Дело №а-2884/20 24RS0002-01-2020-003875-54
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Королевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Шабаевой Е.А.,
с участием помощника Ачинского городского прокурора Картышовой Е.А.,
административного истца Куронена С.А.,
представителей административного ответчика Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №Смирновой Н.И., действующей на основании доверенности от 19.08.2020 г., выданной сроком по 13.10.2020, (диплом об образовании), Балахашвили А.Г., действующей на основании доверенности от 18.08.2020, выданной сроком по 13.10.2020; председателя избирательной комиссии муниципального образования Ачинского района Красноярского края Гармаш Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Куронена С. А. к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № об отмене решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № от 08.08.2020 № о регистрации Костенковой Ю. С. в качестве кандидата в депутаты Ачинского районного Совета депутатов, выдвинутой избирательным объединением «Местное отделение политической партии Справедливая Россия в Ачинском районе Красноярского края»
УСТАНОВИЛ:
Куронен С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №7 (далее по тексту ОИК №7) об отмене регистрации кандидатом в депутаты Ачинского районного Совета депутатов, выдвинутого избирательным объединением местное отделение Политической партии Справедливая Россия по одномандатному округу №7 Костенковой Ю.С.
Свои требования истец мотивировал тем, что Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 7 от 07.08.2020 №7/8 Куронен С.А., выдвинутый избирательным объединением Красноярское региональное отделение Политической партии «Патриоты России», зарегистрирован кандидатом в депутаты Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 7. Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного Совета депутатов № 7 от 08.08.2020 № 9/11 Костенкова Ю.С., выдвинутая избирательным объединением местное отделение Политической партии «Справедливая Россия» зарегистрирована кандидатом в депутаты Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 7. Считает, что регистрация Костенковой Ю.С. в качестве кандидата в депутаты была произведена ОИК №7 с существенным нарушением норм действующего законодательства. Так, в соответствии с пунктом 2.2 статьи 33 ФЗ № 67-ФЗ, вместе с заявлением (о согласии баллотироваться), в ОИК должно быть предоставлено, помимо прочего: копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом (при выдвижении кандидатов по округам) или уполномоченным представителем избирательного объединения (при выдвижении кандидатов в составе списка); заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Вместе с тем, в нарушение этого требования, Костенкова Ю.С. представила в ОИК № 7 не надлежащим образом заполненное заявление, а именно: не была указана квалификация по диплому и специализация, предоставленная копия справки с места работы не заверена должным образом, не заверена копия свидетельства о браке, отсутствует справка о членстве в партии, нет решения партийной конференции местного отделения политической партии «Справедливая Россия» в Ачинском районе, что является основанием для отказа в регистрации кандидата. Так же кандидат, выдвинутый избирательным объединением представляет в ОИК решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения) о выдвижении списка кандидатов, но решение конференции или общего собрания местного отделения политической партии «Справедливая Россия» в Ачинском районе о выдвижении списка кандидатов, отсутствует в избирательной комиссии. Фактически, ОИК № 7, проверив представленные Костенковой Ю.С. документы, должна была отказать ей в регистрации, поскольку ею не предоставлены решение конференции или общего собрания о выдвижении кандидата, согласование с вышестоящим органом партии. В связи с чем, просит решение окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 7 от 08.08.2020 № 9/11 о регистрации Костенковой Ю.С. в качестве кандидата в депутаты Ачинского районного Совета депутатов, выдвинутого избирательным местным отделением политической партии «Справедливая Россия» по одномандатному избирательному округу № 7, признать незаконным и отменить. (л.д. 2-4).
Административный истец Куронен С.А. в судебном заседании уточнил заявленные требования, указав, что просит признать незаконным и отменить решение окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 7 от 08.08.2020 № 8/9 о регистрации Костенковой Ю.С. в качестве кандидата в депутаты Ачинского районного Совета депутатов, выдвинутого избирательным местным отделением политической партии «Справедливая Россия» по одномандатному избирательному округу №7 по основаниям изложенным в административном исковом заявлении.
Представители административного ответчика Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №Смирнова Н.И., действующая на основании доверенности от 19.08.2020 г., Балахашвили А.Г., действующая на основании доверенности от 18.08.2020, заявленные требования административного истца не признали.
