ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2479/20230 от 30.09.2020 Динского районного суда (Краснодарский край)

к делу а-2479/20 23RS0-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 30 сентября 2020 г.

Судья Динского районного суда <адрес> Ромашко В.Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Васюринского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействие и обязании устранить нарушения законодательства,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Васюринского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействие и обязании устранить нарушения законодательства.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что рассмотрение данного дела подлежит в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.

Исследовав письменные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

<адрес> в мае 2019 проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселений <адрес> бюджетного и земельного законодательства, по результатам которой в деятельности администрации Васюринского сельского поселения <адрес> выявлены пробелы в муниципальном нормотворчестве.

Согласно ч. 1 ст. 174.3 БК РФ, перечень налоговых расходов РФ, субъекта РФ, муниципального образования формируется в порядке, установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией, в разрезе государственных (муниципальных) программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным (муниципальным) программам.

Однако, администрацией поселения до настоящего времени муниципальный акт, регламентирующий порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования в разрезе государственных (муниципальных) программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к государственным (муниципальным) программам, не принят.

В силу ч. 2 ст. 11 ЗК РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 8 ЗК РФ, перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

Пунктами 3, 4 ст. 2 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», регламентировано, что муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органов, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения.

Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Проверкой установлено, что администрацией поселения административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по переводу земель из одной категории в другую на местном уровне не принят.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района главе администрации Васюринского сельского поселения внесено представление об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве в сфере бюджетного и земельного законодательства.

Однако, представление до настоящего момента не исполнено, муниципальный акт и административный регламент не приняты.

Таким образом, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Васюринского сельского поселения <адрес> о признании незаконным бездействие и обязании устранить нарушения законодательства - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Васюринского сельского поселения <адрес>, выразившееся в непринятии нормативных правовых актов в сфере земельного и бюджетного законодательства, регламентирующих порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам и предоставление муниципальной услуги по переводу земель из одной категории в другую.

Обязать администрацию Васюринского сельского поселения <адрес> устранить нарушения путем принятия нормативных правовых актов в сфере земельного и бюджетного законодательства, регламентирующих порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам и предоставление муниципальной услуги по переводу земель из одной категории в другую.

Разъяснить сторонам, что суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч.1 ст. 310 КАС РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Динской районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий В.Е. Ромашко