ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-242/2021 от 22.03.2021 Майкопского районного суда (Республика Адыгея)

01RS0-25

к делу а-242/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>22марта2021 года

Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего – Панеш Х.А.,

при секретаре – Курижевой А.В.,

с участием: административного истца ФИО1, представителя административного истца, согласно ордеру и доверенности М.В.ВА., представителя административного истца, согласно доверенности ФИО2, представителя заинтересованного лица,согласнодоверенностиРодомановаВ.А.,

рассмотреввоткрытом судебном заседании дело по административномуисковому заявлениюЧекмареваАнатолияАнатольевича к администрации МО «Майкопский район» о признании незаконным решенийоб отказе в заключениисоглашенияоперераспределении земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Майкопский районный суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Майкопский район» о признании незаконным решений об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка.

В обоснование иска указал, что истец проживает в своем доме по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Свободы, 2.

В августе 2004 года он приобрел у своего отца по договору купли- продажи, удостоверенному нотариально, здание магазина, расположенное по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул.Октябрьская, 46А. Право собственности на него, как этого требует действующее законодательство, зарегистрировал в регистрирующем органе.

Земельный участок, на момент приобретения здания магазина, находился в пользовании у его отца.

Законное право пользования данным земельным участком его отцом подтверждается также документально.

В декабре 2004 года онприобрел но договору купли-продажи вышеуказанный земельный участок у Администрации Даховского сельского округа. Право собственности на него он в соответствии с требованиями действующего законодательства зарегистрировал в регистрирующем органе.Данные обстоятельства подтверждаются документально.

Границы участка ни его отец, ни он не переносили. Забор по границе участка нами никогда не передвигался.

Это подтверждается поэтажным планом как документами 2003 года, так и планом и разрешительной документацией на реконструированный магазин в 2009 году.

В 2015 году решил построить на вышеуказанном земельном участке, расположенном по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ул. Октябрьская, 46 А, здание кафе.

Так как за градостроительную деятельность отвечает Администрация муниципального образования «Майкопский район», то для оформления разрешительной документации обратился с заявлением на имя главы Администрации МО.

В ходе подготовки разрешительной документации на здание кафе выяснилось,что фактическая площадь земельного участка, принадлежащего ему по праву собственности и расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, 46 А, составила 1228 кв.м., а юридически оформлено было всего 905 кв.м.

В целях устранения данных несоответствий, по совету специалистов Администрации МО «Майкопский район», обратился в МУП «Архитектурно-планировочное бюро» муниципального образования «Майкопский район» и заключил в ноябре 2018 года договор о подготовке межевого плана на земельный участок.

После проведения данных работ по вышеуказанному договору работниками МУП выяснилось, что имеются расхождения в фактической площади земельного участка и площади, полученной после «новых» землеустроительных работ.

Для устранения выявленных расхождений специалистами Администрации МО «Майкопский район» и работниками МУП «АПБ» МО мне было предложено провести процедуру перераспределения земельных участков и заключить соглашение о перераспределении земельных участков с Администрацией МО «Майкопский район».

О том, что это можно сделать не процедурой перераспределения земельных участков, а процедурой исправления «реестровой ошибки» ни специалисты Администрации МО «Майкопский район» ни работники МУП «АПБ» МО «Майкопский район» никогда мне не говорили и не предлагали этого.

Для процедуры перераспределения земельных участков необходимо было подготовить проект межевания части территории ст. Даховская в целях перераспределения земельного участка скадастровым номером01:04:1400019:5, расположенного по адресу: РА, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, 46А, с землями, находящимися в государственной неразграниченной собственности.

По совету специалистов Администрации истец заключил с МУП «АПБ» договор на оказание данной услуги 24 июня 2019 года.

Он оплатил за все работы МУП «АПБ» МО «Майкопский район» денежные суммы в полном объеме.

Далее, он с заявлением о подготовке документации дляпроведении мероприятий по подготовке проекта межевания части территории для процедуры перераспределения обратился в адрес Главы муниципального образования «Майкопский район».