Представитель административного ответчика Смирнова Н.И. в обоснование возражений заявила, что истцом не доказаны факты нарушений, на которые истец ссылается в обоснование своих требований. Просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Представитель административного ответчика – председатель территориальной избирательной комиссии с полномочиями окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного Совета депутатов Красноярского края шестого созыва по одномандатному избирательному округу №7 Гармаш Е.В. заявленные требования административного истца не признала, в обоснование возражений заявила, что кандидатом Костенковой Ю.С. в соответствии с требованиями ст.33 Федерального закона от 12.06.2002 №67 в полном объеме были представлены все требуемые законодательством документы, том числе представлено решение конференции или общего собрания местного отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Ачинском районе о выдвижении списка кандидатов. Просила в удовлетворении требований административного истца отказать (л.д. 69,70).
Заинтересованное лицо Костенкова Ю.С., надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела в суд не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 65).
В представленном ранее отзыве указала, что против заявленных требований возражает, поскольку ею в полном объеме, в соответствии с требованием законодательства ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67 ФЗ были представлены все требуемые законодательством документы: копия паспорта заверена кандидатом, сведения о квалификации указывать не требуется, т.к. речь идет об указании реквизитов документа об образовании и квалификации, то есть о дипломе, о котором следует указывать только серию и его номер). Справка с места работы была заверена кандидатом, документ о смене фамилии заверять не требуется. Кроме того, Костенковой Ю.С. было предоставлено решение конференции или общего собрания местного отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Ачинском районе о выдвижении списка кандидатов. В связи с чем, в удовлетворении заявленных требований просит отказать. (л.д. 66,67).
Исследовав представленные материалы административного дела, заслушав участников процесса, показания свидетелей, заключение участвовавшего в рассмотрении дела помощника Ачинского городского прокурора Картышовой Е.А., полагавшей, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, суд пришел к следующему.
В соответствии с п.2 ст.32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Преамбулой Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Закон, Закон о выборах) предусмотрено, что государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.
Указанный Федеральный закон определяет основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Закон о выборах имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (ч.ч. 1 и 2 ст. 1 Закона).
Основания для отказа в регистрации кандидата регламентированы статьей 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В соответствии с ч.11 ст.239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.
Согласно ч.5 ст.240 КАС РФ административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее, чем за восемь дней до дня голосования.
Согласно вводной части ФЗ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.
Согласно п. 2 ст. 33 ФЗ №67-ФЗ, соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
В соответствии с п. 2.2. ст. 33 ФЗ №67-ФЗ, вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются:
а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы;
б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;
в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.
Данная норма, как следует из ее содержания, определяет как перечень сведений, которые указываются выдвинутым лицом в заявлении о согласии баллотироваться в обязательном порядке, так и сведения, которые подлежат указанию при их наличии.
В соответствии с п. 14.1. ст. 35 ФЗ №67-ФЗ, в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения вместе с заявлением каждого кандидата, указанным в пункте 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, представляет в организующую выборы избирательную комиссию, в том числе, решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком.
Согласно части 6 статьи 76 указанного Федерального закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Как следует из материалов административного дела и установлено судом, решением Ачинского районного Совета депутатов Красноярского края №Р от 23 июня 2020 года выборы депутатов Ачинского районного Совета депутатов шестого созыва назначены на 13 сентября 2020 года (л.д.20).
Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 10.01.2008 № 37/216 полномочия избирательной комиссии муниципального образования Ачинский район Красноярского края возложены на территориальную избирательную комиссию Ачинского района Красноярского края (л.д. 21).
Решениями Избирательной комиссии Красноярского края от 16.12.2015 № 172/1579-6 и 172/1580-6 сформирован состав территориальной избирательной комиссии Ачинского района в количестве семи членов: Боцман Л.Е., Гармаш Е.В., Наркевич С.А., Олешко Ж.В., Пурискина А.Г., Саулевич В.Н., Таковниковой В.А.; председателем территориальной избирательной комиссии Ачинского района назначена Гармаш Е.В. (л.д. 22,23).
