ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2896/20 от 08.10.2020 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело а-2896/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 октября 2020 года г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г. Ростов-на-Дону в составе:

председательствующего Бабаковой А.В.,

с участием представителя административного истца ФИО2,

при секретаре Пархоменко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации города Ростова-на-Дону к административным ответчикам Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области, УФССП России по Ростовской области, заинтересованное лицо ФИО1, об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился с исковым заявлением к административным ответчикам, ссылаясь на то, что решением Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ по делу на Администрацию города Ростова-на-Дону возложена обязанность предоставить ФИО1 на состав семьи 3 человека, вне очереди по договору социального найма, благоустроенное жилое помещение, отвечающее всем санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее нормы предоставления. Вышеуказанное решение суда вступило в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам города Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП с установлением должнику Администрации города Ростова-на-Дону срока для добровольного исполнения требований решения суда 5 дней. Постановление о возбуждении исполнительного производства поступило в Администрацию города Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ, а уже ДД.ММ.ГГГГ в адрес Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам направлена информация о мерах, принятых в целях исполнения судебного решения. Администрация города Ростова-на-Дону не имеет возможности в столь короткий срок исполнить решение суда по следующим основаниям. Администрация города Ростова-на-Дону является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и в своей деятельности обязана соблюдать требования и процедуры, установленные федеральным и областным законодательством. Исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений. Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ не установлен конкретный срок его исполнения, а указано об обязании предоставить ФИО1 на состав семьи 3 человека, вне очереди по договору социального найма, благоустроенное жилое помещение, отвечающее всем санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее нормы предоставления.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 г. № 138 «Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону» утверждено Положение о Департаменте координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону. Согласно пункту 1.1. Положения Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) является отраслевым органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий, относящихся к компетенции Администрации города Ростова-на-Дону: формирование и размещение муниципального заказа; принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования; оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других категорий граждан; осуществление функций, связанных с реализацией подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" и программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета (пункт 1.6. Положения), муниципальным казенным учреждением (пункт 1.9.). В соответствии с подпунктом 16 пункта 2.3. Положения Департамент осуществляет функции по учету, распределению и предоставлению жилья различным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Мероприятия по приобретению жилого помещения соответствующей решению суда номенклатуры для дальнейшего предоставления семье заявителя по договору социального найма осуществляются Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». После поступления в Департамент документов, подтверждающих обязательства Администрации по предоставлению жилых помещений вышеуказанным категориям граждан, производится расчет потребности средств на закупку помещения и направляется обращение в Муниципальное казначейство и в адрес Главы Администрации о выделении средств на закупку и внесении изменений в бюджет города Ростова-на-Дону с утверждением таких изменений на очередном заседании Ростовской - на - Дону городской Думы (1 раз в месяц). После доведения Департаменту объема финансового обеспечения, в течение 3-х рабочих дней вносятся изменения в план-график. Закупка помещений осуществляется посредством проведения электронных аукционов. Департаментом проводится анализ рынка жилья, составление расчета начальной максимальной цены контракта, разработка аукционной документации с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ. Срок подачи заявок на участие в аукционе составляет не менее 7-ми дней с даты размещения извещения о проведении закупки в ЕИС. С целью привлечения участников, срок подачи заявок обычно устанавливается в 14 - 16 дней. В случае поступления заявки (заявок) проводится процедура ее (их) рассмотрения, Признания соответствующей (не соответствующей) требованиям аукционной документации - 3-5 дней, проведение аукциона (в случае признания соответствующими двух или нескольких заявок), публикация протокола рассмотрения вторых частей заявок - 3 дня. В течение 5-ти дней победителю аукциона направляется проект муниципального контракта, который может быть подписан сторонами не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола. В муниципальном контракте устанавливается срок передачи квартиры в муниципальную собственность - в течение 2-х месяцев с даты заключения контракта. В случае признания аукциона несостоявшимся ввиду отсутствия заявок в план график вносятся изменения и процедура закупки, изложенная выше, проводится повторно. Аукционы в электронной форме проводятся до тех пор, пока один из них не будет признан состоявшимся. Таким образом, после поступления в Департамент координации строительства и перспективного развития документов, подтверждающих обязательства Администрации по предоставлению жилых помещений вышеуказанным категориям граждан, сразу же начинают проводиться мероприятия по приобретению жилого помещения. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поэтому, в силу указанных обстоятельств и ряда объективных причин исполнение решения происходит не очень динамичным темпом.

