ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2462/2023 от 08.08.2023 Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

УИД 61RS0-46

Дело а-2462/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 августа 2023 г. г. Ростов-на-Дону

Октябрьский районный суд г. Ростов-на-Дону в составе судьи Юрченко Е.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону к Джараяну А. С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на профессиональный доход, страховым взносам, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону обратилась в суд с названным административным иском, указав в обоснование, что на налоговом учёте в ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону состоит в качестве налогоплательщика Джараян А. С. (ИНН ) и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик является собственником легкового автомобиля с государственным регистрационным знаком , мраки/модели МИЦУБИЦИ ЛАНСЕР18, , год выпуска 2008, дата регистрации права 07.06.2018, а также легкового автомобиля с государственным регистрационным знаком , марки/модели: ВАЗ 21213, , год выпуска 1999, дата регистрации права 26.11.2016. Также Джараян А. С. с 29.05.2015 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, а 20.03.2020 прекратил свою деятельность, в связи с принятием им соответствующего решения. Руководствуясь ст. 363 НК РФ ИФНС России по Октябрьскому р-ну г. Ростова-на-Дону в адрес Джараяна А. С. было направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 . В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Джараян А. С. налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. Налоговым органом в отношении Джараян А. С. выставлено требование от 17.08.2020 , от 20.11.2018 , от 15.06.2021 , от 15.06.2021 , от 16.06.2020 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила, в связи с чем, у налогоплательщика образовалась задолженность по транспортному налогу с физических лиц: по требованию от 15.06.2021 за налоговый период 2019 г. - налог в размере 2 785 руб., срок уплаты до 01.12.2020; задолженность по пене в размер 81,23 руб., срок уплаты пени по требованию 16.11.2021; по налогу на профессиональный доход, по требованию от 15.06.2021 за налоговый период 2020 г. - налог в размере 1 264,50 руб., срок уплаты до 25.01.2021; задолженность по пене в размере 27,03 руб., срок уплаты пени по требованию 16.11.2021; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: по требованию от 16.06.2020 за налоговый период 2020 г. - налог в размере 1 834,69 руб., срок уплаты до 12.05.2020, по требованию от 17.08.2020 за налоговый период 2020 г. - налог в размере 22,65 руб., срок уплаты до 05.05.2020, в том числе задолженность по пене по требование от 16.06.2020 за налоговый период 2020 г. в размере 11,44 руб., срок уплаты пени по требованию 11.08.2020, по требование от 17.08.2020 за налоговый период 2020 г. - в размере 0,39 руб., срок уплаты пени по требованию 30.09.2020, по требование от 20.11.2018 за налоговый период 2017 г - в размере 82,60 руб., срок уплаты пени по требованию 12.12.2018; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): по требованию от 16.06.2020 за налоговый период 2020 г. - налог в размере 7 065,29 руб., срок уплаты до 12.05.2020, по требование от 17.08.2020 за налоговый период 2020 г. - налог в размере 87,23 руб., срок уплаты до 05.05.2020, а также задолженность по пене: по требованию от 16.06.2020 за налоговый период 2020 г. - пеня в размере 44,04 руб., срок уплаты пени по требованию 11.08.2020, по требование от 17.08.2020 за налоговый период 2020 г. - пеня в размере 1,47 руб., срок уплаты пени по требованию 30.09.2020, по требованию от 20.11.2018 за налоговый период 2017 г. - пеня в размере 269,89 руб., срок уплаты пени по требованию 12.12.2018.

На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с Джараяна А. С. ИНН недоимки: по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2019 г. в размере 2 785 руб., пеню за 2019 г. в размере 81,23 руб.; по налогу на профессиональный доход: налог за 2020 г. в размере 1 264,50 руб., пеню за 2020 г. в размере 27,03 руб.; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): пеня за 2017 г. в размере 82,60 руб., налог за 2020 г. в размере 1 857,34 руб., пеня за 2020 г. 11,83 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемом в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): пеня за 2017 г. в размере 269,89 руб., налог за 2020 г. в размере 7 152,52 руб., пеня за 2020 г. в размере 45,51 руб., а всего взыскать 13 577,45 руб. Расходы по уплате государственной пошлины возложить на ответчика.

В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства (без проведения судебного заседания и ведения протокола), если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Учитывая, что заявленная административным истцом к взысканию сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, суд рассматривает настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Рассмотрев представленные в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, Джараян А.С. 27.02.1985 года рождения (ИНН ) состоит на налоговом учёте в ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону.

Джараян А.С. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в его собственности по данным ГИБДД следующих транспортных средств: легкового автомобиля с государственным регистрационным знаком , марки/модели МИЦУБИЦИ ЛАНСЕР18, , год выпуска 2008, дата регистрации права 07.06.2018, а также легкового автомобиля с государственным регистрационным знаком марки/модели: ВАЗ 21213, , год выпуска 1999, дата регистрации права 26.11.2016.

Кроме того, Джараян А.С. с 29.05.2015 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с основным видом деятельности - 47.25 Торговля розничная напитками в специализированных магазинах, однако 20.03.2020 он прекратил свою деятельность, в связи с принятием соответствующего решения.

ИФНС России по Октябрьскому р-ну г. Ростова-на-Дону в адрес Джараяна А.С. было направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 о необходимости уплаты транспортного налога в отношении указанных транспортных средства за 2019 год в общем размере 2 785 руб.

