ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2908/2021 от 19.08.2021 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело а-2908/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Балина М.В., при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу,

У С Т А Н О В И Л :

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд к ФИО2 с административным иском о взыскании транспортного налога в размере 8261 рублей, пени по транспортному налогу в размере 109,32 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО2 состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>, является налогоплательщиком транспортного налога. Должник имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении транспортные средства, которые в соответствии с главами 28, 31, НК РФ являются объектами налогообложения. ИФНС России по <адрес> в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления, с отраженными в нем в соответствии с п.4 ст.52 НК РФ: суммами налогов, подлежащих уплате, исходя из имеющихся сведений об объектах налогообложения, налоговой базе, а также установленном сроке уплаты налога. Однако ответчик требования не исполнил. В связи с наличием задолженности по имущественным налогам, должнику соответствии со ст.69,70 НК РФ направлены требования (требования) об оплате налога. До настоящего времени требования инспекции должником не исполнены, сумма налогов, пени, подлежащих уплате, в бюджет не поступили. Определением мирового судьи судебного участка ЦВО <адрес> от 01.12.2020г. судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по имущественным налогам отменен в связи с подачей должником возражения относительно исполнения судебного приказа. До настоящего времени должником обязанность по уплате налогов, закрепленная в ст.57 Конституции РФ, п.1 ст.23 НК РФ, в установленные законодательством сроки не исполнена. В ходе налогового администрирования в пределах своих полномочий в целях урегулирования задолженности в досудебном порядке уполномоченный орган принял все возможные меры, предусмотренные НК РФ, которые не привели к урегулированию образовавшейся задолженности.

Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным, о времени и месте судебного разбирательства, письменных возражений на административное исковое заявление в адрес суда не направил.

В соответствии с положениями ст.ст.150HYPERLINK "https://sudact.ru/law/kas-rf/razdel-iv/glava-25/statia-247/" \t "_blank" \o "КАС РФ > Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 25. Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости > Статья 247. Рассмотрение административного дела об оспа" КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей, и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке, или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять правомерные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

На основании ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика при наличии оснований установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В ст.358 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 является собственником транспортного средства, указанного в налоговом уведомлении.

Соответственно, на основании ст.ст.357 и 358 НК РФ, является плательщиком транспортного налога.

Требованием об уплате налога, в силу п.1 ст.69 НК РФ, признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2 ст.69 НК РФ).

В силу п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах. Согласно п.2 ст.57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня, как это определено в п.3 ст.75 НК РФ, начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.3 ст.75 НК РФ).

При этом, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст.75 НК РФ).

В силу п.5 названной статьи, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

ИФНС России по <адрес> в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления, с отраженными в нем в соответствии с п.4 ст.52 НК РФ: суммами налогов, подлежащих уплате, исходя из имеющихся сведений об объектах налогообложения, налоговой базе, а также установленном сроке уплаты налога за 2018 год. Однако ответчик требования не исполнил.

В связи с наличием задолженности по имущественным налогам, должнику соответствии со ст.69,70 НК РФ направлено требование от 04.02.2020г. об оплате налога. До настоящего времени требования инспекции должником не исполнены, сумма налогов, пени, подлежащих уплате, в бюджет не поступили.

Определением мирового судьи судебного участка ЦВО <адрес> от 01.12.2020г. судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по имущественным налогам отменен в связи с подачей должником возражения относительно исполнения судебного приказа.

На момент рассмотрения дела остаток не погашенной задолженности составляет 8370,32 рублей, в том числе: транспортный налог в размере 8261 рублей, пени по транспортному налогу в размере 109,32 рублей.

В добровольном порядке задолженность ответчиком не погашена, все подтверждающие документы административным истцом суду представлены, доказательств погашения задолженности суду не представлено.

Представленный административным истцом расчет задолженности суд находит верным и правильным, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ истец подлежит освобождению от уплаты госпошлины.

На основании ст.ст.103,114 КАС РФ с ответчика следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.23,48,362 НК РФ, ст. ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу ИФНС России 3 по <адрес> задолженность на общую сумму 8 370 (восемь тысяч триста семьдесят) рублей 32 копейки, в том числе: транспортный налог в размере 8261 рублей, пени по транспортному налогу в размере 109,32 рублей.

Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.