ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2377/19 от 12.07.2019 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело а-2377/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2019 года г. Калининград

Центральный районный суд Калининграда в составе:

председательствующего судьи Эльзессера В.В.,

при секретаре Казакявичюте Б.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 8 по городу Калининграду к Клюге Римме Леонидовне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, пени по земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 8 по городу Калининграду обратилась в суд, указывая, что на налоговом учете в качестве налогоплательщика состоит Клюге Р.Л., которая в соответствии с п.1 ч.1 ст.23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги.

На основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, регистрацию транспортных средств, налоговый орган уведомил ответчика о сумме транспортного налога за 2016 г. в размере 143062 руб., о сумме земельного налога за 2016 г. в размере 38763 руб. 00 коп. путем направления налогового уведомления от 09.09.2017 г. сроком уплаты налога до 01.12.2017 г.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административным ответчиком земельный и транспортный налоги за 2016 г. не уплачены, налоговым органом в адрес Клюге Р.Л. направлено требование об уплате транспортного и земельного налога и пени.

По заявлению инспекции о вынесении судебного приказа 10.07.2018 г. мировым судьей 5-го судебного участка Центрального района Калининграда вынесен судебный приказ № 2а-1801/2019 г. В связи с поданными Клюге Р.Л. возражениями судебный приказ отменен 07.09.2018 г. В последующий период задолженность по налогам Клюге Р.Л. частично погашена.

Поскольку задолженность по транспортному налогу и пене административным ответчиком в полном объеме не погашена, налоговый орган с учетом уточненных требований просит взыскать с Клюге Р.Л. недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 141587 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в размере 695 руб. 15 коп., пени по земельному налогу в размере 20 руб. 06 коп.

Представитель административного истца Дробница А.И. в судебном заседании требование поддержала.

Представитель ответчика адвокат Монастырная М.К. административные исковые требования не признала, пояснила, что Клюге неоднократно обращалась в налоговую инспекцию с заявлениями о несогласии с расчетом транспортного налога, однако, налоговая инспекция не провела сверку по транспортному налогу, не устранила ошибки в начислениях.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В силу ч.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Согласно ч.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствие с ч.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных ст.396 НК РФ. В силу ч.3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствие с ч.1 ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Частью 4 ст.397 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Решением городского Совета депутатов Калининграда от 19.10.200 г. № 346 «Об установлении на территории города Калининграда земельного налога» на территории Калининграда в соответствии с гл.31 НК РФ введен земельный налог, установлены налоговые ставки земельного налога. Согласно п. 17 и п. 18 Решения городского Совета депутатов Калининграда от 19.10.2005 № 346 «Об установлении на территории города Калининграда земельного налога» налогоплательщики физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок, установленный статьей 397 НК РФ, т.е. не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст.357 НК РФ.

В силу ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.1 ст.459 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В соответствии с ч.2 ст.459 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Частью 1 ст.360 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год. В силу ч.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ч.1 и ч.3 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Установлено, что на основании сведений, представленных органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органа технической инвентаризации, налоговым органом за 2016 г. Клюге Р.Л. исчислен земельный налог в общем размере 38763 руб., на основании сведений, представленных органом, регистрирующим транспортные средства, за 2016 г. Клюге Р.Л. исчислен транспортный налог в сумме 143062 руб. 00 коп., в адрес Клюге Р.Л. 09.09.2017 г. направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога до 01.12.2017 г.

Установлено, что в налоговом периоде 2016 г. за Клюге Р.Л. зарегистрированы транспортные средства, исчислен налог в сумме:

- Опель Астра К963К39, налоговая база 60,00, налоговая ставка 25, 00 руб., количество месяцев владения 12, сумма налога 1500 руб.,

- Ивеко 240 36 К210ЕТ39 налоговая база 377,00, налоговая ставка 85, 00 руб., количество месяцев владения 12, сумма налога 32045 руб.,

- трактор 7814КЕ39 налоговая база 89, 80, налоговая ставка 18, 00 руб., количество месяцев владения 12, сумма налога 1616 руб.,