Впоследствии, ввиду неисполнения Джараяном А.С. обязанности по уплате транспортного налога, а также налога на профессиональный доход и страховых взносов ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону в его адрес был направлены налоговые требования от 17.08.2020 , от 20.11.2018 , от 15.06.2021 , от 15.06.2021 , от 16.06.2020 .

Так, согласно налоговому требованию от 20.11.2018 Джараян А.С. был уведомлен о наличии у него задолженности по пене на сумму страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за налоговый период 2017 год в размере 82,6 руб., пене на сумму задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за налоговый период 2017 год в размере 269,89 руб.

Согласно налоговому требованию от 16.06.2020 Джараян А.С. был уведомлен о наличии у него задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за налоговый период 2020 год в размере 1 834,69 руб., пене - 11,44 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за налоговый период 2020 год в размере 7 065,29 руб., пене 44,04 руб.

Согласно налоговому требованию от 17.08.2020 Джараян А.С. был уведомлен о наличии у него задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01. 2017, за налоговый период 2020 год в размере 22,65 руб., пене - 0,39 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года) за налоговый период 2020 год в размере 87,23 руб., пене 1,47 руб.

Согласно налоговому требованию от 15.06.2021 Джараян А.С. был уведомлен о наличии у него задолженности по налогу на профессиональный доход за налоговый период 2020 год в размере 1 264,50 руб., по пене в размере 27,03 руб.

Согласно налоговому требованию от 15.06.2021 Джараян А.С. был уведомлен о наличии у него задолженности по транспортному налогу с физических лиц за налоговый период 2019 год в размере 2785 руб., по пене в размер 81,23 руб.

14.01.2022 мировым судьей судебного участка № 1 Октябрьского судебного района г. Ростова-на-Дону вынесен судебный приказ № о взыскании с Джараяна А.С. в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону указанной задолженности, который впоследствии отменен определением мирового судьи от 09.12.2022, после чего 30.05.2023 в Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону поступило настоящее административное исковое заявление.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3 подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 6 статьи 45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 6 приведенного Федерального закона объектом налогообложения признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ датой получения доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) признается дата получения соответствующих денежных средств или дата поступления таких денежных средств на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц, если иное не предусмотрено статьи 7 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся по состоянию на 1 января 2017 года, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованными лицами являются самостоятельно обеспечивающие себя работой: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу подпунктов 1, 2 части 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 данного кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено данной статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым приводимого подпункта.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть первая статьи 356 НК РФ).

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в отношении транспортных средств, имеющих двигателя (за исключением транспортных средств, указанных в пп. 1.1. настоящего пункта) налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).

В данном случае судом установлено, что Джараян А.С. является налогоплательщиком, в том числе, по транспортному налогу в отношении автомобилей МИЦУБИЦИ ЛАНСЕР18 с государственным регистрационным знаком и ВАЗ 21213 с государственным регистрационным знаком , налогу на профессиональный доход, взносам в пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования, однако не исполнил надлежащим образом обязанность по уплате таковых за 2017, 2019, 2020 годы.

Расчеты задолженности Джараян А.С. по указанным налогам и взносам, произведенные ИФНС России по <...>, проверены судом, не содержат ошибок, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и действующему нормативному регулированию.

Согласно представленным расчетам не погашенная задолженность Джараяна А.С. составляет по транспортному налог с физических лиц: налог за 2019 г. – 2 785 руб., пеня за 2019 г. - 81,23 руб., по налогу на профессиональный доход: налог за 2020г. - 1264,50 руб., пеня за 2020г. - 27,03 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: пеня за 2017 г. - 82,60 руб., взносы за 2020 г. – 1 857,34 руб., пеня за 2020 г. - 11,83 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: пеня за 2017 г. - 269,89 руб., взносы за 2020 г. – 7 152,52 руб., пеня за 2020г. - 45,51 руб., при этом срок для принудительного взыскания такой задолженности налоговым органом не пропущен, принимая во внимание предшествующие действия по взысканию такой задолженности в порядке приказного производства, не пропущен.

Указанную задолженность Джараян А.С. не оспорил и не опроверг, доказательств уплаты налогов, взносов, пеней также не представил.

При таких обстоятельствах суд находит административное исковое заявление ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону подлежащим удовлетворению полностью, а также, руководствуясь положениями ст. 333.19 НК РФ, считает необходимым взыскать с Джараяна А.С. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 543 руб., от уплаты которой при обращении в суд был освобожден административный истец.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Джараяна А. С. ИНН в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону задолженность по следующим налогам:

по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2019 г. в размере 2 785 руб., пеня за 2019 г. в размере 81,23 руб.;

по налогу на профессиональный доход: налог за 2020 г. в размере 1 264,50 руб., пеня за 2020 г. в размере 27,03 руб.;

по страховым взносам на обязательное медицинское страхование: пеня за 2017 г. в размере 82,60 руб., взносы за 2020 г. в размере 1 857,34 руб., пеня за 2020 г. в размере 11,83 руб.;

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование: пеня за 2017 г. в размере 269,89 руб., взносы за 2020 г. в размере 7152,52 руб., пеня за 2020 г. в размере 45,51 руб.;

а всего взыскать 13 577,45 руб.

Взыскать с Джараяна А. С. ИНН госпошлину в доход местного бюджета в размере 543 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья