ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2586/20 от 19.10.2020 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело а-2586/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 октября 2020 года. Октябрьский районный суд <адрес> края в составе:

Председательствующего Кириленко И.В.,

Помощника судьи ФИО3,

При секретаре ФИО4,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам,

У С Т А Н О В И Л :

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам.

В обоснование административного иска указано следующее:

ИФНС России по <адрес>, руководствуясь статьями 286, 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, 48 НК РФ, просит принять административное исковое заявление о взыскании с налогоплательщика ФИО1 задолженности по страховым взносам, пени и штрафа.

Согласно представленным в ИФНС России по <адрес> палатой <адрес> сведениям ФИО1 состоит на учёте в качестве адвоката с ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ территориальные отделения ПФР представляют в УФНС России по субъектам РФ в электронном виде сальдо расчетов по взносам, пеням и штрафам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по прилагаемым кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на налоговые органы.

Таким образом, сальдо задолженности по страховым взносам за расчетный период до ДД.ММ.ГГГГ передано из ПФР и принято в базу данных Инспекции.

Исходя из вышеизложенного, в Инспекцию поступили файлы содержащие информацию о сальдовых остатках по налогоплательщику по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременность уплаты страховых взносов, подлежащих уплате до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами ПФ, ФСС.

Налоговый орган не наделен полномочиями по самостоятельной корректировке принятого сальдо.

Таким образом, в периоды истёкшие до ДД.ММ.ГГГГ должник в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» являлся плательщиком страховых взносов.

Пункт 1 статьи 18 Закона № 212-ФЗ возлагает на плательщиков страховых взносов обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ ФИО1 является плательщиком страховых взносов в периоды истёкшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

При этом, учитывая особенности правового статуса лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, федеральный законодатель предусмотрел для них особый порядок исчисления страховых взносов, уплата которых производится в фиксированном размере.

Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам установлен ст. 430 НК РФ

Так, пунктом 1 ст. 430 НК РФ закреплено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года.

На основании ст. 207 НК РФ ФИО1 является плательщиком НДФЛ.

Исчисление и уплату налога производят в соответствии со ст. 228 НК

РФ.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 ст. 228 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 80 НК РФ, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного законодательством срока в Инспекцию была представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2015 г., зарегистрированная за .

Сумма налога, подлежащая уплате на основе поданной декларации 3-НДФЛ за 2015 г. составила 2 396,00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, сумма штрафа составляет 1000 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки представленной декларации в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ были установлены смягчающие ответственность обстоятельства. В связи с чем, и на основании п. 3 ст. 114 НК РФ Инспекцией штраф был уменьшен в 2 раза и составил 500 руб. (=1000,00 руб./2)

По результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решение было направлено в адрес налогоплательщика (ШЛИ 35390030271584) реестром отправки исходящей корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ.

В предусмотренный законодательством срок плательщиком оплата налогов и страховых взносов не производилась.

При осуществлении Инспекцией налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ, была выявлена неуплата налогов числящихся за гр. ФИО1

В соответствии со ст. 69 НК РФ Инспекцией ФНС России по <адрес> налогоплательщика были направлены требования на уплату налогов, страховых взносов и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В указанный для оплаты срок налогоплательщиком требование по уплате налогов и пени не было исполнено.

Ввиду неисполнения требования инспекцией было направлено заявление на вынесения судебного приказа на сумму задолженности в размере 32 885.01 руб.:

- Налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф - 500 руб.;

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: недоимка - 0,01 руб.

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: недоимка - 5 840.00 руб.;

- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год): недоимка - 26 545.00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей судебного участка <адрес> был вынесен судебный приказ а-2388/2020-83.

Не согласившись с судебным приказом, ФИО1 обратился в суд с заявлением об отмене судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

На момент подачи иска ответчик имел задолженность по:

- Налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф - 500 руб.;

- Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: недоимка - 0,01 руб.

- Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год): недоимка - 26 545.00 руб.

Всего - 27 045.01 руб.

