Дело №а-2358/2020
УИД 27RS0№-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Хабаровск 12 ноября 2020 г.
Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе: единолично судьи Рябцевой H.Л.
при секретаре Широковой В.А.
с участием:
представителя административного истца ФКУ «Колония-поселение № 22» УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО1
административного ответчика (представителя административного ответчика ОСП по Хабаровскому району Управления ФССП по Хабаровскому краю и ЕАО) судебного пристава-исполнителя - ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Колония-поселение№ 22 УФСИН России по Хабаровскому краю» к Отделу судебных приставов по Хабаровскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и ЕАО, судебному приставу- исполнителю Отдела судебных приставов по Хабаровскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2, Управлению федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и ЕАО о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора, освобождении от уплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ «Колония-поселение № 22 УФСИН России по Хабаровскому краю» обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением. Требования мотивированы следующим. Административный истец является должником по исполнительному производству, возбужденному постановлением ответчика от 10.07.2017 № 17539/20/27006-ИП на основании исполнительного листа № 2-2163/2019 от 18.02.2020, выданного Хабаровским районным судом на основании решения суда от 28.01.2020г. по делу № 2-2163/2019, вступившему в законную силу 28.01.2020. Указанным решением на ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю возложено устранить нарушения требований электробезопасности: в помещении пищеблока: обеспечить наличие на силовых кабелях в вводно-распределительных устройствах надписей о присоединениях и их диспетчерском наименовании; разместить в вводно-распределительных устройствах схемы однолинейных электрических соединений, утвержденных уполномоченным лицом; прекратить эксплуатацию электроустановок без нулевого защитного проводника; в помещении подстанции, расположенной в пределах территории учреждения: обеспечить наличие на силовых кабелях в вводно-распределительных устройствах надписей о присоединениях и их диспетчерском наименовании; исключить условия свободного проникновения животных и птиц в помещения РУ; в помещении подстанции, расположенной за пределами территории учреждения обеспечить нанесение на устройства управления электроустановок соответствующие подписи о возможных операциях; в помещении учреждения с дизельным генератором: разместить в вводно-распределительных устройствах схемы однолинейных электрических соединений, утвержденных уполномоченным лицом; обеспечить нанесение на устройства управления электроустановок соответствующие подписи о возможных операциях; в комнатах длительных свиданий: обеспечить наличие на силовых кабелях в вводно-распределительных устройствах надписей о присоединениях и их диспетчерском наименовании; прекратить эксплуатацию электроустановок без нулевого защитного проводника; в помещении административного корпуса учреждения №1 с женским общежитием: обеспечить фиксацию силовых кабелей к конструкциям и стенам; разместить в вводно-распределительных устройствах схемы однолинейных электрических соединений, утвержденных уполномоченным лицом; обеспечить нанесение на устройства управления электроустановок соответствующие подписи о возможных операциях; в помещении административного корпуса учреждения №2 с мужским общежитием: обеспечить наличие на силовых кабелях в вводно-распределительных устройствах надписей о присоединениях и их диспетчерском наименовании; прекратить эксплуатацию электроустановок без нулевого защитного проводника. Учреждение извещено о необходимости исполнения решения суда. Учреждение исполняет обязанности по устранению нарушений требований по электробезопасности, а именно часть нарушений учреждением устранены: в помещении пищеблока обеспечено наличие на силовых кабелях в вводно-распределительных устройствах надписей о присоединениях и их диспетчерском наименовании; в вводно-распределительных устройствах размещены схемы однолинейных электрических соединений, утвержденных уполномоченным лицом; эксплуатация электроустановок с нулевым защитным проводником; на подстанции, расположенной в пределах территории учреждения, исключено условия свободного проникновения животных и птиц в помещения РУ, путем возведения ограждения; в помещении административного корпуса учреждения № 1 с женским общежитием обеспечена фиксация силовых кабелей к стенам. 28.09.2020 г. судебному приставу-исполнителю была направлена информация о ходе исполнения решения суда. (исх. № 27/ТО/38/13-2963). Для исполнения решения суда необходимо наличие сотрудника с группой допуска по электробезопасности до 1000В. В настоящее время в учреждении сотрудники с группой допуска по электробезопасности до 1000В отсутствуют, в связи, с чем учреждением в УФСИН России по Хабаровскому краю были запрошены денежные средства для обучения сотрудника с целью получения удостоверения с группой допуска по электробезопасности до 1000В. 26.06.2020 (исх. 27/ТО/7/1-9931) учреждению были доведены денежные средства с целевым назначением на обучение лица, ответственного за электрохозяйство на получение группы допуска по электробезопасности. 11.08.2020 года между учреждением и Автономной некоммерческой организацией Дополнительного образования «Учебно-методический центр «РАО-контроль» заключен №102 по вопросу обучения лица ответственного за электрохозяйство на получение группы допуска по электробезопасности до 1000В). Сотрудником пройдена предаттестационная подготовка электротехнического персонала требованиям действующих норм и правил в электротехнике (копию прилагают), далее будет произведена сдача экзамена в Ростезхнадзоре с получением соответствующего удостоверения о получении группы допуска. Также для устранения нарушений, которые не представится устранить учреждением самостоятельно, потребуются денежные средства, при этом дополнительные лимиты денежных обязательств до учреждения доводились. ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение является юридическим лицом - получателем бюджетных средств. Основным видом деятельности учреждения является деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний. Иными видами деятельности учреждения, приносящими доход, в соответствии с Уставом ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю, является оказание услуг, производство и реализация продукции, выполнение различных видов работ, осуществляемые по договорам на возмездной основе. По своей организационно-правовой форме учреждение является федеральным казенным учреждением. Правовая основа деятельности учреждения определена Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». Деятельность учреждения не направлена на извлечение дохода и получение прибыли. Деятельность ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю, зависит от лимитов, выделяемых из средств федерального бюджета, иных источников финансирования у ФКУ КП-22 не имеется. Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Таким получателем является и ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю. Следовательно, для недопущения нарушений или устранения выявленных нарушений действующего законодательства ФКУ КП-22 должны быть специально выделены денежные средства из федерального бюджета. Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования бюджетных ассигнований, соответственно, ФКУ КП-22 не имеет возможности устранить часть нарушений, если выделенные денежные средства специально не предназначены для этих целей. Расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, явилось бы нецелевым использованием средств, что является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации (нарушение требования ст. 162 БК РФ, если целевой характер их использования не будет обеспечен). В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение представляет собой государственное учреждение, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Согласно ст. 161 Бюджетного кодекса РФ финансирование казенных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы и за счет средств бюджета соответствующего уровня. В соответствии с приказом Минфина РФ от 50.07.2010 № 84н «Общие требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) учреждения» для казенных учреждений действует система утвержденных лимитов бюджетных обязательств по отдельным статьям (направлениям) финансирования. Лимиты бюджетных обязательств устанавливаются в соответствии со сметой расходов казенного учреждения (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). В пункте 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, указано, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. В связи с неисполнением административным истцом исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, ответчик постановлением от 01.10.2020 г. № 27006/20/432016, установил исполнительский сбор в размере 50000 рублей, (получено учреждением 02.10.2020 вх. № 2508) Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона №229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Частью 1 статьи 112 Федерального закона N 229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом- исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 названного закона). Исходя из положений ч. 7 ст. 112 Федерального закона №229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" суд вправе при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Согласно ст. 401 Гражданского кодекса РФ, лицо, не исполнившее обязательство, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Административный истец является бюджетной организацией, тем самым исполнительский сбор будет взыскан в федеральный бюджет за счет средств федерального бюджета, что никак не повлияет на исполнение решения Суда. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 года №13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Поэтому часть 1 статьи 105 Федерального закона №229-ФЗ от 02 октября 2007 года "Об исполнительном производстве" должна применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференциации с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Для применения данной меры ответственности должно быть установлено, и доказано, что должник, имевший возможность в установленный срок исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил. Согласно ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Кроме того, имеется вступившее в силу апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда по делу № 33а-3472, которым ФКУ ИК-13 УФСИН России по Хабаровскому краю было освобождено от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству. Просит признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и ЕАО, ОСП по Хабаровскому району ФИО2 от 01.10.2020 г. № 27006/20/432016 о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей, освободить истца от уплаты исполнительского сбора, установленного постановлением ответчика от 01.10.2020 г. № 27006/20/432016.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ «Колония-поселение № 22» УФСИН России по Хабаровскому краю ФИО1 требования административного иска поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик (представитель административного ответчика ОСП по Хабаровскому району Управления ФССП по Хабаровскому краю и ЕАО) судебный пристав-исполнитель - ФИО2 просил отказать в удовлетворении иска по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление, согласно которому в отделении судебных приставов по Хабаровскому району в исполнении находилось исполнительное производство № 17539/20/27006-ИП от 27.02.2020 г., возбужденное на основании исполнительного документа по делу № 2-2163/2019 от 25.10.2019 г., выданного Хабаровским районным судом, предмет исполнения: Обязать Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение №22 УФСИН России по Хабаровскому краю" устранить выявленные нарушения требований электробезопасности, согласно требованиям исполнительного документа, серии ФС № 025026859 Дело №2-2163/2019 от 25 октября 2019 года, в отношении должника: ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю. В рамках исполнительного производства должнику направлено постановление о возбуждении исполнительного производства. Указанное постановление получено должником 04.03.2020 г. Вследствие отсутствия ответа от должника 01.09.2020 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Посредством электронной почты направлено очередное требование об исполнении решения суда. 28.09.2020 г. от должника поступил ответ об исполнении решения суда, из которого следует, что требования исполнительного документа не исполнены в полном объеме. Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено в соответствии со ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», представителю должника по доверенности вручены очередные требования судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда. Должником реализовано право, предусмотренное с ч. 1, ст. 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» лишь 06.10.2020 г.
