ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2369/20 от 21.07.2020 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело а-2369/2020 (

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего Будасовой Е.Ю.

при секретаре .

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ

административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по недоимке,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности за 2016, 2017гг. по транспортному налогу в размере 51 140,00 руб., пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу в размере 641,80 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 2 621 руб., на общую сумму 54 402,80 руб.

Требования мотивированы тем, что мировым судьей судебного участка № <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с ФИО1 Однако, 09.01.2020г. вышеуказанный судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями от должника. ИФНС по <адрес> обратилась в <адрес> районный суд <адрес> о взыскании задолженности по налогам в отношении ФИО1 Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ. На территории <адрес> действует Закон от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге», в соответствии с которым, определяется ставка налога, порядок и сроки уплаты налога, форма отчётности, а так же порядок предоставления льгот и оснований для их использования. Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД, на имя ФИО1 зарегистрированы транспортные средства: мотовездеход марки «Polaris Sportsmen», , 2005 г.выпуска, дата регистрации права 30.01.2008г., автомобиль «TOYOTA TUNDRA», , 2008 года выпуска, дата регистрации права 16.08.2011г., мотоцикл ИЖ 7108, , дата регистрации права 05.02.1999г. Кроме того, ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку по сведениям из Росреестра он являлся собственником квартиры по адресу: <адрес>, дата регистрации права 03.11.2003г., иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, дата регистрации права 01.06.2016г.; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, дата регистрации права 22.04.2016г. Налоги уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Ответчику были направлены налоговые уведомления от 21.08.2018г. на уплату налогов физическим лицом с указанием срока уплаты - 03.12.2018г., расчет налогов представлен. Ответчику были направлены требования об уплате налога от 22.01.2019г., об уплате суммы задолженности в добровольном порядке в срок до 04.03.2019г. В установленные сроки требования не исполнены. Должнику была начислена пеня. Задолженность ответчика за 2016, 2017гг. по транспортному налогу в размере 51 140,00 руб., пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу в размере 641,80 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 2 621руб., на общую сумму 54 402,80 руб.

Представитель административного истца ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Письменным заявлением просит рассмотреть дело в её отсутствие.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Письменным заявлением просит рассмотреть дело в его отсутствие. Из письменных объяснений следует, что просит в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку пропущен срок исковой давности установленный в три года. По требованию об оплате задолженности по транспортному налогу за 2017г. за мотовездеход, просит отказать, так как данное транспортное средство угнано и до настоящего времени находится в розыске. Задолженность по транспортному налогу за мотоцикл ИЖ 7108, , не признает, так как собственником данного транспортного средства не является в течение 25 лет. Задолженность по оплате налога на имущество признает, оплатить готов.

Исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по правилам главы 32 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» на территории <адрес> вводится транспортный налог.

На основании ст.357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

жилой дом;

жилое помещение (квартира, комната);

гараж, машино-место;

единый недвижимый комплекс;

объект незавершенного строительства;

иные здание, строение, сооружение, помещение.

На основании ч. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:

1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровойстоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным впункте 2 настоящей статьи;

2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика вправе общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.

Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям ГИБДД ФИО1 принадлежат транспортные средства: мотовездеход марки «Polaris Sportsmen», 2005 г.выпуска, дата регистрации права 30.01.2008г., автомобиль «TOYOTA TUNDRA», , 2008 года выпуска, дата регистрации права 16.08.2011г., мотоцикл ИЖ 7108, , дата регистрации права 05.02.1999г.

Согласно сведениям из электронной базы Росреестра, ФИО1, является собственником квартиры по адресу: <адрес>, дата регистрации права 03.11.2003г., иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, дата регистрации права 01.06.2016г.; иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, дата регистрации права 22.04.2016г.

Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление от 21.08.2018г. согласно которому, ответчику в срок до 03.12.2018г. налогоплательщику необходимо было уплатить транспортный налог за 2016,2017гг. в размере 51140 руб., налог на имущество физических лиц за 2017г. в размере 17601руб.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Поскольку в установленные сроки обязанность по уплате налога ФИО1 не была исполнена в полном объеме 21.08.018г. в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате транспортного налога за 2016,2017гг. в сумме 51140 руб., пени 641,80 руб., налога на имущество в сумме 2621руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Налогоплательщиком 27.02.2020г. была произведена частичная оплата налога на имущество в размере 1929 руб.

Однако, в установленные сроки требования об уплате задолженности по налогам и пени в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Доводы административного ответчика о пропуске срока обращения налоговым органом с заявлением о выдаче судебного приказа основаны на неверном толковании закона, на основании следующего.

Согласно ч.3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит, если иное не установлено настоящим пунктом. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Решение о взыскании принимается, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.

11.06.2019г. налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка <адрес> судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа, поскольку в установленные сроки обязанность по уплате недоимки ФИО1 не была исполнена ответчиком в добровольном порядке в срок до 04.03.2019г., т.е. в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

15.06.2019г. мировым судьей судебного участка <адрес> судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 в доход бюджета недоимки по транспортному налогу за 2016, 2017 гг. в сумме 51 140 руб., пени в сумме 641,80 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 4550 руб.