-автопогрузчик 7838КЕ39, налоговая база 130,00, налоговая ставка 18, 00 руб., количество месяцев владения 12, сумма налога 2340 руб.,

- мерседес – бенц S 350 О525ОО39, налоговая база 271,92, налоговая ставка 147,00 руб., количество месяцев владения 12, сумма налога 39972, 00 руб.,

- тойота Р434ЕР39, налоговая база 171,00, налоговая ставка 50, 00 руб., количество месяцев владения 12, сумма налога 8550 руб.,

- автопогрузчик 7839КЕ39, налоговая база 130, 00, налоговая ставка 18, 00 руб., количество месяцев владения 12, сумма налога 2340 руб.,

- мерседес GL 450 Р45339 налоговая база 335,00, налоговая ставка 147, 00 руб., количество месяцев владения 12, сумма налога 49245 руб.,

- экскаватор 39КЕ7813, налоговая база 72, 00, налоговая ставка 18,00 руб., количество месяцев владения 12, сумма налога 1296 руб.,

- экскаватор 39КЕ5110, налоговая база 70, 00, налоговая ставка 18,00 руб., количество месяцев владения 12, сумма налога 1260 руб.,

- экскаватор 3942КЕ39, налоговая база 161, 00, налоговая ставка 18,00 руб., количество месяцев владения 12, сумма налога 2898 руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст.69 и 70 НК Российской Федерации.

На основании п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Согласно п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

В связи с неуплатой земельного и транспортного налога за 2016 г. налоговым органом в адрес Клюге Р.Л. направлено требование об уплате налога и пени по состоянию на < Дата >

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Данных о выполнении требования об уплате налога ответчиком не представлено.

Пунктом 3 ст.75 НК РФ предусмотрено, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, начисляется пеня.

Согласно п.4 с.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Определением мирового судьи 5 судебного участка Центрального района Калининграда от 07.09.2018 г. отменен судебный приказ по делу № 2а-1801/2018, которым с должника Клюге Р.Л. в доход бюджета взысканы недоимка по транспортному налогу в размере 143062 руб. 00 коп., пени в размере 703 руб. 39 коп., недоимка по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 4520 руб. 00 коп., пени в размере 22 руб. 23 коп., всего 148307 руб. 62 коп., расходы на уплату госпошлины 2083 руб. 07 коп.

Погашение Клюге Р.Л. земельного налога за 2016 г. на текущий период сторонами не оспаривается.

Возражая против заявленных требований, Клюге Р.Л. указала, что согласно чеку-ордеру уплатила в период с 22.04.2015 г. по 21.03.2017 г. денежные средства в счет уплаты задолженности по транспортному налогу, неоднократно обращалась к инспекции за сверкой по налогам за период с 2014 г., акт сверки не получила.

Приведенные Клюге Р.Л. доводы об уплате транспортного налога за 2016 г. и неверном расчете задолженности суд полагает несостоятельными, поскольку установлено, что денежные средства, отраженные в представленных Клюге Р.Л. документах поступили в адрес Инспекции, отражены в карточках расчета по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

Денежные средства в общей сумме 5001 руб. 90 коп., перечисленные 30.09.2017 г. в ОСП Центрального района Калининграда, поступили в инспекцию, зачтены в счет погашения задолженности по транспортному налогу в полном объеме без перераспределения средств согласно судебному приказу от 14.05.2015 г. № 2-495/2015 г. – л.д. 26-31.

Кроме того, суд учитывает, что согласно представленным инспекциям сведениям < ИЗЪЯТО > сняты с регистрационного учета 01.11.2016 г., в связи с этим инспекцией 29.12.2018 г. и 13.03.2019 г. произведено сторнирование транспортного налога по указанным автомобилям за 2016 г. в общей сумме 1475 руб., общий размер недоимки по транспортному налогу за 2016 г. скорректирован и составляет 141587 руб. 00 коп. – л.д.46.

