ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-296/2023 от 05.09.2023 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Дело (УИД) 18OS0-80

Производство а-296/2023

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

судьи Малкова К.Ю.,

при секретаре судебного заседания Идиятуллиной Л.Д.,

с участием:

прокурора Бузанаковой Е.Б.,

представителя административного истца ООО «ТП-Артур», представителя заинтересованного лица ООО «ШАП», заинтересованного лица Хайруллина И.А.,

представителя административного истца ООО «ТП-Артур» Лузениновой Л.И.,

представителя административного ответчика Государственного Совета Удмуртской Республики Гаязова А.Г.,

представителя заинтересованного лица Главы Удмуртской Республики Филиппова Е.Б.,

представителей заинтересованного лица Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики Степановой М.М., Арефьева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «ТП-Артур» о признании нормативного правового акта недействующим в части,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Государственным Советом Удмуртской Республики принят и ДД.ММ.ГГГГ Главой Удмуртской Республики подписан Закон Удмуртской Республики -РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» (далее - Закон Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ), положениями пункта 1 части 2 статьи 2 которого к полномочиям исполнительных органов Удмуртской Республики отнесено полномочие органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>» и органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» в области градостроительной деятельности, предусмотренные Градостроительным кодексом Удмуртской Республики, по принятию решений по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Общество с ограниченной ответственностью «ТП-Артур» (далее по тексту – ООО «ТП-Артур», Общество, административный истец) обратилось в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением об оспаривании пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ.

В обоснование своих административных исковых требований ООО «ТП-Артур» утверждает следующее.

Административный истец обратился в Администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования принадлежащего ему земельного участка с кадастровым номером , в чем ему приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ было отказано.

Административный истец считает, что пункт 1 части 2 статьи 2 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ противоречит частям 3 и 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 414-ФЗ), части 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ) и статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые имеют большую юридическую силу.

Так, согласно части 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 414-ФЗ законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления.

Не допускается отнесение в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, в том числе, в сфере управления муниципальной собственностью (часть 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 414-ФЗ).

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 485-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации» Градостроительный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 8.2, согласно которой полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные данным кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ.

Частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ до 2017 года было установлено, что законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ в часть 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ внесены изменения, согласно которым органы государственной власти субъекта Российской Федерации могут на основании законов субъекта Российской Федерации осуществлять полномочия органов местного самоуправления лишь в случаях, установленных федеральными законами. Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, в том числе, в сфере управления муниципальной собственностью.

В силу пункта 5 части 10 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, пункта 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

К вопросам местного значения городского округа относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Из содержания статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением целевого назначения земельного участка.

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ Правительство Удмуртской Республики постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Положение о порядке осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>» и территории <адрес> Удмуртской Республики.

Таким образом, административный истец считает, что оспариваемый нормативно правовой акт позволяет органам государственной власти Удмуртской Республики устанавливать порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в то время, когда эти полномочия находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Административный истец полагает, что в силу противоречия закона субъекта Российской Федерации федеральному законодательству он лишен права получить муниципальную услугу в виде предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в установленном федеральным законодательством порядке.

На основании вышеизложенного административный истец просил признать пункт 1 части 2 статьи 2 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ не действующим, как не соответствующим федеральному законодательству.

В судебном заседании представитель административного истца, заинтересованного лица ООО «ШАП», заинтересованное лицо Хайруллин И.А. административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в нем.

Представитель административного истца ООО «ТП-Артур» Лузенинова Л.И. в судебном заседании полагала административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Представитель административного ответчика Государственного Совета Удмуртской Республики Гаязов А.Г. полагал административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, поддержав доводы письменных возражений.

Представитель заинтересованного лица Главы Удмуртской Республики Филиппов Е.Б. полагал административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, поддержав доводы письменных возражений.

Представители заинтересованного лица Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики Степанова М.М., Арефьев А.В. полагали административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, поддержав доводы письменных возражений.

Прокурор Бузанакова Е.Б. в судебном заседании дала заключение по делу, в соответствии с которым оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, верховный суд республики рассматривает в качестве суда первой инстанции дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы (часть 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Часть 6 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации позволяет подать в суд такое административное исковое заявление в течение всего срока действия оспариваемого нормативного правового акта.

При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на принявшие его орган, организацию либо должностное лицо (пункт 3 части 8, часть 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Полагая, что пункт 1 части 2 статьи 2 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ нарушает права административного истца, поскольку лишает права получить муниципальную услугу в виде предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в установленном федеральным законодательством порядке, последний обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Давая оценку соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к следующему.