Для добровольного исполнения решения Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону, Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону еще до возбуждения исполнительного производства были подготовлены предложения для рассмотрения на заседании Ростовской-на-Дону городской Думой вопроса о выделении бюджетных средств на приобретение жилого помещения для исполнения решения суда. Департаментом были подготовлены для направления на рассмотрение на очередном заседании Ростовской-на-Дону городской Думы, планируемом к проведению в феврале 2020 года, предложения по выделению бюджетных средств на приобретение жилья в целях последующего предоставления семье ФИО1 по договору социального найма. Расчет бюджетных средств будет осуществляться в соответствии со стоимостью 1 кв. м жилого помещения по городу Ростову-на-Дону на 1 квартал 2020 года, утвержденной постановлением Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области. На заседании Ростовской-на-Дону городской Думы, состоявшемся в феврале 2020, выделены бюджетные средства в размере 2 612 500,00 рублей на приобретение жилого помещения для последующего представления по договору социального найма ФИО1 Расчет бюджетных средств осуществлялся в соответствии со стоимостью 1 кв. м жилого помещения по городу Ростову-на-Дону на 1 квартал 2020 года, утвержденной постановлением Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области. Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлялись мероприятия по приобретению жилого помещения соответствующей решению суда номенклатуры для дальнейшего предоставления семье заявителя по договору социального найма. Электронные аукционы , признаны соответственно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ несостоявшимися в виду отсутствия заявок. ДД.ММ.ГГГГ объявлен очередной аукцион в электронной форме , дата проведения аукциона - ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Администрацией города Ростова-на-Дону были своевременно предприняты все меры к исполнению решения Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону. Исполнить в установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения решения суда 5-дневный срок решение суда невозможно по объективным причинам, не зависящим от воли должника.

На основании изложенного, административный истец просит суд освободить Администрацию г.Ростова-на-Дону от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. на основании постановления судебного пристава-исполнителя от 10.01.2020г. в рамках исполнительного производства -ИП.

Представитель административного истца, действующая на основании доверенности, ФИО3 в судебное заседание явилась, административные исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить, кроме того приобщила к материалам дела постановление Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области об окончании ИП от 21.09.2020г., а также копию договора социального найма жилого помещения, заключенного с ФИО1

Административный ответчик в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом, согласно представленному до начала судебного заседания отзыва на исковое заявление, в удовлетворении требований просят отказать.