04 июля 2019 года получил уведомление за № 8616 о том, что Администрацией МО «Майкопский район» рассмотрено его обращение и принято положительное решение по вопросу подготовки документации по проекту межевания части территории ст. Даховская в целях перераспределения земельного участкаскадастровым номером 01:04:1400019:5, расположенного по адресу:Республика Адыгея,Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, 46А, с землями, находящимися в государственной неразграниченной собственности за подписью Главы района.

Работниками МУП «АПБ» и сотрудниками Администрации МО «Майкопский район» все работы по данной процедуре были выполнены, и 20 ноября 2019 года Административным ответчиком было вынесено постановление за № 822-з, которым был утвержден вышеуказанный проект межевания. Данные документы истцу выдали на руки.

На основании вышеуказанных документов (Постановления и Проекта межевания) и проведенных землеустроительных и межевых работ работниками МУП «АПБ» был подготовлен межевой план. Межевой план он сдал в регистрирующий орган и поставил на учет земельный участок, образованный в результате перераспределения.

Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 12 февраля 2020 года. «Перераспределенный» земельный участок стал площадью 1228 кв.м., его кадастровый номер 01:04:1400019:181.

После получения вышеуказанной выписки административный истец, 21 февраля 2020 года в соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации обратился с заявлением в адрес Административного ответчика о заключении с ним соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 01:04:1400019:181 площадью 1228 кв.м..

В июле 2020 года специалист Административного ответчика выдал истцу проекты соглашения о перераспределении с расчетом выкупной цены и бланк квитанции. Сразу же после оплаты за «перераспределенный» земельный участок и подписания проектов соглашения о перераспределении земельных участков «весь» пакет документов с копией оплаченной квитанции он вернул вышеуказанному специалисту районной Администрации.

С конца июля 2020 года по 12 октября 2020 года каких- либо уведомлений ни от специалистов Административного ответчика, ни от работников МУП «АПБ» муниципального образования «Майкопский район» в его адрес не поступало.

А 13 октября 2020 года на руки получил от специалиста Административного ответчика в здании Администрации «Майкопский район» отказ за № 4345 в перераспределении вышеуказанного земельного участка, датированный 20 марта 2020 года. Причиной отказа в перераспределении являлась реестровая ошибка.

Пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ установлен полный и исчерпывающий перечень оснований перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Данный перечень не содержит такого основания, как исправление реестровой ошибки.

На основании пп.1 п.9 ст.39.29 ЗК РФ администрация МО «Майкопский район» принимает решение об отказе в заключении соглашения перераспределения земельного участка, так как заявление оперераспределенииземельных участков подано в случаях, не предусмотренных п.1 ст.39.28 названного Кодекса.

Административный истец, об исправлении какой - либо «ошибки» в своих заявлениях, поданных в адрес административного ответчика, не заявлял. Сведений об этом не содержалось и в межевом деле на перераспределенный земельный участок.

С февраля 2020 года до 13 октября 2020 года истец никаких ответов от административного ответчика не получал (ни в устной форме, ни в письменной).

До отказа, полученного истцом 13 октября 2020 года, вопрос о том, что нужно исправлять реестровую ошибку, а не делать перераспределение, не стоял. Ни работники МУП «АПБ», ни специалисты Администрации МО «Майкопский район», истцу об этом никогда не говорили и этого не предлагали.

22 октября 2020 года он повторно обратился с заявлением к административному ответчику, о заключении с истцом соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с земельным кодексом Российской Федерации, так как решил, что административный ответчик не корректно рассмотрел его обращение с документами, предоставленными истцом для заключения соглашения о перераспределении.

Однако,19 ноября 2020 года получил от административного ответчика отказ в заключение соглашения о перераспределении земельных участков за № 17055 по тем же надуманным основаниям. В отказе снова шла речь об исправлении реестровой ошибки, хотя об этом он не заявлял.

Считаю данный отказ административного ответчика, администрации муниципального образования «Майкопский район», не обоснованным, не законным и противоречащим нормам действующего законодательства Российской Федерации по следующим причинам.

Так, частью первой статьей 11.2. Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года N136-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020года) установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделеиз земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Статьей 11.7. Земельного кодекса Российской Федерации определен механизм (процедура) перераспределения земельных участков. Данной статьей установлены случаи и порядок перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальнойсобственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков иземельных участков, находящихся в частной собственности, которые предусмотрены главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации.

