дело №а-274/2017г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> 10 августа 2017 года
Ардонский районный суд РСО-Алания в составе:
председательствующего судьи – Туаева А.Т.,
при секретаре - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РСО-Алания к АМС муниципального образования <адрес> РСО-Алания о признании незаконным бездействия в части исполнения доходной части районного бюджета, обязании АМС устранить выявленные нарушения,
установил:
<адрес> обратился в суд с иском к административному ответчику, в котором просит признать незаконным бездействие АМС муниципального образования <адрес> РСО-Алания в части исполнения доходной части районного бюджета и обязать АМС МО <адрес> РСО-Алания устранить выявленные нарушения Бюджетного кодекса РФ путем принятия мер к поступлению в местный бюджет неналоговых доходов в виде арендной платы в сумме 141600 рублей за использование ФИО2 в 2016 году и 1 квартале 2017 года земельным участком площадью 18,08 га с кадастровым номером 15:06:010102:89, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, находящегося в муниципальной собственности и в обоснование сослался на следующие обстоятельства:
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией местного самоуправления <адрес> РСО-Алания в лице главы администрации ФИО5 и ФИО2 был заключен договор № аренды земельного участка площадью 18,08 га. с кадастровым номером 15:06:010102:89, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>.
В соответствии с п. 3.2. Договора арендная плата вносится арендатором ежеквартально до истечения 10 дней с начала следующего квартала, а за 4 квартал не позднее 31 декабря текущего года, путем перечисления в УФК МФ РФ по РСО-Алания на счет Управления финансов местного самоуправления <адрес>.
В нарушение условий Договора арендатор взятые на себя обязательства по уплате арендных платежей не выполнил, так как арендная плата за использование земельного участка за 2016 год и 1 квартал 2017 года в общей сумме 141600 рублей на счет Управления финансов местного самоуправления <адрес> арендатором внесена не была, что подтверждается предоставленным АМС МО <адрес> расчетом задолженности по арендной плате.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования, полномочиями по решению вопросов местного значения к которым, согласно ст.15 вышеуказанного Закона, относится формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета, а также владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В соответствии с Уставом МО <адрес> РСО-Алания порядок формирования, утверждения, исполнения местного бюджета муниципального образования <адрес> и контроль за его исполнением осуществляется самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также законами РСО-Алания.
К собственным доходам местного бюджета Ардонского муниципального района относятся доходы от имущества находящегося в муниципальной собственности Ардонского муниципального района.
Согласно ст.11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии со ст.65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ установлено, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. По смыслу данной статьи к неналоговым доходам бюджетов относится арендная плата за использование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Несмотря на невыплату арендатором указанной суммы за использование земельного участка, АМС МО <адрес> с момента образования задолженности и по сегодняшний день каких-либо мер по взысканию, предусмотренных действующим законодательством РФ и условиями договора аренды, не предприняла.
Вследствие бездействия АМС МО <адрес> в местный бюджет не поступают доходы в виде арендной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества и не формируются неналоговые доходы местного бюджета от использования указанного имущества, что влечет за собой нарушения ст.42 и ст.62 Бюджетного кодекса РФ.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой <адрес> главе АМС МО <адрес> 31.03.2017г. было внесено представление об устранении указанных нарушений законодательства путем принятия соответствующих мер по взысканию с арендатора образовавшейся задолженности по арендной плате за используемый земельный участок.
Однако в установленный законом месячный срок АМС <адрес> действенные меры по взысканию задолженности по арендной плате не приняла.
Меры по взысканию указанной задолженности АМС <адрес> РСО-Алания не приняты и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Бездействие АМС МО <адрес>, влекущее нарушения законодательства, противоречит интересам Ардонского муниципального района в сфере экономической деятельности в части исполнения доходной части районного бюджета, так как в местный бюджет не поступили неналоговые доходы в виде арендной платы в сумме 141600 рублей за использование ФИО2 в 2016 году и 1 квартале 2017 года вышеуказанного земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.
Помощник прокурора <адрес>ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил суд признать незаконными бездействия АМС <адрес> в части исполнения доходной части районного бюджета.
Обязать АМС МО <адрес> РСО-Алания устранить выявленные нарушения Бюджетного кодекса РФ путем принятия мер к поступлению в местный бюджет неналоговых доходов в виде арендной платы в сумме 141600 рублей за использование ФИО2 в 2016 году и 1 квартале 2017 года земельного участка площадью 18,08 га с кадастровым номером 15:06:010102:89, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, находящегося в муниципальной собственности.
Представитель административного ответчика АМС <адрес> РСО-А ФИО7, действующий на основании доверенности оформленной в соответствии с законом, в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска прокурора <адрес>, считая его требования незаконными и необоснованными.
Заинтересованное лицо по административному делу ФИО2, должным образом уведомленный о месте и времени рассмотрения административного иска, на судебное заседание не явился.
Выслушав помощника прокурора, мнение представителя ответчика, исследовав материалы административного дела, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Согласно п. 1 ч.1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
П.3 указанной нормы гасит, что к вопросам местного значения муниципального района так же относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Из договора № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что между АМС <адрес> и ФИО2 был заключен договор аренды земельного участка из земель сельхозназначения, с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, общей площадью 18,08 га. сроком до 25.07.2055г.
Договором определены размер и сроки внесения арендной платы.
31.03.2017г. Главе АМС <адрес> внесено представление об устранении нарушений требований земельного законодательства, согласно которого прокуратурой <адрес> была проведена проверка внесения арендной платы за использование земельных участков и выявлено что арендная плата за использование земельных участков в различные периоды фактически не вносились, в связи с чем задолженность юридических лиц и физических лиц составило 3 333 853,98 рублей.
Так же из письма АМС <адрес> от 19.06.2017г. за № усматривается, что по состоянию на 19.06.2017г. задолженность по арендным платежам за пользование земельным участком сельскохозяйственного назначения <адрес>ФИО2 составляет 141600 рублей за 2016 года и 1 квартал 2017г.
Согласно ст. 60 Устава МО <адрес> РСО-Алания к собственным доходам местного бюджета Ардонского муниципального района относятся доходы от имущества находящегося в муниципальной собственности Ардонского муниципального района, куда относятся и земли сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с ч.1 ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.
Согласно ч.1 ст. 41 «Бюджетного кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 145-ФЗ к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Ч.3 названной нормы гласит, что к неналоговым доходам бюджета относится использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».
Бездействие АМС МО <адрес>, влекущее нарушения законодательства, противоречит интересам Ардонского муниципального района в сфере экономической деятельности в части исполнения доходной части районного бюджета, так как в местный бюджет не поступили неналоговые доходы в виде арендной платы.
При таких обстоятельствах требования административного истца, является обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 11, 65 земельного кодекса РФ, ст. 41 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> к Администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие АМС <адрес> РСО-Алания в части исполнения доходной части районного бюджета.
Обязать АМС <адрес> РСО-Алания устранить выявленные нарушения Бюджетного кодекса РФ путем принятия мер к поступлению в местный бюджет неналоговых доходов в виде арендной платы в сумме 141600 (сто сорок одна тысячи шестьсот) рублей за использование ФИО2 в 2016 году и 1 квартале 2017 года земельным участком площадью 18,08 га с кадастровым номером 15:06:010102:89, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, находящегося в муниципальной собственности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РСО-Алания через Ардонский районный суд в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий А.Т. Туаев