ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2879/19 от 22.03.2019 Красногорского городского суда (Московская область)

Дело а-2879/2019

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

22 марта 2019 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Судьи Беловой И.В.,

При секретаре ФИО4,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО2 к Министерству экономики и финансов <адрес> о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Министерству экономики и финансов <адрес> о признании действий незаконными.

В обоснование заявленных требований указывает, что уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик возвратил исполнительный лист ФС 029496232 в связи с неправильным оформлением, а именно неправильным указанием наименования должника – вместо Избирательная комиссия <адрес> указано Министерство экономики и финансов <адрес>.

Административный истец считает данные действия административного ответчика незаконными, поскольку согласно решения Хорошевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с Избирательной комиссии <адрес> за счет казны <адрес> взысканы денежные средства в общем размере 11 000 рублей. При этом, административный истец полагает, что казна <адрес>, от имени которой выступает Министерство экономики и финансов <адрес>, должна являться должником по исполнительному листу.

На основании изложенного, административный истец обратился в суд.

В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчику в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;

3) по иным искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, по которым в соответствии с федеральным законом интересы соответствующего публично-правового образования представляет орган, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования.Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования.

В силу ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 79/2011-ОЗ "О выборах депутатов <адрес> Думы" расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в Думу, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из бюджета <адрес>. Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов бюджета <адрес>, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) постановления Думы (решения Избирательной комиссии <адрес>) о назначении выборов в Думу.

Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете <адрес> на проведение выборов депутатов Думы, является Избирательная комиссия <адрес>.

Из материалов дела усматривается, что решением Хорошевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ частично удовлетворены исковые требования ФИО2, в ее пользу с Избирательной комиссии <адрес> за счет казны <адрес> взысканы денежные средства в общем размере 11 000 рублей.

При этом, в представленной копии исполнительного листа должником указано Министерство экономики и финансов <адрес>, в связи с чем уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ данный исполнительный лист возвращен взыскателю.

Суд полагает данные действия административного ответчика правомерными, поскольку должником по исполнительному листу должна выступать Избирательная комиссия <адрес>, не смотря на то, что исполнение требований исполнительного документа лежит в силу закона на Министерстве экономики и финансов <адрес>.

Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО2 к Министерству экономики и финансов <адрес> о признании незаконными действий, выразившихся в возвращении исполнительного документа взыскателю – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в месячный срок.

Судья