Закон Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ принят Государственным Советом Удмуртской Республики, который, в силу статей 31, 36, 37, 38, 39 Конституции Удмуртской Республики, является постоянно действующим представительным и единственным законодательным органом государственной власти Удмуртской Республики.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 65 Конституции Российской Федерации Удмуртская Республика является субъектом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 36 Конституции Удмуртской Республики к полномочиям Государственного Совета относится, в частности, законодательное регулирование по предметам ведения Удмуртской Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и Удмуртской Республики в пределах полномочий Удмуртской Республики, по данному вопросу принимаются законы Удмуртской Республики (пункт 4 части 1, часть 3 статьи 36 Конституции Удмуртской Республики).

При осуществлении этого полномочия Государственным Советом Удмуртской Республики принимаются законы. Принятые Государственным Советом Удмуртской Республики законы направляются им в десятидневный срок Главе Удмуртской Республики для подписания и обнародования.

В соответствии со статьей 18 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О Государственном Совете Удмуртской Республики» в случае подписания Главой Удмуртской Республики закона Удмуртской Республики данный закон в течение пяти дней с момента его подписания направляется Главой Удмуртской Республики для официального опубликования (обнародования).

В соответствии со статьей 18 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О Государственном Совете Удмуртской Республики» в случае подписания Главой Удмуртской Республики Конституции Удмуртской Республики, закона Удмуртской Республики, Конституция Удмуртской Республики, закон Удмуртской Республики в течение пяти дней с момента их подписания направляются Главой Удмуртской Республики для их официального опубликования (обнародования) в одно из следующих республиканских периодических печатных изданий: «Известия Удмуртской Республики», «Удмурт дунне», «Удмуртская правда».

Официальное опубликование (обнародование) закона Удмуртской Республики осуществляется указанными выше республиканскими периодическими печатными изданиями в течение семи дней с момента их поступления. Официальное опубликование (обнародование) закона Удмуртской Республики может осуществляться путем размещения (опубликования) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, или путем размещения (опубликования) на «Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики» (www.udmurt.ru) в порядке, установленном Главой Удмуртской Республики. Официальным опубликованием (обнародованием) закона Удмуртской Республики считается первая публикация его полного текста в одном из указанных выше республиканских периодических печатных изданий или первое размещение (опубликование) его полного текста на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или «Официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики» (www.udmurt.ru).

Суд установил, что Закон Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ принят Государственным Советом Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О Государственном Совете Удмуртской Республики», Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республики, утвержденным Постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-VI (далее по тексту – Регламент).

Принятие Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ состоялось ДД.ММ.ГГГГ на заседании внеочередной сессии Государственного Совета Удмуртской Республики пятого созыва, Закон принят большинством голосов от установленного числа депутатов, что соответствует требованиям статьи 38 Конституции Удмуртской Республики, части 1 статьи 17 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О Государственном Совете Удмуртской Республики», статье 69 Регламента.

С учетом изложенного, суд констатирует, что Закон Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ принят законодательным органом Удмуртской Республики в пределах предоставленных ему полномочий.

С учетом требований статьи 39 Конституции Удмуртской Республики, статьи 18 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О Государственном Совете Удмуртской Республики» Закон Удмуртской Республики -РЗ ДД.ММ.ГГГГ подписан Главой Удмуртской Республики и ДД.ММ.ГГГГ опубликован на официальном сайте Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru), вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Давая оценку соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к выводу о том, что процедура принятия, вид и форма, порядок подписания, опубликования и вступления в силу Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ соблюдены.

Закон Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ принят уполномоченным органом при соблюдении установленного законом порядка принятия нормативного правового акта, с соблюдением формы, процедуры принятия, официального опубликования и вступления в силу, и в указанной части лицами, участвующими в деле, не оспаривается.

На момент рассмотрения настоящего административного дела, нормативный правовой акт вступил в силу, является действующим, административное исковое заявление подано суд в период его действия.

Давая оценку оспариваемому нормативному правовому акту на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Закон Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» и частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с перераспределением отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики.

Согласно части 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статьей 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные данным Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Градостроительный кодекс Российской Федерации предусматривает исчерпывающий перечень полномочий органов публичной власти в области градостроительной деятельности, а также механизм их реализации, то есть конкретные действия в определенной последовательности, в том числе осуществляемые органами местного самоуправления.

Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет действия органов местного самоуправления, направленные на реализацию имеющихся у них полномочий в области градостроительной деятельности, то есть возможность совершения данных действий напрямую связана с наличием у соответствующего органа местного самоуправления таких полномочий.

Следовательно, перераспределение полномочий в области градостроительной деятельности от органов местного самоуправления к органам государственной власти субъекта Российской Федерации влечет за собой изменение субъектов осуществления действий по реализации данных полномочий в объеме, содержании и последовательности, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности.

Пунктом 1 части 2 статьи 2 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ к полномочиям исполнительных органов Удмуртской Республики отнесены полномочия органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес>» и органов местного самоуправления муниципального образования «<адрес> Удмуртской Республики» в области градостроительной деятельности, в частности, по принятию решений по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Оценивая доводы административного иска о признании недействующим пункта 1 части 2 статьи 2 оспариваемого Закона Удмуртской Республики, суд учитывает, что, действительно, положения статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации в числе отдельных полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности принятие решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства не называют.

Вместе с тем, суд считает, что полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности только лишь полномочиями, перечисленными в положениях статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не ограничены. Так, порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства регламентирован положениями статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Положения данной статьи предусматривают права и обязанности органов местного самоуправления, которые реализуются путем принятия решений и совершения действий. Решения и действия органов местного самоуправления, предусмотренные статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляются органами местного самоуправления в рамках своих полномочий в области градостроительной деятельности, поскольку полномочия по своей правовой природе представляют конкретные права и обязанности по решению вопросов местного значения.

В этой связи принятие решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, представляющие собой полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, как и любые иные полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, могут быть перераспределены между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации на основании статьи 8.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопреки доводам административного иска об обратном.

Суждения административного истца о том, что принятие решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства представляет собой муниципальную услугу, поэтому принятие указанных решений не может быть отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, основаны на неверном истолковании норм материального права. Под муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» для целей данного федерального закона понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований, а также в пределах предусмотренных указанным федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав. Из приведенного определения следует, что и муниципальная услуга представляет собой деятельность органа местного самоуправления, осуществляемую в пределах полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

При этом, исходя из сказанного выше, перераспределение полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства допустимо не в полном объеме полномочий, предусмотренных положениями статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а по частям.

Суд отмечает, что перераспределение полномочий от одного уровня публичной власти к другому не влечет изменения их правовой природы и их соответствия тому или иному предмету ведения или вопросу местного значения. Перераспределение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в пользу органов государственной власти не прекращает их статус полномочий по решению вопросов местного значения. Они по-прежнему остаются полномочиями, осуществление которых направлено на решение вопросов местного значения.

Является необоснованным довод административного истца о том, что отнесение к полномочиям исполнительных органов Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства является установлением иного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В данном случае, Закон Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ перераспределяет между республиканскими и муниципальными органами власти только полномочия, отнесенные Градостроительным кодексом Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления, не связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальным имуществом.

Федеральный законодатель разделает вопросы местного значения (полномочия органов местного самоуправления) по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 1 статьи 15, пункт 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ), и иные вопросы местного значения (полномочия органов местного самоуправления), в том числе по осуществлению градостроительной деятельности (пункт 20 части 1 статьи 14, пункт 20 части 1 статьи 15, пункт 20 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ).

В силу перечисленных положений федерального законодательства, полномочия органов местного самоуправления по осуществлению градостроительной деятельности не связаны с полномочиями указанных органов по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Суд, проанализировав в оспариваемой части Закон Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ на соответствие федеральному законодательству, приходит к выводу о том, что названный нормативный правовой акт в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не противоречит.

По вышеуказанным основаниям суд приходит к выводу о том, что оспариваемые положения не нарушают прав и законных интересов административного истца.

Таким образом, административное исковое заявление ООО «ТП-Артур» о признании нормативного правового акта недействующим в части удовлетворению не подлежит, как не основанное на законе.

Изложенные в настоящем решении выводы суда согласуются с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-АПГ18-15.

В силу статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку судом отказано в удовлетворении административного иска, постольку судебные расходы административного истца по оплате государственной пошлины возмещению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «ТП-Артур» о признании недействующим пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ-РЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, и органами государственной власти Удмуртской Республики» отказать.

Сообщение о принятии данного решения суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании либо на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа государственной власти, в котором был опубликован оспариваемый нормативный правовой акт в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в апелляционную инстанцию - Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы.

Решение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ.

Судья К.Ю. Малков

Копия верна:

Судья К.Ю. Малков