Выслушав представителей административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ по делу на Администрацию города Ростова-на-Дону возложена обязанность предоставить ФИО1 на состав семьи 3 человека, вне очереди по договору социального найма, благоустроенное жилое помещение, отвечающее всем санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее нормы предоставления. Вышеуказанное решение суда вступило в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. Судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам города Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП с установлением должнику Администрации города Ростова-на-Дону срока для добровольного исполнения требований решения суда 5 дней. Постановление о возбуждении исполнительного производства поступило в Администрацию города Ростова-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ, а уже ДД.ММ.ГГГГ в адрес Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам направлена информация о мерах, принятых в целях исполнения судебного решения. Администрация города Ростова-на-Дону не имеет возможности в столь короткий срок исполнить решение суда по следующим основаниям. Администрация города Ростова-на-Дону является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и в своей деятельности обязана соблюдать требования и процедуры, установленные федеральным и областным законодательством. Исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений. Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ не установлен конкретный срок его исполнения, а указано об обязании предоставить ФИО1 на состав семьи 3 человека, вне очереди по договору социального найма, благоустроенное жилое помещение, отвечающее всем санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее нормы предоставления.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 г. № 138 «Об утверждении Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону» утверждено Положение о Департаменте координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону. Согласно пункту 1.1. Положения Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) является отраслевым органом Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляющим функции по реализации полномочий, относящихся к компетенции Администрации города Ростова-на-Дону: формирование и размещение муниципального заказа; принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования; оказание мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других категорий граждан; осуществление функций, связанных с реализацией подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" и программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета (пункт 1.6. Положения), муниципальным казенным учреждением (пункт 1.9.). В соответствии с подпунктом 16 пункта 2.3. Положения Департамент осуществляет функции по учету, распределению и предоставлению жилья различным категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в том числе инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Мероприятия по приобретению жилого помещения соответствующей решению суда номенклатуры для дальнейшего предоставления семье заявителя по договору социального найма осуществляются Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». После поступления в Департамент документов, подтверждающих обязательства Администрации по предоставлению жилых помещений вышеуказанным категориям граждан, производится расчет потребности средств на закупку помещения и направляется обращение в Муниципальное казначейство и в адрес Главы Администрации о выделении средств на закупку и внесении изменений в бюджет города Ростова-на-Дону с утверждением таких изменений на очередном заседании Ростовской - на - Дону городской Думы (1 раз в месяц). После доведения Департаменту объема финансового обеспечения, в течение 3-х рабочих дней вносятся изменения в план-график. Закупка помещений осуществляется посредством проведения электронных аукционов. Департаментом проводится анализ рынка жилья, составление расчета начальной максимальной цены контракта, разработка аукционной документации с учетом требований Федерального закона № 44-ФЗ. Срок подачи заявок на участие в аукционе составляет не менее 7-ми дней с даты размещения извещения о проведении закупки в ЕИС. С целью привлечения участников, срок подачи заявок обычно устанавливается в 14 - 16 дней. В случае поступления заявки (заявок) проводится процедура ее (их) рассмотрения, Признания соответствующей (не соответствующей) требованиям аукционной документации - 3-5 дней, проведение аукциона (в случае признания соответствующими двух или нескольких заявок), публикация протокола рассмотрения вторых частей заявок - 3 дня. В течение 5-ти дней победителю аукциона направляется проект муниципального контракта, который может быть подписан сторонами не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола. В муниципальном контракте устанавливается срок передачи квартиры в муниципальную собственность - в течение 2-х месяцев с даты заключения контракта. В случае признания аукциона несостоявшимся ввиду отсутствия заявок в план график вносятся изменения и процедура закупки, изложенная выше, проводится повторно. Аукционы в электронной форме проводятся до тех пор, пока один из них не будет признан состоявшимся. Таким образом, после поступления в Департамент координации строительства и перспективного развития документов, подтверждающих обязательства Администрации по предоставлению жилых помещений вышеуказанным категориям граждан, сразу же начинают проводиться мероприятия по приобретению жилого помещения. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Поэтому, в силу указанных обстоятельств и ряда объективных причин исполнение решения происходит не очень динамичным темпом.

Для добровольного исполнения решения Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону, Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону еще до возбуждения исполнительного производства были подготовлены предложения для рассмотрения на заседании Ростовской-на-Дону городской Думой вопроса о выделении бюджетных средств на приобретение жилого помещения для исполнения решения суда. Департаментом были подготовлены для направления на рассмотрение на очередном заседании Ростовской-на-Дону городской Думы, планируемом к проведению в феврале 2020 года, предложения по выделению бюджетных средств на приобретение жилья в целях последующего предоставления семье ФИО1 по договору социального найма. Расчет бюджетных средств будет осуществляться в соответствии со стоимостью 1 кв. м жилого помещения по городу Ростову-на-Дону на 1 квартал 2020 года, утвержденной постановлением Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области. На заседании Ростовской-на-Дону городской Думы, состоявшемся в феврале 2020, выделены бюджетные средства в размере 2 612 500,00 рублей на приобретение жилого помещения для последующего представления по договору социального найма ФИО1 Расчет бюджетных средств осуществлялся в соответствии со стоимостью 1 кв. м жилого помещения по городу Ростову-на-Дону на 1 квартал 2020 года, утвержденной постановлением Министерства строительства, архитектуры и территориального развития <адрес>. Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществлялись мероприятия по приобретению жилого помещения соответствующей решению суда номенклатуры для дальнейшего предоставления семье заявителя по договору социального найма. Электронные аукционы , признаны соответственно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ несостоявшимися в виду отсутствия заявок. ДД.ММ.ГГГГ объявлен очередной аукцион в электронной форме , дата проведения аукциона - ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Администрацией города Ростова-на-Дону были своевременно предприняты все меры к исполнению решения Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону. Исполнить в установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения решения суда 5-дневный срок решение суда невозможно по объективным причинам, не зависящим от воли должника.