Всеусловия, предусмотренные нормами действующего законодательства, в том числе и главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации (статьями 39.28 и 39.29), истцом были соблюдены при обращении с заявлением о перераспределении к Административному ответчику.

В соответствии со статьей 39.28. Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Обязательными приложениями к указанному соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Условия, предусмотренные данной нормой, мной были выполнены в полном объеме.

Статей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, заисключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В течение десяти дней со дня поступления заявленияоперераспределении земельных участков уполномоченный органвозвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

направляетзаявителю согласие на заключениесоглашенияоперераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

принимаетрешение об отказе взаключениисоглашенияоперераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 ст.39.28 настоящего Кодекса;

не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 ст.39.36 настоящего Кодекса;

проектом межевания территории или схемой расположения земельногоучастка предусматривается перераспределениеземельногоучастка,находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 ст. 27 настоящего Кодекса.

образование земельного участка или земельных участковпредусматривается путемперераспределенияземельного участка,находящегосяв частной собственности, и земель и (или) земельного участка,находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

проектом межевания территории или схемой расположения земельногоучастка предусматривается перераспределениеземельногоучастка,находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 ст. 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.

образование земельного участка или земельных участковпредусматривается путемперераспределенияземельногоучастка,находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков,которые находятся в государственной или муниципальной собственности ивотношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

образованиеземельногоучасткаилиземельныхучастковпредусматриваетсяпутемперераспределенияземельногоучастка,находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории,обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.

В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Все условия, определенные вышеуказанной нормой, истцом были соблюдены в полном объеме.

Если были бы какие - либо нарушения, то Административный ответчик не утвердил бы ему проект межевания территории части ст. Даховской в целях перераспределения земельных участков.

Кроме того, кадастровый инженер не смог бы сформировать межевое дело, а он не смог поставить на кадастровый учет образованный в результате перераспределения земельный участок с кадастровым номером 01:04:1400019:181 площадью 1228 кв.м.

Административный ответчик - Администрация муниципального образования «Майкопский район», формально отказывая истцу в заключение соглашения о перераспределении земельных участков, нарушает все вышеперечисленные нормы действующего законодательства.

Кроме того, административный ответчик злоупотребляет правом, надуманно отказывая истцу в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, а именно: в соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагается.

Согласовав проект межевания, выдав готовые проекты соглашения и взявоплату за перераспределенный земельный участок, административный ответчик действует в отношении истца заведомо недобросовестно, выдавая ему отказы в заключении соглашения.

Учитывая вышеперечисленные доводы, истец считает отказы администрации муниципального образования «Майкопский район» не обоснованными, не законными, противоречащими нормам действующего законодательства Российской Федерации и подлежащими отмене в полном объеме.

Единственно возможный способ восстановить справедливость и защитить свои, гарантированные государством права, остается лишь его обращение в судебном порядке с административным исковым заявлением к административному ответчику.

Подача административного искового заявления в соответствии со статьей 22 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации производится по адресу административного ответчика.

В настоящее время земельному участку постановлением Администрации муниципального образования «Даховское сельское поселение» № 241 от 22 октября 2020 года присвоен новый адрес: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, з/у 46А.

Административный истец, просил признать незаконным полностью решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельного участка № 17055 от 19 ноября 2020 года на имя ФИО1, принятое Администрацией муниципального образования «Майкопский район», признать незаконным полностью решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельного участка № 4345 от 20 марта 2020 года на имя ФИО1, принятое Администрацией муниципального образования «Майкопский район» и выданное ему 13 октября 2020 года и обязать Администрацию муниципального образования «Майкопский район» заключить с ним, ФИО1 соглашение о перераспределении на земельный участок с кадастровым номерам 01:04:1400019:181, расположенный по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, з/у 46А.

Административный истецЧекмарев А.А. поддержал доводы изложенные в административном исковом заявлении и просил его удовлетворить.

Представитель административного истца согласно доверенности ФИО2 в судебном заседании поддержала требования административного истца и просила их удовлетворить.