В судебное заседание представитель УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО, заинтересованное лицо – Хабаровский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях не явились, уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом судебными повестками.
Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, заслушав мнения сторон, суд полагает заявленные ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.
Статьей 360 КАС РФ предусмотрено, что постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что на основании решения Хабаровского районного суда от 25.10.2019 года, вступившего в законную силу 28.01.2020 г., на администрацию ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю возложена обязанность устранить выявленные нарушения требований электробезопасности – в помещении пищеблока: обеспечить наличие на силовых кабелях в вводно-распределительных устройствах надписей о присоединениях и их диспетчерском наименовании; разместить в вводно-распределительных устройствах схемы однолинейных электрических соединений, утвержденных уполномоченным лицом; прекратить эксплуатацию электроустановок без нулевого защитного проводника; в помещении подстанции, расположенной в пределах территории учреждения: обеспечить наличие на силовых кабелях в вводно-распределительных устройствах надписей о присоединениях и их диспетчерском наименовании; исключить условия свободного проникновения животных и птиц в помещения РУ; в помещении подстанции, расположенной за пределами территории учреждения обеспечить нанесение на устройства управления электроустановок соответствующие подписи о возможных операциях; в помещении учреждения с дизельным генератором: разместить в вводно-распределительных устройствах схемы однолинейных электрических соединений, утвержденных уполномоченным лицом; обеспечить нанесение на устройства управления электроустановок соответствующие подписи о возможных операциях; в комнатах длительных свиданий: обеспечить наличие на силовых кабелях в вводно-распределительных устройствах надписей о присоединениях и их диспетчерском наименовании; прекратить эксплуатацию электроустановок без нулевого защитного проводника; в помещении административного корпуса учреждения №1 с женским общежитием: обеспечить фиксацию силовых кабелей к конструкциям и стенам; разместить в вводно-распределительных устройствах схемы однолинейных электрических соединений, утвержденных уполномоченным лицом; обеспечить нанесение на устройства управления электроустановок соответствующие подписи о возможных операциях; в помещении административного корпуса учреждения №2 с мужским общежитием: обеспечить наличие на силовых кабелях в вводно-распределительных устройствах надписей о присоединениях и их диспетчерском наименовании; прекратить эксплуатацию электроустановок без нулевого защитного проводника.
Судебным приставом-исполнителем ОСП по Хабаровскому району возбуждено исполнительное производство № 17539/20/27006-ИП от 27.02.2020, пунктом 2 которого установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (получено должником 04.03.2020 г.). Должником в установленный срок решение суда не исполнено.
Признавая причину неисполнения должником исполнительного документа неуважительной, судебный пристав-исполнитель ОСП по Хабаровскому району 01.10.2020 постановил взыскать исполнительский сбор в размере 50000 рублей.
Порядок наложения взыскания в виде исполнительского сбора на должника в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленные сроки предусмотрен положениями статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», а также пунктом 2.1 Методических рекомендаций по порядку взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от 23.12.2010 года № 01-8, в силу которых, в случае неисполнения должником в добровольном порядке требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать с должника-организации исполнительский сбор в размере пятидесяти тысяч рублей, если должник не представил судебному приставу доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.
Частью 7 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
Общие основания ответственности за нарушение обязательства установлены статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу пункта 1 которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Судом учитывается, что решением суда от 25.10.2019 г. не установлен конкретный срок его исполнения.
При этом, ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю является казенным учреждением, финансируется только за счет федерального бюджета.
Из представленных в суд документов следует:
01.09.2020 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Хабаровскому району ФИО2 направлено требование в отношении должника ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю в 5-дневный срок момента поступления требования исполнить решение суда в полном объеме.
