ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2848/20 от 25.09.2020 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

УИД- 26RS0-57

Дело а-2848/2020

Решение

Именем Российской Федерации

25 сентября 2020 года <адрес>

Пятигорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пушкарной Н.Г.,

при секретаре судебного заседания ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пятигорского городского суда дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по <адрес> к ФИО1 о взыскании налога на имущество,

установил:

ИФНС России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании с физического лица налога на имущество по сроку уплаты за 2018 года в сумме 56 045 рублей и пени в сумме 235,47 рублей.

Представитель истца - ИФНС России по <адрес>, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания не явился, с ходатайством об отложении даты и времени судебного заседания.

Административный ответчик ФИО1, надлежащим образом надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается имеющимися в материалах дела телеграммой, за которой ответчик не явился, доказательств уважительности причин своего отсутствия суду не представил, с ходатайством об отложении даты судебного разбирательства не обращался.

Согласно ч.6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. В силу ч.2 ст. 150 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

С учетом указанных положений закона суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика ФИО3

Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям:

Судом установлено, что на налоговом учёте в ИФНС России по <адрес> стоял ФИО1.

ИФНС России по <адрес> мировому судье судебного участка <адрес> края подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогу на имущество в размере 56 280,47 руб. за 2018 г..

ДД.ММ.ГГГГ заявленные требования удовлетворены.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ на основании возражения налогоплательщика отменен, однако обязанность по уплате задолженности по налогам не исполнена, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой сумма задолженности 56 280,47 руб. не уплачена.

П. 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно сведениям об имущества налогоплательщика-физического лица ФИО3 принадлежит на праве собственности недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>,,52.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с положениями п. 3 и п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации «Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц» органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Органы, указанные в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

В соответствии с п. 8 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации на основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, определяется Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно приказу Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 99н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 116н и от ДД.ММ.ГГГГ N 106н" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 48047) в Выписке из единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении физического лица в разделе III. Сведения о физических лицах, включаются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии); дата и место рождения; пол; данные о гражданстве; адрес места жительства (места пребывания при отсутствии на территории Российской Федерации места жительства); данные паспорта или иного удостоверяющего личность физического лица документа (вид документа, серия, номер и дата выдачи документа, наименование органа и код подразделения, выдавшего документ); сведения о регистрации физического лица по месту жительства (месту пребывания; реквизиты документа, подтверждающего регистрацию физического лица по месту жительства (месту пребывания - при отсутствии на территории Российской Федерации места жительства); сведения об адресе индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, физического лица, не являющегося индивидуальным г предпринимателем, для направления по почте документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах; наименование и код налогового органа, в котором осуществлена постановка на учет (снятие с учета) физического лица; дата постановки на учет (снятия с учета) физического лица в налоговом органе; идентификационный номер налогоплательщика; основание постановки на учет (снятия с учета) физического лица в налоговом органе; сведения о выдаче свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе; сведения о выдаче уведомления о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в налоговом органе; страховой номер индивидуального лицевого счета; 25) сведения о факте регистрации актов гражданского состояния о рождении, о смерти физического лица; сведения о принадлежащих физическому лицу объектах недвижимого имущества; сведения о принадлежащих физическому лицу транспортных средствах. Из анализа вышеуказанных норм следует, что налоговый орган ведет государственный реестр налогоплательщиков, где отражает все сведения, полученные в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации от регистрирующих органов. П. 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Исчисление налогов производится на основании сведений предоставленных регистрирующими органами в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации и которые внесены в Единый государственный реестр налогоплательщиков.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Форма налогового уведомления утверждена приказом Приказ ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ №ММВ-7-11/477@ "Об утверждении формы налогового уведомления" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 43850). Утвержденная форма налогового уведомления не содержит реквизита «подпись должностного лица».

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2430-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО2 на нарушение ее конституционных прав пунктом 4 статьи 52, пунктом 6 статьи 69 и статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, а также статьями 376, 377, 379.1, 381 и 383 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» Конституционный суд РФ указал на то, что положения статей 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков, поскольку такое законодательное регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.

В случае неисполнения обязанности по уплате налогов исчисленных налоговым органом в установленный законодательством срок, налогоплательщику направляется требование об уплате налогов, взносов, пеней и штрафов.

Ст. 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форма требования утверждена приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-8/179@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ.N45958).

Утвержденная форма требования не содержит реквизита «расчет пени», «подпись должностного лица».

Согласно с п. 1, п. 7 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение.

Налоговым периодом в соответствии с п.1 ст.260 НК РФ является календарный год.

Налогоплательщики в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязаны уплатить налог в течении месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление с расчётом налога за 2018 год которое в установленный законом срок исполнено не было.

Согласно представленному суду расчету, налог за 2018 год составляет 56 045 руб.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня, начиная со следующего за установленным днём уплаты налога в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования, установленной Центрального банка РФ.

Налогоплательщику по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в сумме 235,47 рублей.

Налоговым органом в адрес ФИО3 направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.

До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом изложенных выше положений закона и установленных фактических обстоятельств по делу, суд считает, что доводы административного истца, изложенные в иске, являются обоснованными, в связи с чем заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пп. 19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются - государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

С учетом того, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с данным иском на основании с пп. 19 п.1 ст.333.36 НК РФ, а иск подлежит удовлетворению, то с ответчика подлежит взысканию в бюджет <адрес> государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293,294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по <адрес> к ФИО1 о взыскании налога на имущество удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по <адрес> налог на имущество по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме 56 045 рублей, пени по земельному налогу в размере 235 рублей 47 коп.

Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования города-курорта Пятигорск государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья Н.<адрес>