ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2993/2022 от 28.03.2022 Красногорского городского суда (Московская область)

Дело а-2993/2022

УИД 50RS0-35

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

Двадцать восьмое марта 2022 года г. Красногорск

Красногорский городской суд Московской области Российской Федерации в составе председательствующего судьи Харитоновой Р.Н.,

при секретаре судебного заседания Власовой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Красногорску Московской области к Истоминой Людмиле Валерьяновне о взыскании недоимки по земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Красногорску Московской области обратилась в суд с административным иском к Истоминой Людмиле Валерьяновне с административным иском о взыскании задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 39 226 рублей 00 копеек, пени за период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в размере 105 рублей 58 копеек.

В обоснование административного иска истец указывает, что Истоминой Л.В. в ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежал земельный участок; в установленный законом срок обязанности по оплате земельного налога не исполнила, в связи с этим за административным ответчиком образовалась взыскиваемая задолженность.

В судебном заседании административный истец, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечил.

В судебном заседании административный ответчик Истомина Л.В. в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Истомина Л.В. заявленные исковые требования признала частично, пояснив, что земельный налог не оплачен, у нее (административного ответчика) имеется льгота в связи с наличием статуса многодетной семьи, однако доказательств в подтверждение представления в налоговый орган заявления о предоставлении налоговой льготы за ДД.ММ.ГГГГ год не представила.

С учетом установленных обстоятельств суд не усматривает процессуальной необходимости обязательного участия указанных в настоящем процессе и рассматривает дело в их отсутствие по делу в порядке положения ч.2 ст. 289 КАС РФ.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ.

В силу пункта 4 статьи 69 НК РФ, требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование об уплате налога согласно статье 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, а в случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 руб. - не позднее одного года со дня выявления недоимки.

В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу положений части 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно п. 3 ст. 396 и п. 1, 4 ст. 397 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В силу статьи 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Как установлено судом, административному ответчику в ДД.ММ.ГГГГ году на праве собственности принадлежал земельный участок с кадастровым номером <адрес>, регистрация права собственности ДД.ММ.ГГГГ, (в собственности в 2019 году – 12 месяцев).

Административным истцом через личный кабинет налогоплательщика административного ответчика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 39 226 рублей 00 копеек не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Через личный кабинет административного ответчика направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Истомина Л.В. в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязана уплатить задолженность по земельному налогу в размере 39 226 рублей 00 копеек, пени в размере 105 рублей 58 копеек.

В добровольном порядке обязанность по оплате земельного налога административным ответчиком не исполнена. Определением от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка N 95 Красногорского судебного района <адрес> отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Истоминой Л.В. задолженности по уплате налогов и сборов.

С административным иском Инспекция обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что срок на обращении с исковыми требованиями о взыскании недоимки по налогу, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом соблюден.

Расчет пени проверен судом и признан верным, доказательств обратного, в частности, контр расчёт административный ответчик суду не представил.

В силу п. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.

Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам.

Исходя из положений ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.

Решением Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26 октября 2017 года N 277/18 "О земельном налоге на территории городского округа Красногорск Московской области", в соответствии с Налоговым кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Красногорск Московской области, на территории городского округа Красногорск Московской области установлен земельный налог и введен в действие с 01.01.2018 года.

Данным решение установлены налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу, установлены налоговые льготы как для категорий налогоплательщиков-организаций так и для категорий налогоплательщиков - физических лиц, установлены основания и порядок применения налоговых льгот.

В силу абз. 7 ч. 4 ст. 12 НК РФ представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Согласно абз. 3 ч. 3 ст. 56 НК РФ льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя о налогах).

С целью дополнительной поддержки социально незащищенных слоев населения п. 5.12 решения Совета депутатов городского округа Красногорск Московской области от 26 октября 2017 года N 277/18 "О земельном налоге на территории городского округа Красногорск Московской области" установлена налоговая льгота для членов многодетных семей, признанных таковыми в соответствии с Законом Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", если среднедушевой доход семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения - в размере 50%.

В соответствии с нормами ст. 396, 361.1 НК РФ физические лица, имеющие право на льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе предоставить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Доказательств обращения административного ответчика в налоговый орган за предоставлением данной льготы не представлено.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и взыскании с Истоминой Л.В. в пользу Инспекции задолженности по оплате земельного налога по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 39 226 рублей 00 копеек, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 105 рублей 58 копеек, всего 39 331 рубль 58 копеек.

В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 333.20 НК РФ, статей 103 - 104, части 1 статьи 111 КАС РФ, в случае если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты госпошлины) пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

С административного ответчика в доход бюджета Красногорского городского округа <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1379 рублей 95 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Красногорску Московской области к Истоминой Людмиле Валерьяновне о взыскании задолженности по земельному налогу удовлетворить.

Взыскать с Истоминой Людмилы Валерьяновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ИНН , в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 39 226 рублей 00 копеек, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 105 рублей 58 копеек, всего 39 331 рубль 58 копеек.

Взыскать с Истоминой Людмилы Валерьяновны в бюджет Красногорского городского округа госпошлину в размере 1379 рублей 95 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Московский областной суд через Красногорский городской суд.

Судья Р.Н. Харитонова