Решением избирательной комиссии муниципального образования Ачинского района № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 7 возложены на избирательную комиссию муниципального образования Ачинского района (л.д. 24).
Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № от 07.08.2020 №Куронен С.А., выдвинутый избирательным объединением Красноярское региональное отделение Политической партии «Патриоты России», зарегистрирован кандидатом в депутаты Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № (л.д.19).
18 июля 2020 года в избирательную комиссию муниципального образования Ачинский район Красноярского края обратилась Костенкова Ю.С., 19.11.1985 года рождения с заявлением, в котором дала свое согласие баллотироваться кандидатом в депутаты Ачинского районного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №7 избирательному объединению Местное отделение Политической партии «Справедливая Россия» в Ачинском районе Красноярского края (л.д. 25).
Впоследствии, 24.07.2020 Костенковой Ю.С. в ОИК №7 поданы документы для регистрации кандидата, о чем получено Подтверждение о получении следующих документов:
-письменного заявления кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата (запись выполнена с помощью технических средств) на 1 листе;
-копии паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина (запись выполнена с помощью технических средств) на 9 листах;
-копии документа о профессиональном образовании кандидата, подтверждающего сведения, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться (запись выполнена с помощью технических средств) на 1 листе;
-справки с основного места работы, копия трудовой книжки, выписка из трудовой книжки или иной документ кандидата для подтверждения сведений об основном месте работы или службы, о занимаемой должности, а при отсутствии основного места работы или службы- копии документов, подтверждающие сведения о роде занятий, заверенные кандидатом (запись выполнена с помощью технических средств) на 1 листе;
-справки из представительного органа об исполнении кандидатом обязанностей депутата на непостоянной основе (предоставляется в том случае, если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (запись выполнена с помощью технических средств) на 1 листе;
-сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, в том числе в машиночитаемом виде (запись выполнена с помощью технических средств) на 2 листах;
-удостоверенного руководителем избирательного объединения документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, а также решение о его создании (запись выполнена с помощью технических средств) на 1 листе;
-решения съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата (запись выполнена с помощью технических средств) на 9 листах;
-документа, подтверждающего согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, в случае, если согласование предусмотрено уставом избирательного объединения (запись выполнена с помощью технических средств) на 23 листах;
-свидетельства о заключении брака (запись выполнения рукописным текстом) на 1 листе;
-решения о создании местного отделения ПП Родина (запись выполнения рукописным текстом) на 21 листе;
- фотографии (запись выполнения рукописным текстом) на 1 листе;
- диска (запись выполнения рукописным текстом) в 1 экземпляре (л.д. 41-43).
26.07.2020 Костенковой Ю.С. в избирательную комиссию муниципального образования Ачинский район Красноярского края подано уточненное дополнительное заявление, в котором указаны сведения об осуществлении полномочий депутата Ачинского районного Совета депутатов пятого созыва на непостоянной основе, что также подтверждается справкой от 06.07.2020 (л.д. 44,45).
Впоследствии, 30.07.2020 Костенковой Ю.С. в ОИК №7 дополнительно поданы документы для регистрации кандидата, о чем получено Подтверждение о получении следующих документов:
- первого финансового отчета на 2 листах;
- фотографий на 1 листе;
- справки о реквизитах счета на 1 листе;
- выписки из лицевого счета на 1 листе (л.д. 46)
Решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 7 от № 8/9 от 08 августа 2020 года, Костенкова Ю.С., выдвинутая избирательным объединением «Местное отделение Политической партии «Справедливая Россия» в <адрес>» по одномандатному избирательному округу № зарегистрирована кандидатом в депутаты Ачинского районного Совета депутатов шестого созыва 08 августа 2020 в 13-40 часов (л.д.47).
Решением Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного совета депутатов по одномандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ№ зарегистрирован уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата в депутаты Ачинского районного Совета депутатов шестого созыва Костенковой Ю.С. – Файрушина Л.В. (л.д.48)
В обоснование заявленных требований, административный истец Куронен С.А. указал, что Костенковой Ю.С. было предоставлено не надлежащим образом заполненное заявление, а именно, не указана квалификация по диплому и специализация, не предоставлена справка о членстве в партии.