Представитель административного истца ФИО3 поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика, согласно доверенности ФИО4,извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. В представленном возражении просила рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации МО «Майкопский район». В удовлетворении требований просили отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица, МУП «Архитектурно – планировочное бюро» МО «Майкопский район», согласно доверенности ФИО5 считает, заявленные требования подлежат удовлетворению, так как реестровой ошибки не имеется. Границы были согласованы, граница по фасаду не совпадает, и именно для этого и было принято решение о перераспределении, каких либо правонарушений не имеется.

Здание при замере, граница по фасаду режет здание и старое здание так же располагалось. Для устранения нарушений, необходимо сделать перераспределение земельного участка.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствие со ст. 219 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствие со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Согласно свидетельству о государственной регистрации от 23 декабря 2004 года, ФИО1, на праве собственности принадлежит земельный участок из земель поселений, общей площадью 905 кв.м., расположенный по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, д. № 46 А.

Свидетельством о государственной регистрации права от 14.12.2010, следует, что ФИО1, является собственником здания магазина, площадью 204 кв.м., расположенный по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, д. № 46 А.

Из представленного на обозрение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № 16 от 22 июля 2009, судом установлено, что Глава МО «Даховское сельское поселение» разрешил ввод в эксплуатацию, реконструированного объекта капитального строительства, а именно реконструкция существующего магазина со строительством пристройки торгового зала и подсобного помещения, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, 46 «А».

Истец 24.06.2019вх. № 10310, написал в адрес главы администрации МО «Майкопский район» заявление с просьбой принять решение по разработке документации по межеванию части территории ст. Даховская, в целях перераспределения земельного участка с кадастровым номером 01:04:1400019:5, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, 46 А, с землями находящимся в государственной неразграниченной собственности.

Согласно ответу № 8616 от 04.07.2019, Главой администрации МО «Майкопский район» рассмотрено обращение по вопросу подготовки документации по проекту межевания части территории ст. Даховская, в целях перераспределения земельного участка с кадастровым номером 01:04:1400019:5, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, 46 А, с землями находящимися в государственной неразграниченной собственности, и принято положительное решение.

Из постановления № 485-з от 04.07.2019, Глава МО «Майкопский район» постановил организовать мероприятия с целью разработки документации по проекту межевания части территории ст. Даховская, в целях перераспределения земельного участка с кадастровым номером 01:04:1400019:5, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, 46 «А», с землями находящимися в государственной неразграниченной собственности.

Глава МО «Майкопский район» своим постановлением № 822-з от 20.11.2019, утвердил проект межевания части территории ст. Даховская в целях перераспределения земельного участка с кадастровым номером 01:04:1400019:5, расположенного по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, 46А, с землями находящимися в государственной неразграниченной собственности.

Согласно проекту межевания части территории <адрес> в целях перераспределения земельного участка с кадастровым номером 01:04:1400019:5, расположенного по адресу: <адрес>А, с землями находящимися в государственной неразграниченной собственности, подготовленному МУП «АПБ» МО «<адрес>» и схеме межевании территории, реестровой ошибки не имеется. Таким образом, доводы административного ответчика о том, что имеется реестровая ошибка материалами дела не подтверждены.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости ДД.ММ.ГГГГ, следует после проведения межевания части территории <адрес> в целях перераспределения земельного участка с кадастровым номером 01:04:1400019:5, расположенного по адресу: <адрес>А, с землями находящимися в государственной неразграниченной собственности, указанный земельный участок, площадью 1228 кв.м. поставлен на кадастровый учет и присвоен ему кадастровый . При постановке на кадастровый учет также не выявлено реестровой ошибки.

Статей 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ДД.ММ.ГГГГ истец предоставил в адрес Главы МО «<адрес>» заявление вх. о заключении соглашения перераспределения земельного участка, находящегося в государственной собственности, с кадастровым номером 01:04:1400019:181, находящегося по адресу: <адрес>А.

В течение десяти дней со дня поступления заявленияоперераспределении земельных участков уполномоченный органвозвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

принимает решение об отказе в заключении соглашения оперераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок, предусмотренный пунктом 8 настоящей статьи, может быть продлен, но не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 ст.39.28 настоящего Кодекса;

не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 ст. 39.36 настоящего Кодекса;

проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка,находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 ст. 27 настоящего Кодекса.

образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка,находящегосяв частной собственности, и земель и (или) земельного участка,находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка,находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 ст. 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.

образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности ивотношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории,обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.

В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

ДД.ММ.ГГГГ административному истцу отказано в заключении соглашения перераспределения земельного участка с кадастровым номером 01:04:1400019:181, расположенного по адресу: <адрес> отраженно в письме исх. от ДД.ММ.ГГГГ п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ установлен полный и исчерпывающий перечень оснований перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Данный перечень не содержит такого основания, как исправление реестровой ошибки.

На основании пп. 1 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ администрация МО «<адрес>» приняло решение об отказе в заключении соглашения перераспределения земельного участка, так как заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ.

Указанный ответ получен административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется запись на письме.

Не согласившись с ответом административный истец подал в адрес Главы МО «<адрес>» повторное заявление от ДД.ММ.ГГГГ о заключении соглашения перераспределения земельного участка, находящегося в государственной собственности с кадастровым номером 01:04:1400019:181, расположенного по адресу: <адрес>А. В заявлении административный истец указал, что оплату в соответствие с требованиями предоставленного ему расчета выкупной цены и квитанции, произвел. Кроме того представленный ему администрацией МО «<адрес>» проект соглашения о перераспределении административным истцом подписан и направлен в адрес административного ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ за исх. административному истцу отказано в заключении соглашения перераспределения земельного участка с кадастровым номером 01:04:1400019:181, расположенного по адресу: <адрес> отраженно в письме исх. от ДД.ММ.ГГГГ п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ установлен полный и исчерпывающий перечень оснований перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Данный перечень не содержит такого основания, как исправление реестровой ошибки.

На основании пп. 1 п. 9 39.29 ЗК РФ администрация МО «<адрес>» приняло решение об отказе в заключении соглашения перераспределения земельного участка, так как заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ.

Так, частью первой статьей 11.2. Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N136-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Статьей 11.7. Земельного кодекса Российской Федерации определен механизм (процедура) перераспределения земельных участков. Данной статьёй установлены случаи и порядок перераспределения земель и(или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и(или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, которые предусмотрены главой V.4 Земельного кодекса Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, все условия, предусмотренные нормами действующего законодательства, в том числе и главой VЗемельного кодекса Российской Федерации (статьями 39.28, 39.29), административным истцом были соблюдены при обращении с заявлениями о перераспределении к Административному ответчику.

Так статьей 39.28. Земельного кодекса Российской Федерации установлены случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях: перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Обязательными приложениями к указанному соглашению являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Условия, предусмотренные данной нормой, административным истцом согласно представленных в судебном заседании документов, были выполнены в полном объеме.

Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательствапредставленные административным ответчиком, опровергающие доводы административного истца и подтверждающие его доводы о наличии реестровой ошибки.

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу обобоснованности требованийадминистративного истцаи считает возможным удовлетворить требования в полном объеме.

Руководствуясь ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования по административному исковому заявлению ЧекмареваАнатолияАнатольевича к администрации МО «Майкопский район» о признании незаконным решенийоб отказе в заключениисоглашения оперераспределении земельного участка, удовлетворить.

Признать незаконным полностью решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельного участка № 17055 от 19 ноября 2020 года на имя ФИО1, принятое Администрацией муниципального образования «Майкопский район».

Признать незаконным полностью решение об отказе в заключение соглашения о перераспределении земельного участка № 4345 от 20 марта 2020 года на имя ФИО1, принятое Администрацией муниципального образования «Майкопский район и выданное ему 13 октября 2020 года.

Обязать Администрацию муниципального образования «Майкопский район» заключить сФИО1 соглашение о перераспределении земельного участка,с кадастровым номерам 01:04:1400019:181, расположенный по адресу:Республика Адыгея, Майкопский район, ст. Даховская, ул. Октябрьская, з/у 46А.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 27марта 2021 года

Судья: подпись

Копия верна. Судья Х.А. Панеш