ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2519/2023 от 31.10.2023 Тахтамукайского районного суда (Республика Адыгея)

Дело а-2519/2023

УИД RS0-50

Решение в окончательной форме изготовлено и оглашено 31.10.2023

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

31 октября 2023 года а.Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

Председательствующего судьи Шепель В.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО2о взыскании недоимки по обязательным платежам, в обоснование указав, что ФИО2 был исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2020 год. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление на уплату налога от ДД.ММ.ГГГГ, перечень объектов налогообложения и расчет налога были указаны в налоговом уведомлении.

ФИО2 также был исчислен и предъявлен к уплате налог на имущество за 2019 год. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление на уплату налога от ДД.ММ.ГГГГ, перечень объектов налогообложения и расчет налога были указаны в налоговом уведомлении.

Постановлением представительного органа муниципального образования ФИО2 исчислен и предъявлен к уплате земельный налог за 2019 год. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление на уплату налога от ДД.ММ.ГГГГ, перечень объектов налогообложения и расчет налога были указаны в налоговом уведомлении.

В связи с несвоевременной уплатой налогов начислена пеня. ФИО2 решением от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к ответственности, предусмотренной п.2 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 500 рублей.

Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогам и пени. ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен.

Административный истец просил суд взыскать с ФИО2, ИНН 010515092070,недоимку по налогу на сумму отрицательного сальдо в размере 96 345 рублей 76 копеек, по пене – 35 рублей 55 копеек.

Представитель административного истцаУправления Федеральной налоговой службы по <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик ФИО2в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом посредством направления повестки и размещения информации на официальном сайте суда, о причинах неявки суду не сообщил.

Возможность оспаривания требований налогового органа и представления доказательств в обоснование возражений административному ответчику судом была предоставлена, последний по вызовам суда ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и31.10.2023не явился, доказательств уважительности своей неявки суду не представил.

Судом явка сторон по делу признана необязательной, в связи с чем дело рассмотрено по существу в их отсутствие.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность каждого участвовать в формировании и пополнении государственной казны закреплена в главном правовом акте страны - Конституции Российской Федерации.

Статья 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В то же время Конституция РФ, являясь основным системообразующим законом, лишь содержит общую норму о возложении данной обязанности. Более детальное развитие указанная норма получает в актах законодательства о налогах и сборах, прежде всего в Налоговом кодексе Российской Федерации, гл. 8 которого подробно регламентирует порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. При этом на факт признания обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме - безналичной или наличной - происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 41-О).

В Определении от ДД.ММ.ГГГГ-О Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.

Эти сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить, либо на действие, которое должно быть совершено. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается в установленные сроки; в случае если налоговый период состоит из нескольких отчетных периодов, по итогам этих отчетных периодов вносятся авансовые платежи.

В случае неисполнения обязанности по уплате налога в установленный срок или исполнения по истечении установленного срока налогоплательщик также обязан уплатить пени. За неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданско-правовых денежных обязательств и обязанности по уплате налога предусмотрены различные порядки исчисления и уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица, либо пени.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена пп. 1 п. 1 ст. 23 и ст. 45 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Согласно п.п. 1 и 2 ст.48НК РФв случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно статье 357 НК РФналогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФобъектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.1,3 ст.363 НК РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиком в бюджет по месту нахождения транспортного средства. Налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики физические лица уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 1 статьи 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество : жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения в силу п.1 ст.389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Указанные налоги (транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц) подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363, пункт 1 статьи 397, пункт 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п.2 ст. 57НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

Согласност.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки ключевой (рефинансирования) Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как установлено в судебном заседании подтверждается материалами дела ФИО2, ИНН 010515092070,состоит на налоговом учете в Управлении Федеральной налоговой службы по <адрес>.

ФИО2 был исчислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2020 год путем направления налогового уведомления на уплату налога от ДД.ММ.ГГГГ, перечень объектов налогообложения и расчет налога были указаны в налоговом уведомлении.

ФИО2 также был исчислен и предъявлен к уплате налог на имущество за 2019 год, путем направления налогоплательщику налогового уведомления на уплату налога от ДД.ММ.ГГГГ, перечень объектов налогообложения и расчет налога были указаны в налоговом уведомлении.

Постановлением представительного органа муниципального образования ФИО2 исчислен и предъявлен к уплате земельный налог за 2019 год. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление на уплату налога от ДД.ММ.ГГГГ, перечень объектов налогообложения и расчет налога были указаны в налоговом уведомлении.

В связи с несвоевременной уплатой налогов начислена пеня. Решением заместителя начальника инспекции Межрайонной инспекции ФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО2 привлечен к ответственности, предусмотренной п.2 ст. 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 500 рублей.

Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в которых сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Ввиду неуплаты налога налоговый орган обратился с заявлением о взыскании с ФИО2 обязательных платежей и санкций в судебный участок <адрес> Республики Адыгея.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогам и пени. Однако, в связи с поступившими от ответчика возражениями судебный приказ был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в судебное заседание доказательствами со стороны административного истца, расчет недоимки по налогам и пени проверен судом, составлен верно, формула расчета административным ответчиком не оспаривается, доказательств, свидетельствующих об уплате налога за указанный период времени, административным ответчиком не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Административный истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины. Административный ответчик не представил документы о наличии оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины, поэтому с него подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО2 о взыскании недоимки по обязательным платежам - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ИНН 010515092070, недоимку по налогу на сумму отрицательного сальдо в размере 96 345 рублей 76 копеек, по пене – 35 рублей 55 копеек.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в федеральный бюджет в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Верховного суда Республики Адыгея в течение месяца со дня получения копии решения путем подачи жалобы через Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея.

Судья: В.В. Шепель