Определением мирового судьи судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от 09.01.2020г. судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями.

Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ: Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

16.04.2020г. ИФНС России по <адрес> было подано административное исковое заявление, т.е. в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа налоговая инспекция обратилась с административным исковым заявлением в Центральный районный суд <адрес>. Таким образом, пропуска срока административным истцом подачи как заявления о выдаче судебного приказа, так и предъявления административного иска судом не установлено.

Таким образом, из материалов дела следует, что задолженность ответчика за 2016, 2017гг. по транспортному налогу в размере 51 140,00 руб., пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу в размере 641,80 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 2 621руб., на общую сумму 54 402,80 руб.

Расчет суммы задолженности по транспортному налогу за 2016,2017гг. представлен в налоговом уведомлении от 21.08.2018г. из следующего расчета: за мотовездеход марки «Polaris Sportsmen», , 2005 г.выпуска, дата регистрации права 30.01.2008г., исходя из следующего расчета:54,00*1*35,00/12*12=1890 руб.; за автомобиль «TOYOTA TUNDRA», , 2008 года выпуска, дата регистрации права 16.08.2011г. исходя из следующего расчета:276,00*1*85,00/12*12=23460 руб.; за мотоцикл ИЖ 7108, , дата регистрации права 05.02.1999г. исходя из следующего расчета:22,00*1*10,00/12*12=220 руб. Итого задолженность по транспортному налогу за 2016г.: 1890+23460+220=25570 руб.

Задолженность по транспортному налогу за 2017г.: исходя из следующего расчета:54,00*1*35,00/12*12=1890 руб.; за автомобиль «TOYOTA TUNDRA», , 2008 года выпуска, дата регистрации права 16.08.2011г. исходя из следующего расчета:276,00*1*85,00/12*12=23460 руб.; за мотоцикл ИЖ 7108, , дата регистрации права 05.02.1999г. исходя из следующего расчета:22,00*1*10,00/12*12=220 руб. Итого задолженность по транспортному налогу за 2017г.: 1890+23460+220=25570 руб.

Имущественный налог исчислен исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, расчет суммы задолженности по налогу на имущество за 2017г. представлен в налоговом уведомлении от 21.08.2018г., согласно которого за жилое помещение квартиры по адресу: <адрес>, дата регистрации права 03.11.2003г., исчислен налог в сумме 79 руб., за иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, дата регистрации права 01.06.2016г., исчислен налог в сумме 1589 руб.; за иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес> дата регистрации права 22.04.2016г. исчислен налог в сумме 72882 руб. Итого за 2017г.: 79+1589+2882= 4550 руб., 27.02.2020г. налогоплательщиком произведена оплата в сумме 1929 руб. Итого задолженность по налогу составила 2621 руб.

Расчет задолженности по транспортному и имущественному налогу и пени, представленные административным истцом, суд считает верным, ответчиком указанный расчет не оспаривался. Так, транспортный налог на транспортные средства: мотовездеход марки «Polaris Sportsmen», , 2005 г.выпуска, автомобиль марки «TOYOTA TUNDRA», , 2008 года выпуска, мотоцикл марки ИЖ 7108, , исчислен в соответствии с налоговой ставкой за 2016 г., 2017 г., установленной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О транспортном налоге», за период владения транспортным средством.

Доводы, административного ответчика о том, что взыскание задолженности по требованию за 2017г. об оплате транспортного налога за транспортное средство -мотовездеход, произведено незаконно, так как данное транспортное средство угнано и находится до настоящего времени в розыске, судом приняты во внимание быть не могут, равно как и доводы административного ответчика о том, что транспортное средство мотоцикл ИЖ 7108, , ответчику не принадлежит на протяжении 25 лет.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ: собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации: налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

На основании п.1 ст. 358 НК РФ автомобили признаются объектом налогообложения.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога законодательством о налогах и сборах не установлено.

Ссылки административного ответчика, что транспортные средства мотовездеход, и мотоцикл ИЖ 7108, выбыли из владения административного истца, не имеют правового значения, поскольку в силу действующего налогового доказательства, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть физического пользования.

Данная позиция согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ горда -О, согласно которой возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, признано обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке на конкретное лицо.

Таким образом, транспортные средства: мотовездеход, и мотоцикл ИЖ 7108, зарегистрированные в спорный период за ФИО1 являются объектом налогообложения.

Таким образом, суд считает, что с административного ответчика подлежит взысканию задолженность за 2016, 2017гг. по транспортному налогу в размере 51 140,00 руб., пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу в размере 641,80 руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 2 621 руб., на общую сумму 54 402,80 руб., поскольку ответчик требования действующего налогового законодательства не выполнил, не произвел до настоящего времени оплату налога в полном объеме.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.

На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1832,08 руб.

На основании 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1 зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2016, 2017гг. в размере 51 140,00 руб., пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу в размере 641,80 руб., недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 2 621 руб., на общую сумму 54 402,80 руб.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в сумме 1832,08 руб. в доход местного бюджета.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий: Е.Ю. Будасова