С целью проверки данных доводов, по ходатайству административного истца, судом были допрошены в качестве свидетелей кандидаты в депутаты <адрес> Совета депутатов шестого созыва <данные изъяты>. и <данные изъяты>., выдвинутые по одномандатным округам №<данные изъяты> соответственно, которые показали, что 17.08.2020 совместно с Куронен С.А. приходили в избирательную комиссию знакомиться с документами иных кандидатов, которые выдвинуты по одним и тем же с ними одномандатным округам, <данные изъяты>. по одномандатному избирательному округу №, смотрел документы, <данные изъяты> по одномандатному избирательному округу №, Куронен С.А. знакомился с документами иных кандидатов, зарегистрированных по одномандатному округу №. В ходе ознакомления с документами Костенковой Ю.С.Куронен С.А. показывал им, что свидетельство о браке кандидатом Костенковой заверено не было, так же не надлежащим образом была заверена справка с места работы данного кандидата, в заявлении не была указана квалификация по диплому.
Между тем, суд не может принять во внимание показание вышеуказанных свидетелей, поскольку они опровергаются представленными в дело письменными доказательствами, а так же пояснениями председателя избирательной комиссии муниципального образования Ачинского района Красноярского края Гармаш Е.В., присутствующей при ознакомлении.
Так, из представленной копии заявления Костенковой Ю.С. в избирательную комиссию муниципального образования Ачинский район Красноярского края следует, что ею в заявлении указаны сведения, в том числе о профессиональном образовании – Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», год окончания – 2007 г., диплом <данные изъяты>.
Так же Костенковой Ю.С. была предоставлена копия ее диплома о профессиональном образовании, заверенная ею в соответствии с требованиями ФЗ № 67-ФЗ.
Согласно «Разъяснений по некоторым вопросам указания и проверки сведений об образовании кандидата » утвержденным постановлением ЦИК России от 11.06.2014 N 235/1488-6, в заявлении о согласии баллотироваться кандидат, в случае наличия у него профессионального образования, указывает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой он получил профессиональное образование, год ее окончания и реквизиты (серия и номер) выданного этой организацией документа о профессиональном образовании, а также прилагает ксерокопию указанного документа.
Кроме того, согласно «Разъяснений по некоторым вопросам указания и проверки сведений об образовании кандидата » утвержденным постановлением ЦИК России от 11.06.2014 N 235/1488-6, Избирательные комиссии также должны учитывать, что согласно пункту 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ в случае несоответствия сведений об образовании, указанных в заявлении о согласии баллотироваться, копии представленного документа о профессиональном образовании, кандидат вправе внести уточнения в заявление либо представить копию соответствующего документа о профессиональном образовании не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.
В силу подпункта "б" пункта 2.2 ст.33 Федерального закона N 67-ФЗ к заявлению о согласии баллотироваться прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании кандидата.
Таким образом, полнота указанных кандидатом сведений в заявлении о согласии баллотироваться на выборах определяется избирательной комиссией не только данными, указанными им в самом заявлении, но и представленными кандидатом документами, приложенными к заявлению, позволяющими избирательной комиссии информировать избирателей о тех данных кандидата, сообщение которых является обязательным.
Отсутствие в заявлении кандидата Костенковой Ю.С. указания квалификации по диплому, при предоставлении копии самого диплома, который является достаточным для подтверждения данных о кандидате указанных в его заявлении, по мнению суда не могут считаться существенными нарушениями избирательного законодательства, влекущими снятие кандидата с регистрации.
Судом установлено, что все необходимые сведения в заявлении кандидата Костенковой о согласии баллотироваться содержатся, копии документов об образовании месте работе к заявлению приложены.
Кроме того, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 33 ФЗ №67-ФЗ, кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии, либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Вместе с тем, Костенкова Ю.С. сведений о принадлежности ее к какой-либо политической партии не указывала, соответственно соответствующая справка приложена не была.
