Дело №а-284/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«14» июля 2020 года с. Ремонтное
Ремонтненский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Демченко В.Ф.,
при секретаре Черненко Е.В.,
с участием: представителя прокуратуры Ремонтненского района Ростовской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Ремонтненского района Ростовской области Кузнецова М.С. к Администрации Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области о признании незаконным бездействия администрации, выразившееся в непринятии мер по устранения нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в части охраны зеленых насаждений, а также об обязании устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ремонтненского района Ростовской области Кузнецов М.С. обратился в суд с иском к Администрации Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области, в котором указал, что прокуратурой района проводилась проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в части охраны зеленых насаждений на территории Ремонтненского района, в ходе которой установлено, что Администрацией Калининского сельского поселения реестр зеленых насаждений в установленном порядке на бумажном и электронном носителе не ведется, паспорта объектов зеленых насаждений не оформлены, инвентаризация зеленых насаждений, т.е. долгосрочная оценка качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на территории Калининского сельского поселения не проводится, что в свою очередь создает угрозу потери таких насаждений, не может способствовать нормализации экологической обстановке и созданию благоприятной окружающей среды на территории Калининского сельского поселения, в связи с чем прокурор просит:
признать незаконным бездействие Администрации Калининского сельского поселения Ремонтненского района, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в части охраны зеленых насаждений;
обязать последних в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу завести вести реестр зеленых насаждений в установленном порядке на бумажном и электронном носителе; оформить паспорта объектов зеленых насаждений; провести инвентаризацию зеленых насаждений, т.е. долгосрочную оценку качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на территории Калининского сельского поселения.
В судебном заседании представитель прокуратуры Ремонтненского района Ростовской области ФИО1 доводы, изложенные в иске, поддержал и заявленные требования просил удовлетворить.
Представители Администрации Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области в судебное заседание не прибыли, представили заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, в котором также указала, что возражений и доказательств по заявленным требованиям не имеют.
В отношении последних дело рассмотрено в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителя прокуратуры Ремонтненского района Ростовской области, исследовав материалы дел, суд приходит к следующему:
К основным принципам охраны окружающей среды Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» относит, в том числе и ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды (статья 3 закона).
Частями 1, 2 ст. 61 названного Закона установлено, что зеленый фонд городских и сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения. Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. На территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения.
Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
Согласно ч. 6 ст. 3 Областного закона Ростовской области № 747-ЗС от 03.08.2007 «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области», организация проведения мероприятий по охране зеленых насаждений осуществляется органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений с учетом положений законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Областного закона.
Постановлением Правительства Ростовской области № 819 от 30.08.2012 утвержден Порядок охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области, который определяет основные требования к охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области.
В соответствии с п. 1.2 данного Порядка органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений принимаются муниципальные правовые акты, учитывающие социально-экономические, природно-климатические и другие особенности территорий и устанавливающие требования, нормы не ниже требований и норм, установленных Областным законом от 03.08.2007 № 747-ЗС «Об охране зеленых насаждений в населенных пунктах Ростовской области» и настоящим Порядком.
Пунктом 2.2. указанного Порядка определено, что при реализации мероприятий, связанных с санитарной и другими видами обрезки деревьев и кустарников, вырубкой аварийно-опасных, сухостойных деревьев и кустарников, органами местного самоуправления оформляются разрешения на уничтожение и (или) повреждение зеленых насаждений по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
Согласно п.п. 5.1, 5.3, 5.5 Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 № 153, система оценки состояния озелененных территорий предусматривает комплекс организационных, инженерно-планировочных, агротехнических и других мероприятий, обеспечивающих эффективный контроль, разработку своевременных мер по защите и восстановлению озелененных территорий, прогноз состояния зеленых насаждений с учетом реальной экологической обстановки и других факторов, определяющих состояние зеленых насаждений и уровень благоустройства. Оценку состояния озелененных территорий осуществляют либо специализированные учреждения (если речь идет о зеленых насаждениях общего пользования), либо организации, предприятия и др., в ведении которых находятся эти территории, с последующим экспертным заключением по материалам обследования квалифицированными специалистами. Долгосрочная оценка ситуации осуществляется по результатам инвентаризации городских зеленых насаждений с периодичностью 1 раз в 10 лет. Инвентаризация проводится в соответствии с «Методикой инвентаризации городских зеленых насаждений».
В соответствии с п. 6.1 Регламента производства работ на объектах озеленения в населенных пунктах Ростовской области, утвержденного приказом Ростоблкомприроды РО № 36 от 12.05.2008 инвентаризация зеленых насаждений осуществляется по методике, утвержденной Госстроем Российской Федерации. Учетным объектом признается объект озеленения, имеющий установленные границы и предоставленный юридическим либо физическим лицам. Документом, отображающим результаты инвентаризации зеленых насаждений, является паспорт Учетного объекта, составляемый по форме 1 данного Регламента.
Пунктом 6.2. Регламента установлено, что реестр зеленых насаждений городских округов, городских и сельских поселений представляет собой свод данных о типах, видовом составе, количестве зеленых насаждений на территории населенных пунктов. Свод данных осуществляется на электронном и бумажном носителях по установленной форме 2. Реестр ведется на основании сведений, содержащихся в паспортах объектов зеленых насаждений, а также данных, полученных в результате инвентаризации зеленых насаждений. Обновление данных Реестра объектов зеленых насаждений производится 1 раз в год.
Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ указано, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Проанализировав приведенные выше нормы права, суд считает возможным принять признание иска Администрацией Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области, так как это не противоречит закону, а также не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем иск прокурора Ремонтненского района Ростовской области Кузнецова М.С. к Администрации Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области о признании незаконным бездействия администрации, выразившееся в непринятии мер по устранения нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в части охраны зеленых насаждений, а также об обязании устранить допущенные нарушения, - подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ремонтненского района Ростовской области Кузнецова М.С. к Администрации Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области о признании незаконным бездействия администрации, выразившееся в непринятии мер по устранения нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в части охраны зеленых насаждений, а также об обязании устранить допущенные нарушения, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования в части охраны зеленых насаждений;
Обязать Администрацию Калининского сельского поселения Ремонтненского района Ростовской области в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу завести реестр зеленых насаждений в установленном порядке на бумажном и электронном носителе; оформить паспорта объектов зеленых насаждений; провести инвентаризацию зеленых насаждений, т.е. долгосрочную оценку качественных и количественных параметров состояния зеленых насаждений на территории Калининского сельского поселения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ремонтненский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья: В.Ф. Демченко
Решение в окончательной форме принято 14.07.2020.