ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2442/18 от 02.07.2018 Красногорского городского суда (Московская область)

Дело а-2442/2018

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

02 июля 2018 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Судьи Беловой И.В.,

При секретаре ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к Администрации городского округа <адрес> о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Администрации городского округа <адрес> о признании бездействия незаконным.

В обоснование заявленных требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и ЗАО «МЖК» заключен договор участия в долевом строительстве жилого дома, согласно которого истица инвестировала свои денежные средства в строительство многоквартирного дома по строительному адресу: <адрес> по окончанию строительства получает имущественные права в отношении квартиры, расположенной в указанном доме.

Административный истец указывает, что поскольку строительство многоквартирного дома не ведется, договор аренды земельного участка, заключенный между ЗАО «МЖК» и администрацией расторгнут, она обратилась в администрацию по вопросу признания объекта ЖК «Митино Сити» по адресу: <адрес>, проблемным объектом.

ДД.ММ.ГГГГ административным истцом получен отказ в признании данного объекта строительства проблемным, мотивированный тем, что признание объекта проблемным не влечет за собой принятие органами местного самоуправления каких-либо действий по защите прав и законных интересов дольщиков, в связи с чем администрация считает нецелесообразным признавать данный объект проблемным.

Административный истец с данным отказом не согласна, считает его не соответствующим требованиям закона, более того истец считает, что бездействие административного ответчика, выразившееся в непризнании строительного объекта проблемным, нарушает ее права и законные интересы как обманутого дольщика.

В судебное заседание административный истец явилась, заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала. Пояснила, что в настоящее время ведутся переговоры с иными застройщиками по вопросу строительства ЖК «Митино», при этом строительный объект не может быть признан администрацией проблемным, поскольку не построен.

Выслушав объяснения сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>" Центральный исполнительный орган государственной власти <адрес>, уполномоченный <адрес> (далее - Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий:

1) взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

2) утверждает порядок ведения органами местного самоуправления Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования (далее - Перечень), а также Сводного перечня проблемных объектов на территории <адрес> (далее - Сводный перечень);

3) ведет Сводный перечень;

4) согласовывает органам местного самоуправления план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов;

6) разрабатывает проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов;

7) в соответствии с установленными на основании законодательства Российской Федерации критериями и правилами признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет Реестр таких граждан;

7.1) утверждает порядок ведения Реестра проблемных застройщиков и перечень сведений, содержащихся в Реестре проблемных застройщиков, подлежащих размещению в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Персональные данные, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, размещаются в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7.2) ведет Реестр проблемных застройщиков, в том числе принимает решения о включении в Реестр проблемных застройщиков и об исключении из Реестра проблемных застройщиков в соответствии настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами <адрес>;

8) размещает Сводный перечень, информацию о ходе строительства проблемных объектов и сведения, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, в Реестре граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

9) осуществляет контроль за сроками завершения строительства проблемных объектов;

Согласно ст. 4 названного закона, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

1) взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

2) осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;

3) принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы;

4) формируют и ведут Перечень и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;

6) с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;8) оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;

8.1) формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган;

9) органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Распоряжением Минстроя МО от ДД.ММ.ГГГГ в целях исполнения положений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>" утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования <адрес>.

Согласно Порядка ведения органами местного самоуправления Перечня проблемных объектов на территории муниципального образования <адрес>, основанием для включения многоквартирного дома в Перечень является принятое в форме муниципального правового акта решение органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома проблемным объектом.

Решение принимается не позднее 15 календарных дней с момента выявления одного из следующих обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Закона:

1) по сведениям органов государственного строительного надзора в течение девяти месяцев со дня выдачи разрешения на строительство не получено извещение о начале строительства многоквартирного дома, предусмотренное частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) по сведениям органов государственного строительного надзора строительство многоквартирного дома не осуществляется в течение девяти месяцев, в том числе приостановлено или прекращено, о чем имеются соответствующие отметки в общем и (или) специальном журналах, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве многоквартирного дома;

3) строительство многоквартирного дома прекращено или приостановлено при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что обязательства по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, не будут исполнены в сроки, предусмотренные такими договорами;

4) застройщик просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома.

Из материалов дела усматривается, что ЗАО «МЖК» являлся застройщиком многоквартирного дома на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0010110:96 по адресу: <адрес>, стр. <адрес> на основании разрешения на строительство № RU50-10-2015-498 от ДД.ММ.ГГГГ год.

Согласно инвестиционного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией и ЗАО «МЖК», застройщик и администрация организовали взаимодействие при реализации всех этапов строительства, ввода в эксплуатацию жилой группы, состоящей из:

- жилого дома строительный корпус 12 (корп. А, корп. Б, корп. В) по <адрес> со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и гаражами-автостоянками;

- жилого дома строительный корпус 4 со встроено-пристроенными нежилыми помещениями и гаражами-автостоянками;

- сетей инженерно-технического обеспечения к жилым домам стр. <адрес> А,Б,В и стр. <адрес> с последующим оформлением их в собственность Красногорского муниципального района и застройщика, а также привлеченных им участков долевого строительства.

Истица является участником долевого строительства многоквартирного дома по строительному адресу: <адрес>, стр.<адрес>, на основании договора участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ЗАО «МЖК».

Как установлено судом, строительство многоквартирного дома по строительному адресу: <адрес>, стр.<адрес>, ЗАО «МЖК» не начато, при этом, разрешение на строительство действовало до ДД.ММ.ГГГГ и более не продлевалось. Более того, договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:11:0010110:96, заключенный между администрацией и ЗАО «МЖК» ДД.ММ.ГГГГ, действовал до ДД.ММ.ГГГГ и с указанной даты более не продлевался.

Несмотря на выявленные нарушения со стороны застройщика ЗАО «МЖК», многоквартирный дом по строительному адресу: <адрес>, стр.<адрес>, до настоящего времени проблемным объектом не признан, что свидетельствует о бездействии администрации и неисполнению ею обязанностей, предусмотренных ч. 1 ст. <адрес> «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>».

Доказательств обратного суду не представлено, при этом суд отклоняет доводы ответчика об отсутствии бездействия с его стороны, поскольку между администрацией и застройщиками ведутся переговоры о возможности рассмотрения вопроса участия в инвестировании строительства многоквартирного дома стр. <адрес>, так как данные действия к какому-либо результату, позволяющему восстановить нарушенные права административного истца, не привели, строительство многоквартирного дома не начато.

С учетом вышеизложенных обстоятельств суд полагает, что спорный многоквартирный дом действительно должен быть признан администрацией проблемным объектом, что в свою очередь позволило бы выработать комплекс мероприятий для восстановления нарушенных прав дольщиков, в связи с чем суд считает возможным удовлетворить заявленные требования.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить, признать незаконным бездействие Администрации городского округа <адрес>, выразившееся в непринятии решения о признании проблемным объектом многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, стр. <адрес>.

Обязать Администрацию городского округа <адрес> принять решение о признании проблемным объектом многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, стр. <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в месячный срок.

Судья И.В. Белова