В связи с изменением суммы задолженности в сторону уменьшения, ИФНС России по <адрес>, руководствуясь частью 2 статьи 46 КАС РФ отказывается от части заявленных требований и просит взыскать с ответчика задолженность по:

- Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: недоимка - 0,01 руб.

- Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год): недоимка - 26 545.00 руб.

Всего - 26 545,01 руб.

В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по <адрес> по доверенности ФИО5 просила данный административный иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям и дополнительно пояснила, что в соответствии с ч. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" установлен порядок и правила указания информации, идентифицирующей платёж о переводе денежных средств, в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами.

Настоящие Правила распространяются на налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей, налоговых агентов, налоговые органы, законных и уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил указания информации, идентифицирующей платёж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами (Приложения N 2 к приказу Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 107н) в реквизите "104" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль ("0").

В представленных ответчиком платежных документах указан КБК 18.

В соответствии с Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 207н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 57094) указанный в платёжных документах КБК относится к Страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (страховые взносы на ОМС работающего населения за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, налогоплательщиком по настоящее время не исполнена обязанность по уплате Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за спорный период - 2018 год.

Согласно п. 1.1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Кроме того, Минфин России разъяснял, что обязанность по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС у физического лица - адвоката сохраняется до момента снятия его с учета в налоговом органе в качестве адвоката (Письма Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 03-15-05/103489, от ДД.ММ.ГГГГ N 03-15-05/87233).

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска, ссылаясь на то, что как и всегда ранее он производил платежи в полном объеме по коду бюджетной классификации (КБК) 18, полагая, что оплачивает страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и не знал о том, что эти денежные средства пошли на оплату страховых взносов на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (страховые взносы на ОМС работающего населения за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ).

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

ИФНС России по <адрес>, руководствуясь статьями 286, 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, 48 НК РФ, просит принять административное исковое заявление о взыскании с налогоплательщика ФИО1 задолженности по страховым взносам, пени и штрафа.

Согласно представленным в ИФНС России по <адрес> палатой <адрес> сведениям ФИО1 состоит на учёте в качестве адвоката с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, а так же в соответствии с утверждёнными Порядками взаимодействия управлений ФНС России по субъектам РФ с территориальными органами ПФР и ФСС России, а также Формами, используемыми при взаимодействии налоговых органов с органами ПФР и ФСС России в части разового обмена информацией, предусмотрена передача сведений, указанных в п. 1 ст. 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в налоговые органы в электронном виде.

С ДД.ММ.ГГГГ территориальные отделения ПФР представляют в УФНС России по субъектам РФ в электронном виде сальдо расчетов по взносам, пеням и штрафам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по прилагаемым кодам бюджетной классификации, администрирование которых возложено на налоговые органы.

Таким образом, сальдо задолженности по страховым взносам за расчетный период до ДД.ММ.ГГГГ передано из ПФР и принято в базу данных Инспекции.

Исходя из вышеизложенного, в Инспекцию поступили файлы содержащие информацию о сальдовых остатках по налогоплательщику по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременность уплаты страховых взносов, подлежащих уплате до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется соответствующими органами ПФ, ФСС.

Налоговый орган не наделен полномочиями по самостоятельной корректировке принятого сальдо.

Таким образом, в периоды истёкшие до ДД.ММ.ГГГГ должник в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» являлся плательщиком страховых взносов.

Пункт 1 статьи 18 Закона № 212-ФЗ возлагает на плательщиков страховых взносов обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за которым уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона, увеличенное в 12 раз;

В случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 Закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Закона, увеличенного в 12 раз.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ ФИО1 является плательщиком страховых взносов в периоды истёкшие с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

В соответствии с п. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом для исчисления страховых взносов признается календарный год.

Согласно п. 2 ст. 423 НК РФ отчетными периодами - признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Пунктом 1 ст. 432 НК РФ установлено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (п. 3 ст. 431 НК РФ).

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

При этом, учитывая особенности правового статуса лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, федеральный законодатель предусмотрел для них особый порядок исчисления страховых взносов, уплата которых производится в фиксированном размере.

Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам установлен ст. 430 НК РФ

Так, пунктом 1 ст. 430 НК РФ закреплено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ и ст. 31 Налогового Кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Отличительной особенностью налоговой обязанности является то, что она возникает только в силу закона, а ее исполнение обеспечивается государственным принуждением. Основаниями же возникновения налоговой обязанности являются такие юридические факты, с которыми связывается обязанность по уплате налога или сбора.

На основании ст. 207 НК РФ ФИО1 является плательщиком НДФЛ. Исчисление и уплату налога производят в соответствии со ст. 228 НК

РФ.

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 ст. 228 НК РФ, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений статьи 227 НК РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. 80 НК РФ, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ с нарушением установленного законодательством срока в Инспекцию была представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2015 г., зарегистрированная за .

Согласно п.l ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Сумма налога, подлежащая уплате на основе поданной декларации 3-НДФЛ за 2015 г. составила 2 396,00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно указанным нормам законодательства сумма штрафа составляет 1000 руб.

В ходе камеральной налоговой проверки представленной декларации в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ были установлены смягчающие ответственность обстоятельства. В связи с чем, и на основании п. 3 ст. 114 НК РФ Инспекцией штраф был уменьшен в 2 раза и составил 500 руб. (=1000,00 руб./2)

По результатам камеральной налоговой проверки представленной декларации было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решение было направлено в адрес налогоплательщика (ШЛИ 35390030271584) реестром отправки исходящей корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ.

Статья 57 Конституции Российской Федерации обязывает платить законно установленные налоги и сборы.

Статья 44 НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В предусмотренный законодательством срок плательщиком оплата налогов и страховых взносов не производилась.

В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов является пеня. В связи с нарушением сроков оплаты налога, налогоплательщику начисляется пеня.

По своей сути пеня является компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения сумм обязательных платежей в установленный срок и представляет собой дополнительный и обязательный платеж в бюджет (п. 5 Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ.-П).

Согласно с ч. 2 и ч. 3 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В соответствии с ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

При осуществлении Инспекцией налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ, была выявлена неуплата налогов числящихся за гр. ФИО1

В соответствии со ст. 69 НК РФ Инспекцией ФНС России по <адрес> налогоплательщика были направлены требования на уплату налогов, страховых взносов и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

В указанный для оплаты срок налогоплательщиком требование по уплате налогов и пени не было исполнено.

Ввиду неисполнения требования инспекцией было направлено заявление на вынесения судебного приказа на сумму задолженности в размере 32 885.01 руб.:

- Налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: штраф - 500 руб.;

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: недоимка - 0,01 руб.

- Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ: недоимка - 5 840.00 руб.;

- Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год): недоимка - 26 545.00 руб.

ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей судебного участка <адрес> был вынесен судебный приказ а-2388/2020-83.

Не согласившись с судебным приказом, ФИО1 обратился в суд с заявлением об отмене судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен.

В настоящее время ответчик имеет задолженность по:

- Страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ: недоимка - 0,01 руб.

- Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ за 2018 год): недоимка - 26 545.00 руб.

Всего - 26 545,01 руб.

В отношении доводов административного ответчика суд принимает за основу позицию административного истца.

Так, в соответствии с ч. 7 ст. 45 НК РФ поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" установлен порядок и правила указания информации, идентифицирующей платёж о переводе денежных средств, в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами.

Настоящие Правила распространяются на налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей, налоговых агентов, налоговые органы, законных и уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Правил указания информации, идентифицирующей платёж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами (Приложения N 2 к приказу Министерства финансов РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 107н) в реквизите "104" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль ("0").

В представленных ответчиком платежных документах указан КБК 18.

В соответствии с Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 207н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 57094) указанный в платёжных документах КБК относится к Страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС (страховые взносы на ОМС работающего населения за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, налогоплательщиком по настоящее время не исполнил обязанность по уплате Страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии за спорный период - 2018 год.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с ФИО1 в счет возмещения задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования– 0,1 копейку, в счет возмещения задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии – 26545 рублей, а всего 26545 рублей 01 копейку.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход государства 1596 рублей 35 копеек.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в месячный срок со дня его изготовления в окончательном виде.

Решение принято судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

копия верна:

СУДЬЯ