.

Исходя из этого территориальные органы Пенсионного фонда России в течении 5 рабочих дней со дня регистрации индивидуальных предпринимателей получают данные об этом.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке. Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов. До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

Таким образом, предусмотренный законом принудительный порядок взыскания органом контроля страховых взносов с действующих индивидуальных предпринимателей, каковым на тот момент являлся ФИО1, предусматривает обязанность органа контроля (в данном случае ГУ ОПФР по РД в <адрес>) до принятия решения о взыскании направить плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в порядке, предусмотренного ст.22 указанного Федерального закона.

Согласно ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно содержать сведения о сумме задолженности, размере пеней и штрафов, начисленных на день направления указанного требования, сроке уплаты причитающейся суммы, сроке исполнения этого требования, мерах по взысканию недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которые применяются в случае неисполнения требования плательщиком страховых взносов, подробные данные об основаниях взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также ссылки на положения настоящего Федерального закона, которые устанавливают обязанность плательщика страховых взносов уплатить страховой взнос.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма.

Административным ответчиком ГУ ОПФР по РД в <адрес> при составлении и направлении требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов административному истцу ФИО1 нарушены положения приведенной нормы права.

Так, ГУ ОПФР по РД в <адрес> оспариваемые требования об уплате недоимки о том, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не уплатил страховые взносы за период с 2010-2015 годы соответственно, с нарушением трехмесячного срока, хотя в первый рабочий день каждого года располагало сведениями о неуплате ИП ФИО1 страховых взносов за предыдущий год.

Таким образом, требования об уплате недоимки вынесены по истечению трехмесячного срока, установленного ст.22 приведенного Федерального закона.

Кроме того, в требованиях не указан срок, за который образовалась недоимка, то есть их содержание не соответствует требованию закона. Это нарушение является существенным, поскольку без этих сведений ФИО1 был лишен возможности проверить правомерность предъявленных ему ГУ ОПФР по РД в <адрес> к уплате обязательных платежей, в том числе обоснованность размера начисленной суммы пеней.

Также суду не представлено доказательств вручения требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов ФИО1 под расписку и либо направления этих требований ФИО1 по почте заказным письмом или передачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, что также является нарушением требований ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

При таких обстоятельствах суд считает оспариваемые требования об уплате недоимки по страховым взносам незаконными, поскольку они не соответствуют статье 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и нарушают права и законные интересы административного истца, так как могут привести ко взысканию с него страховых взносов (пеней, штрафов), по которым истек предусмотренный законом срок выставления требований.

Поскольку эти требования об уплате недоимки по страховым взносам являются незаконными, то вынесенные на их основании решения о взыскании страховых взносов также являются незаконными в связи с несоблюдением порядка взыскания недоимки по страховым взносам, установленного ст.ст.19 и 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии с п.п.3 и 14 ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» до принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет иного имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» в случае, предусмотренном частью 14 статьи 19 настоящего Федерального закона, орган контроля за уплатой страховых взносов вправе взыскать страховые взносы за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, в пределах сумм, указанных в требовании (требованиях) об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона. Решение о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается руководителем (заместителем руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов в форме соответствующего постановления, которое направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве"), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов, пеней и штрафов

Оспариваемые постановления о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) за 2010г. от 22.09.2011г. ; за 2011г. от 19.10.2012г. ; за 2012г. от 15.08.2013г. ; за 2013г. от 07.07.2014г. ; за 2014г. от 06.07.2015г. ; за 2015г. от 26.05.2016г. S04160011098вынесены на основании ст.19 (п.14) и ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Приведенный в указанных нормах права порядок принудительного взыскания недоимки по страховым взносам предусматривает обязанность органа контроля прежде чем выносить постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя направлять такому плательщику требование в соответствии со ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Поскольку в суде установлено, что представленные суду требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не соответствуют положениям ст.22 указанного Федерального закона, то суд приходит к выводу, что ГУ ОПФР по РД в <адрес>, предусмотренную законом обязанность по направлению плательщику страховых взносов ФИО1 требования до принятия решения о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов не исполнило, в связи с чем нарушило порядок принудительного взыскания недоимки по страховым взносам, установленный ст.ст.19 и 20 указанного Федерального закона.

При таких обстоятельствах суд считает постановления ГУ ОПФР по РД в <адрес> о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества плательщика страховых взносов – организации (индивидуального предпринимателя) ФИО1 за 2010г. от 22.09.2011г. ; за 2011г. от 19.10.2012г. ; за 2012г. от 15.08.2013г. ; за 2013г. от 07.07.2014г. ; за 2014г. от 06.07.2015г. ; за 2015г. от 26.05.2016г. S04160011098. незаконными, поскольку они не соответствуют требованиям ст.ст.19 и 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и нарушают права и законные интересы административного истца, так как приводят к незаконному взысканию с него страховых взносов (пеней, штрафов), по которым нарушен порядок принятия решения о взыскании страховых взносов.

В соответствии со ст. 46 НК РФ решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.

В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Суду не представлено доказательств вручения ФИО1 обжалуемых им постановлений Федеральной налоговой службы по РД о взыскании налога и сбора, страховых взносов, пеней и штрафа от 13.06.2017г. ; от 28.02.2018г. ; от 26.06.2018г. . При таких обстоятельствах эти постановления также являются незаконными.

Поскольку требования и постановления о взыскании страховых взносов являются незаконными, то суд считает обоснованным и требование административного истца о возложении обязанности списать задолженность по страховым взносам, поскольку к настоящему времени прошел срок их принудительного взыскания.

Согласно ч.2 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительное производство может быть приостановлено судом полностью или частично в случаях оспаривания исполнительного документа.

В связи с оспариванием постановлений о взыскании недоимки по страховым взносам исполнительное производство, возбужденное на основании этих постановлений подлежит приостановлению до вступления настоящего решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить полностью.

Признать незаконными и отменить требования Государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в городе Буйнакске за 2010 год от 23.05.2011г. ; за 2011 год от 27.03.2012г, ; за 2012 год от 20.03.2013г. ; за 2013 год от 17.02.2014г. ; за 2014 год от 19.02.2015г. ; за 2015 год от 06.03.2015г. <адрес>4; мигрирования пеня от 29.01.2017г. S01170097071.

Признать незаконными и отменить постановления Государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> в городе Буйнакске о взыскании страховых взносов пеней и штрафов за 2010г. от 22.09.2011г. ; за 2011г. от 19.10.2012г. ; за 2012г. от 15.08.2013г. ; за 2013г. от 07.07.2014г. ; за 2014г. от 06.07.2015г. ; за 2015г. от 26.05.2016г. S04160011098.

Признать незаконными и отменить постановления Федеральной налоговой службы по <адрес> от 13.06.2017г. ; от 28.02.2018г. ; от 26.06.2018г. .

Приостановить до вступления в законную силу настоящего решения суда исполнительного производство, возбужденное на основании вышеуказанных постановлений.

Обязать Управление ОПФР по РД в <адрес> и МРИ ФНС списать образовавшуюся у ФИО1 задолженность по страховым взносам за указанный выше период и вернуть незаконно удержанные денежные средства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.Р. Омаров