В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов Российской и осуществляются за счет средств субвенций, предусмотренных федеральным бюджетом для осуществления данных полномочий.

В силу подпункта 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов.

Согласно пункту 6 статьи 26.3 названного Федерального закона органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации, в том числе полномочием по обеспечению лиц-инвалидов, указанных в перечне, жилыми помещениями, с передачей этим органам необходимых материальных и финансовых средств.

В Ростовской области муниципальным образованиям вышеуказанные государственные полномочия переданы не были, соответственно не были переданы материальные и финансовые ресурсы для их осуществления.

При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст. 60 и 61 Закона № 131-ФЗ).

Субвенций из бюджета Ростовской области Администрации города Ростова-на-Дону на обеспечение жильем взыскателей не поступало.

Вопрос о полномочиях по обеспечению лиц-инвалидов, указанных в перечне, жилыми помещениями областным законодательством не урегулирован, тем не менее суды выносят решения и обязывают Администрацию города Ростова-на-Дону предоставлять жилые помещения указанной категории лиц.

Поэтому только при наличии судебного акта решением Ростовской-на-Дону городской Думы могут быть внесены изменения в бюджет в целях исполнения решения суда и выделены бюджетные средства для приобретения жилого помещения.

Поскольку исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности за правонарушение необходимо наличие вины должника. В данном случае вина отсутствует, поскольку должником принимаются все возможные и незапрещенные законом меры для исполнения решения суда.

При этом все предусмотренные и незапрещенные законом меры для надлежащего исполнения требований исполнительного документа Администрацией города Ростова-на-Дону своевременно предприняты.

Предусмотренный законодательством порядок обеспечения граждан жилыми помещениями и обстоятельства, связанные с исполнением решения суда, в частности порядок и сроки приобретения жилого помещения, сроки государственной регистрации недвижимого имущества и т.д. являются для Администрации города Ростова-на-Дону объективно непредотвратимыми при данных условиях обстоятельствами.

При таких обстоятельствах, Администрация города Ростова-на-Дону подлежит освобождению от уплаты исполнительского сбора.

Верховный Суд Российской Федерации в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ указал, что судами необоснованно не принимаются во внимание порядок и сроки приобретения жилого помещения, сроки государственной регистрации недвижимого имущества.

Согласно ч. 6 ст. 112 указанного закона, должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора и при отсутствии установленных ПС Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112).

Исполнительский сбор, установленный ст. 112 Федерального закона N 229-ФЗ, не является фискальным платежом, взимаемым за совершение юридически значимых действий судебным приставом-исполнителем, а выступает мерой публично-правовой ответственности должника за совершенное им в процессе исполнительного производства правонарушение, которой присущи признаки административной штрафной санкции.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49. 50. 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Как следует из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Должник в соответствии с пунктом 2 статьи 401 Гражданского кодекса РФ должен доказать отсутствие своей вины, а также нарушение своих прав, свобод и законных интересов обжалуемым постановлением о взыскании исполнительского сбора, в частности, указать, какие меры им приняты для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, и соблюдение срока обращения в суд.

Отсутствие признака противоправности в поведении должника, не исполнившего требование исполнительного документа, исключает возможность его привлечения к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в виде взыскания исполнительского сбора.

Кроме того, суд принимает во внимание, что в решении Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ по делу срок для его исполнения не указан, администрацией города предприняты все необходимые меры для исполнения решения в кратчайшие сроки, на данный момент решение суда исполнено, взыскателю предоставлено жилое помещение по договору социального найма, а также тот факт, что судебным приставом-исполнителем исполнительное производство -ИП окончено постановлением от 21.09.2020г.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения Администрации г.Ростова-на-Дону от уплаты исполнительского сбора.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Администрации города Ростова-на-Дону к административным ответчикам Межрайонному отделу по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области, УФССП России по Ростовской области, заинтересованное лицо ФИО1, об освобождении от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП, - удовлетворить.

Освободить администрацию города Ростова-на-Дону от уплаты исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП, по постановлению межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ростовской области от 10.01.2020г. в размере 50 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 16.10.2020г.

Судья А.В. Бабакова

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.