Согласно сообщению от 28.09.2020 г. № 27/ТО/38/13-2963 из ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю, адресованному ОСП по Хабаровскому району следует, что ФКУ КП-22 исполняет требования по нарушению требований по электробезопасности, часть нарушений учреждением устранена. В связи с недостаточным финансированием учреждения возникли объективные трудности в поддержании энергохозяйства в надлежащем состоянии. Для полного исполнения решения суда необходимо наличие сотрудника с группой допуска по электробезопасности до 1000В. По состоянию на 25.09.2020 года в учреждении сотрудники с группой допуска по электробезопасности до 1000В отсутствуют. 11.08.2020 г. между ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю и АНО Дополнительного образования «Учебно-методический центр «РАО-контроль» заключен государственный контракт № 102 по вопросу обучения сотрудника, обучение состоится в октябре 2020 г.
Согласно государственного контракта № 102 от 11.08.2020 г., между ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю и АНО Дополнительного образования «Учебно-методический центр «РАО-контроль» заключен контракт по вопросу обучения лица, ответственного за электрохозйство на получение группы допуска по электробезопасности до 1000В)
01.10.2020 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Хабаровскому району ФИО2 направлено требование в отношении должника ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю в 3-дневный срок момента поступления требования исполнить решение суда в полном объеме.
Согласно сообщению от 07.10.2020 г. № 27/ТО/38/13-3075 из ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю, адресованному ОСП по Хабаровскому району следует, что ФКУ КП-22 исполняет требования по нарушению требований по электробезопасности, часть нарушений учреждением устранена. Для полного исполнения решения суда необходимо наличие сотрудника с группой допуска по электробезопасности до 1000В. По состоянию на 05.10.2020 года в учреждении сотрудники с группой допуска по электробезопасности до 1000В отсутствуют. В настоящее время сотрудником пройдена предаттестационная подготовка электротехнического персонала требованиям действующих норм и правил в электротехнике, (копию прилагаем), далее будет произведена сдача экзамена в Ростехнадзоре с получением соответствующего удостоверения о получении группы допуска. Также для дальнейшего устранения нарушений, которые не представляется устранить учреждением самостоятельно, потребуются дополнительные денежные средства. В связи с недостаточным финансированием возникли объективные трудности в поддержании энергохозяйства в надлежащем состоянии.
08.10.2020 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Хабаровскому району ФИО2 направлено требование в отношении должника ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю в 3-дневный срок момента поступления требования исполнить решение суда в полном объеме.
Как следует из материалов дела, должником подано в суд 06.10.2020 г. заявление о предоставлении рассрочки исполнения решения суда, однако в связи с нахождением дела в суде кассационной инстанции данный вопрос в настоящее время не разрешен по существу.
Из анализа представленных доказательств, следует, что в течение установленного пятидневного срока реальное исполнение решения суда в полном объеме было невозможно, вследствие обстоятельств, которые с учетом специфики данного дела могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.
Кроме того, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно правовой природы исполнительского сбора, взыскиваемого с должника в рамках исполнительного производства органом принудительного исполнения, изложенная в Постановлении от 30 июля 2001 № 13-П, согласно которой этот сбор представляет собой административную санкцию штрафного характера. То есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 74 Постановление Пленума от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя и взыскании исполнительского сбора.
По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
Учитывая, что административный истец при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, принял меры для надлежащего исполнения обязательства, суд приходит к выводу о том, что ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю должно быть освобождено от взыскания исполнительского сбора, поскольку его вина в нарушении сроков, установленных для добровольного исполнения требований исполнительного документа, отсутствует.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о правомерности требований ФКУ КП-22 УФСИН России по Хабаровскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
На основании изложенного и руководствуясь главой 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Колония-поселение № 22» УФСИН России по Хабаровскому краю к Отделу судебных приставов по Хабаровскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и ЕАО, судебному приставу- исполнителю Отдела судебных приставов по Хабаровскому району Управления федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и ЕАО ФИО2, Управлению федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и ЕАО о признании незаконным постановления о взыскании исполнительского сбора, освобождении от уплаты исполнительского сбора, удовлетворить частично.
Освободить ФКУ «Колония-поселение № 22» УФСИН России по Хабаровскому краю о взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству № 17539/20/27006-ИП от 27.02.2020 г.
В удовлетворении остальной части заявленных требований-отказать.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в апелляционном порядке через Хабаровский районный суд Хабаровского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Рябцева Н.Л.
Мотивированное решение изготовлено 19.11.2020 г.