Дело №а-2908/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Балина М.В., при секретаре судебного заседания ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу,
У С Т А Н О В И Л :
ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд к ФИО2 с административным иском о взыскании транспортного налога в размере 8261 рублей, пени по транспортному налогу в размере 109,32 рублей.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО2 состоит на налоговом учете в ИФНС России № по <адрес>, является налогоплательщиком транспортного налога. Должник имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении транспортные средства, которые в соответствии с главами 28, 31, НК РФ являются объектами налогообложения. ИФНС России № по <адрес> в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления, с отраженными в нем в соответствии с п.4 ст.52 НК РФ: суммами налогов, подлежащих уплате, исходя из имеющихся сведений об объектах налогообложения, налоговой базе, а также установленном сроке уплаты налога. Однако ответчик требования не исполнил. В связи с наличием задолженности по имущественным налогам, должнику соответствии со ст.69,70 НК РФ направлены требования (требования) об оплате налога. До настоящего времени требования инспекции должником не исполнены, сумма налогов, пени, подлежащих уплате, в бюджет не поступили. Определением мирового судьи судебного участка № ЦВО <адрес> от 01.12.2020г. судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по имущественным налогам отменен в связи с подачей должником возражения относительно исполнения судебного приказа. До настоящего времени должником обязанность по уплате налогов, закрепленная в ст.57 Конституции РФ, п.1 ст.23 НК РФ, в установленные законодательством сроки не исполнена. В ходе налогового администрирования в пределах своих полномочий в целях урегулирования задолженности в досудебном порядке уполномоченный орган принял все возможные меры, предусмотренные НК РФ, которые не привели к урегулированию образовавшейся задолженности.
Представитель административного истца ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным, о времени и месте судебного разбирательства, письменных возражений на административное исковое заявление в адрес суда не направил.
В соответствии с положениями ст.ст.150HYPERLINK "https://sudact.ru/law/kas-rf/razdel-iv/glava-25/statia-247/" \t "_blank" \o "КАС РФ > Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 25. Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости > Статья 247. Рассмотрение административного дела об оспа" КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей, и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке, или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и выполнять правомерные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
На основании ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика при наличии оснований установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В ст.358 НК РФ указано, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 является собственником транспортного средства, указанного в налоговом уведомлении.
Соответственно, на основании ст.ст.357 и 358 НК РФ, является плательщиком транспортного налога.
Требованием об уплате налога, в силу п.1 ст.69 НК РФ, признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2 ст.69 НК РФ).
В силу п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах. Согласно п.2 ст.57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня, как это определено в п.3 ст.75 НК РФ, начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.3 ст.75 НК РФ).
При этом, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст.75 НК РФ).
В силу п.5 названной статьи, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
ИФНС России № по <адрес> в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления, с отраженными в нем в соответствии с п.4 ст.52 НК РФ: суммами налогов, подлежащих уплате, исходя из имеющихся сведений об объектах налогообложения, налоговой базе, а также установленном сроке уплаты налога за 2018 год. Однако ответчик требования не исполнил.
В связи с наличием задолженности по имущественным налогам, должнику соответствии со ст.69,70 НК РФ направлено требование от 04.02.2020г. № об оплате налога. До настоящего времени требования инспекции должником не исполнены, сумма налогов, пени, подлежащих уплате, в бюджет не поступили.
Определением мирового судьи судебного участка № ЦВО <адрес> от 01.12.2020г. судебный приказ о взыскании с ФИО2 задолженности по имущественным налогам отменен в связи с подачей должником возражения относительно исполнения судебного приказа.
На момент рассмотрения дела остаток не погашенной задолженности составляет 8370,32 рублей, в том числе: транспортный налог в размере 8261 рублей, пени по транспортному налогу в размере 109,32 рублей.
В добровольном порядке задолженность ответчиком не погашена, все подтверждающие документы административным истцом суду представлены, доказательств погашения задолженности суду не представлено.
Представленный административным истцом расчет задолженности суд находит верным и правильным, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ истец подлежит освобождению от уплаты госпошлины.
На основании ст.ст.103,114 КАС РФ с ответчика следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.
Руководствуясь ст.23,48,362 НК РФ, ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ИФНС России № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и пени - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу ИФНС России 3 по <адрес> задолженность на общую сумму 8 370 (восемь тысяч триста семьдесят) рублей 32 копейки, в том числе: транспортный налог в размере 8261 рублей, пени по транспортному налогу в размере 109,32 рублей.
Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: подпись.
Копия верна.
Судья
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.