Уплаченные в период с 22.04.2015 г. по 21.03.2017 г. средства не могли быть зачтены в счет уплаты транспортного налога за 2016 г., поскольку налоговое уведомление направлено в адрес Клюге Р.Л. 09.09.2017 г., т.е. в более поздний период, срок уплаты транспортного налога за 2016 г. установлен до 01.12.2017 г.

Установлено, что 28.12.2018 г. Клюге Р.Л. обратилась к инспекции о выдаче акта сверки за последние 5 лет по каждому налогу с расчетом задолженности и пени, уведомила о снятии техники в количестве 5 единиц с учета в 2016 г. – л.д.52, затем 29.12.2018 г. Клюге Р.Л. обратилась за предоставлением актов сверки, справки о расчетах с бюджетом за последние 5 лет с расчетом задолженности и пени – л.д.50. Кроме того, 04.04.2019 г. Клюге Р.Л. обращалась за выдачей акта сверок за последние 5 лет, с учетом платежей, произведенных в 2019 г. – л.д.58.

По сведениям МИ ФНС № 8 по городу Калининграду 25.01.2019 г. Клюге Р.Л. уведомлена о формировании справки о состоянии расчетов по налогам, пеням по состоянию на 28.12.2018 г., акта совместной сверки по налогам, пеням за период 2016-2018 г. – л.д.51.

Кроме того, 29.03.2019 г. Клюге Р.Л. направлен краткий акт совместной сверки по налогам за 2016-2019 г. по почте – л.д.53, а также 22.04.2019 г. Клюге Р.Л. направлено сообщение об уточнении периода владения транспортным средством < ИЗЪЯТО > перерасчете транспортного налога за 2016 г. в сумме 2016 руб., а также указано, что в счет транспортного налога за 2016 г. уплачено 29.12.2018 г. 1259 руб., 13.03.2019 г. 216 руб., задолженность составляет 141587 руб. – л.д.62-63.

23.04.2019 г. Клюге Р.Л. направлен краткий акт совместной сверки по налогам за 2016-2019 по почте, акт сверки за 2014-2015 годы сформировать не представляется возможным из-за особенностей программного обеспечения инспекции, поскольку с налогового периода 2014-2015 г. прошло более трех лет – л.д.49.

Таким образом, в нарушение части 1 статьи 62 КАС РФ административный ответчик не представил доказательств оплаты транспортного налога за 2016 г.

Согласно представленного административным истцом расчета, недоимка Клюге Р.Л. по транспортному налогу за 2016 г. составляет 141587 руб. 00 коп., пеня по транспортному налогу составляет 695 руб. 15 коп., пеня по земельному налогу составляет 20 руб. 06 коп., всего 142302 руб. 21 коп.

С учетом изложенного административные исковые требования о взыскании с Клюге Р.Л. недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в размере 141587 руб. 00 коп.. пени по транспортному налогу за 2016 г. в размере 695 руб. 15 коп., пени по земельному налогу в размере 20 руб. 06 коп. подлежат удовлетворению.

Согласно ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Установлено, что определением мирового судьи 5 судебного участка Центрального района Калининграда от 07.09.2018 г. отменен судебный приказ по делу № 2а-1801/2018. Обращение в суд с указанным иском последовало 04.03.2019 г., т.е. с соблюдением предусмотренного ч.3 ст.48 НК РФ срока.

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что федеральные налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, суд, с учетом приведенной выше нормы процессуального права, полагает необходимым возложить данную обязанность на административного ответчика и на взыскать с Клюге Р.Л. в доход федерального бюджета пропорционально взысканной суммы государственную пошлину в размере 4046 руб. 04 коп.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-181 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 8 по г.Калининграду удовлетворить.

Взыскать с Клюге Риммы Леонидовны недоимку по транспортному налогу за 2016 г. в размере 141587 руб. 00 коп., пеню по транспортному налогу в размере 695 руб. 15 коп., пеню по земельному налогу в размере 20 руб. 06 коп., всего 142302 руб. 21 коп.

Взыскать с Клюге Риммы Леонидовны в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4046 руб. 04 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г.Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено 17 июля 2019 года.

Судья: