Дело №а-243/21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Золотницкой Н.Е.,
при секретаре Демидевском Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Московской области к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №13 по Московской области обратилась в суд к ФИО2 с административным иском о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, указав в обоснование, что за административным ответчиком числится задолженность по уплате транспортного налога начисленного за налоговый период - 2018 год, за автомобиль <данные изъяты> гос. рег. знак № в размере 413 рублей, за автомобиль <данные изъяты>, гос. рег. знак № в размере 38250 рублей, пени в размере 450,49 рублей, а всего 38705,97 рублей за 2018 год. Налоговое уведомление и требование об уплате налога направленное в адрес ФИО2 им оставлено без исполнения.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения административного иска, поскольку им не получен ответ на запрос из ИФНС №13 о дате направления заявления о вынесении судебного приказа, при вынесении решения просил учесть произведенную оплату транспортного налога за автомобиль <данные изъяты>.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что ФИО2 состоит на налоговом учете в МИФНС №13 по Московской области в качестве налогоплательщика.
Административному ответчику на праве собственности принадлежало транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № 2011 года выпуска, право собственности на которое зарегистрировано за ФИО2 20.02.2018 года. Срок владения транспортным средством в 2018 году составил 10 месяцев.
Так же административному ответчику на праве собственности с 17.03.2018 года принадлежало транспортное средство <данные изъяты> гос. рег. знак №, 2008 года выпуска до 10.07.2018 года. Срок владения транспортным средством в 2018 году составил 5 месяцев.
Исходя из налогового уведомления № 78908885 от 23.08.2019г., административный ответчик обязан уплатить транспортный налог за транспортное средство <данные изъяты> в размере 413,00 рублей, за транспортное средство <данные изъяты> в размере 38250 рублей, а всего транспортный налог в размере 38663 рубля.
Административным ответчиком представлено платежное поручение №979947 от 03.12.2019 из которого усматривается, что ФИО2 транспортный налог в размере 413,00 рублей уплачен.
В связи с неуплатой налога, в адрес административного ответчика направлено требование №9811 по состоянию на 28.01.2020, об уплате налога в размере 38250 рублей и пени, исчисленных с суммы налога в размере 450,49 рублей.
Доказательств, свидетельствующих об уплате налога и пени, выставленных в требовании №9811 об уплате налога в размере 38250 рублей и пени, исчисленных с суммы налога в размере 450,49 рублей административным ответчиком не представлено. Сумму исчисленного налога административный ответчик не оспаривал.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии со 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из положения ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Таким образом, административный истец наделен полномочиями по взыскиванию в бюджет не уплаченных налогоплательщиком налогов и пени.
Поскольку при рассмотрении дела установлено, наличие у административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 38250 рублей 00 копеек и пени в размере 450 рублей 49 копеек, суд полагает, административный иск подлежит в указанной части удовлетворению.
Учитывая, что административным ответчиком представлены доказательства, свидетельствующие об уплате транспортного налога в размере 413,00 рублей оснований для взыскания указанной суммы у суда не имеется.
Суд также учитывает, что административным истцом предприняты последовательные действия по взысканию недоимки по транспортному налогу и пени вопреки доводам административного ответчика.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.
На основании пункта 3 пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как видно из материалов дела, в требовании ИФНС N 13 об уплате налога и пени №9811 установлен срок исполнения до 24.03.2020 года.
С заявлением о выдаче судебного приказа ИФНС №13 обратилось к мировому судье 297 судебного участка Долгопрудненского судебного района Московской области 31.08.2020 года, то есть в пределах шести месячного срока.
Определением мирового судьи 297 судебного участка Долгопрудненского судебного района Московской области от 10.09.2020 судебный приказ, вынесенный 31.08.2020 года отменен, с настоящим иском административный истец обратился 09.12.2020 года, то есть в срок, установленный ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №13 по Московской области к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 38250 рублей 00 копеек, пени в размере 450 рублей 49 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение месяца через Долгопрудненский городской суд.
Судья: Золотницкая Н.Е.
Мотивированное решение изготовлено 09.03.2021.