Доводы административного истца Куронена С.А. о ненадлежащем заверении Костенковой Ю.С. копии справки с места работы и копии свидетельства о браке, также не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Так, представленные Костенковой Ю.С. в ОИК № справка № ОАО «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» от 07.07.2020, выданной на имя Костенковой Ю.С., копия свидетельства о заключении брака Костенковой Ю.С., содержат надписи «Копия верна, Кандидат в депутаты Ачинского районного совета Костенкова Ю.С. 18.07.2020 г.», а также подпись (л.д.26).
Заверение вышеуказанных документов выполнено Костенковой Ю.С. в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ №67-ФЗ.
Как пояснила в судебном заседании председатель избирательной комиссии муниципального образования Ачинский район Красноярского края Гармаш Е.В., действительно Куронен С.А. приходил знакомиться с документами иных кандидатов в депутаты по одномандатному избирательному округу № совместно с кандидатами в депутаты <данные изъяты> и <данные изъяты> в один день и в одно время, однако каждый из них знакомился только с документами кандидатов, которые выдвинуты по одному округу с каждым из них, то есть Куронен знакомился с документами кандидатов, которые выдвинуты по одномандатному избирательному округу №, <данные изъяты> по одномандатному избирательному округу №, <данные изъяты> по одномандатному избирательному округу №. Куронен С.А. знакомился с документами Костенковой у нее за столом, при этом, он что-то говорил <данные изъяты>, однако документы Костенковой, в частности заявление о согласии баллотироваться, свидетельство о браке, справку с места работы иные документы не показывал.
Не доверять данным пояснениям председателя избирательной комиссии Гармаш Е.В. у суда оснований не имеется.
Кроме того, в обоснование заявленных требований, административный истец Куронен С.А. также указал, что Костенковой Ю.С. в ОИК № 7 не было предоставлено решение конференции или общего собрания местного отделения Политической партии «Справедливая Россия» о выдвижении списка кандидатов.
Согласно п.2 ст.36 Закона № 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах.
В силу ст.26 Закона №8-1411, выдвижение кандидатов общетерриториальных списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
Административным ответчиком в материалы дела представлено подтверждение получения от Костенковой Ю.С. документов для уведомления о выдвижении кандидата избирательным объединением на выборах депутатов Ачинского районного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №7 от 24 июля 2020 года, из п. 10 которого следует, что на 9 листах в одном экземпляре представлено решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата) (л.д.41-43).
Тек же в материалы дела были предоставлены, в том числе копия протокола заседания Совета местного отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Ачинском районе Красноярского края от 18 июля 2020 года, из которого следует, что принято решение о выдвижении кандидатов в депутаты Ачинского районного Совета депутатов шестого созыва по единому избирательному округу, где по одномандатному избирательному округу № 7 указана кандидат Костенкова Ю.С. (л.д.60-64).
Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, судом установлено, что избирательная комиссия располагала всей необходимой информацией об образовании кандидата, месте работы, порядке выдвижения, а так же пакетом документов, поданным и заверенным в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.06.2002 № 67 ФЗ, необходимым для регистрации Костенковой Ю.С. в качестве кандидата в депутаты Ачинского районного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №. При этом ссылка административного истца о нарушении административным ответчиком действующего законодательства при принятии пакета документов от Костенковой и последующей ее регистрации в качестве кандидата в депутаты не нашла своего подтверждения в ходе судебного заседания.
В связи с изложенным, основываясь на указанных нормах материального права, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что решение окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №7 от 08.08.2020 № 8/9 о регистрации Костенковой Ю.С. в качестве кандидата в депутаты Ачинского районного Совета депутатов шестого созыва, выдвинутой избирательным объединением «Местное отделение Политической партии «Справедливая Россия» в Ачинском районе Красноярского края», по одномандатному избирательному округу №7, принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований не имеется, в удовлетворении административного иска следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Куронена С. А. к Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №7 об отмене решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Ачинского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу №7 от 08.08.2020 № 8/9 о регистрации Костенковой Ю. С. в качестве кандидата в депутаты Ачинского районного Совета депутатов, выдвинутой избирательным объединением «Местное отделение политической партии Справедливая Россия в Ачинском районе Красноярского края», отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Ачинский городской суд Красноярского края в течение пяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: Е.В.Королева
Мотивированное решение составлено 23 августа 2020 года.