ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-2999/20 от 16.07.2020 Ленинскогого районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело а-2999/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2020 года г. Новосибирска

Ленинский районный суд г. Новосибирска

в лице судьи Синеока Ю.А.

при секретаре судебного заседания Нефедовой Г.Н.

с участием ФИО1 представителя административного истца прокуратура Ленинского района г.Новосибирска,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Ленинского района г.Новосибирска к департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска о признании бездействия незаконным,

у с т а н о в и л :

11.03.2020 прокурор Ленинского района г.Новосибирска обратился в суд с вышеуказанным иском, которым просил признать бездействие Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Ленинского района незаконным и обязать обеспечить:

- обеспечить установку на ограждении, разделяющем транспортные потоки встречного направления, расположенном в районе здания № 43а к. 1 по ул. Стартовая (дамба Октябрьского моста) световозвращающих элементов, в соответствии с п. 8.1.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 7.4 ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения».

В обоснование административного иска прокурор Ленинского района г.Новосибирска указал, что проведенной прокуратурой Ленинского района совместно с сотрудником отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Новосибирску проверкой установлено, что в районе здания № 43 а к. 1 по ул. Стартовая (дамба Октябрьского моста), на ограждении, разделяющем транспортные потоки встречного направления отсутствуют световозвращающие элементы, что является нарушением п. 8.1.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 7.4 ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения».

Бездействие, допущенное мэрией города Новосибирска, Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска создают реальную угрозу для жизни и здоровья в первую очередь несовершеннолетних, а также для иных участников дорожного движения.

Представитель административного истца в судебном заседании требования иска поддержал.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела уведомлены, о причинах не явки не сообщили.

Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации" утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" с датой введения в действие 1 апреля 2020 г., взамен ГОСТ Р 52289-2004.

Согласно п. 8.2 ГОСТ Р52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», 8.2.1 Дорожные световозвращатели должны соответствовать ГОСТ 32866 или ГОСТ Р 50971 и быть размещены по ГОСТ 33151.

Согласно п. 4.2.3.14 ГОСТ 33151-2014 Световозвращатели типа КД5 рекомендуется применять на: - барьерных ограждениях с балкой(ами) волнистого профиля в углублении в средней части поперечного профиля балки (при наличии нескольких рядов балок - в углублении средней части поперечного профиля нижней балки) или над верхней гранью верхней балки; - барьерных ограждениях с балкой неволнистого профиля - на верхней грани верхней балки или над опорой; - на парапетных ограждениях - на верхней плоскости ограждений.

Как следует из представленных материалов, проведенной прокуратурой Ленинского района совместно с сотрудником отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Новосибирску проверкой установлено, что в районе здания № 43 а к. 1 по ул. Стартовая (дамба Октябрьского моста), на ограждении, разделяющем транспортные потоки встречного направления отсутствуют световозвращающие элементы, что является нарушением п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 7.4 ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения», п. п. 4.2.3.14 ГОСТ 33151-2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения" (введен в действие Приказом Росстандарта от 23.07.2015 N 959-ст).

Согласно информации начальника отдела ГИБДД Управления МВД России по г. Новосибирску ФИО2 от 14.01.2020, в районе здания № 43а к. 1 по ул. Стартовая, 08.12.2019 произошло ДТП (наезд на препятствие), в котором один человек погиб, один пострадал, сопутствующим фактором, послужившим совершению ДТП, явилось отсутствие светоотражающих элементов на ограждении, разделяющем транспортные потоки встречного направления. По выявленным недостаткам в дорожной деятельности Департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска 19.11.2019 выдано предписание № Л-500 для устранения недостатков. 25.12.2019 за неисполнение предписания сотрудником отдела ГИБДД в отношении Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска составлен протокол об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Суд находит доказанным наличие вышеуказанных нарушений.

В соответствии с положениями ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи правового регулирования в указанной сфере определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 2 Закона обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно ст. 21 Закона, мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решением городского Совета Новосибирска от 27.06.2007 № 654, учреждено структурное подразделение (отраслевой орган) мэрии города Новосибирска - Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

Согласно п. 2.1 Положения о Департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска, утвержденного решением № 654, к основным задачам Департамента относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска, а также обеспечение осуществления иных полномочий мэрии в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.3 Положения, основными функциями Департамента являются совместно с отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новосибирску, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями сферы транспорта и дорожноблагоустроительного комплекса, дорожными и иными заинтересованными организациями разработка программ по обеспечению безопасности дорожного движения, а также мероприятий по их реализации.

Таким образом, следует прийти к выводу, что на Департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска возложена обязанность по организации обеспечения безопасности дорожного движения, принятию мер, направленных на реализацию безопасности дорожного движения.

В силу ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Административный ответчиком не доказан факт, принятия достаточных мер, направленных на устранения вышеуказанных нарушений, при таких обстоятельствах требования иска подлежат удовлетворению в части возложения на административного ответчика обязанности организовать устранение недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,

р е ш и л :

Признать незаконным бездействие департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска в части не принятия мер по обеспечению установки на ограждении, разделяющем транспортные потоки встречного направления, расположенном в районе здания № 43а к. 1 по ул. Стартовая (дамба Октябрьского моста) световозвращающих элементов, в соответствии с п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 7.4 ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения», п. п. 4.2.3.14 ГОСТ 33151-2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения".

Обязать департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска:

- обеспечить установку на ограждении, разделяющем транспортные потоки встречного направления, расположенном в районе здания № 43а к. 1 по ул. Стартовая (дамба Октябрьского моста) световозвращающих элементов, в соответствии с п. 8.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 7.4 ГОСТ Р 50971-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения», п. п. 4.2.3.14 ГОСТ 33151-2014 Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения".

- исполнить решение и сообщить об его исполнении в суд и административному истцу в срок до 31.12.2020.

На решение может быть подана жалоба в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд г. Новосибирска в течение месяца после принятия решения в окончательном виде.

Решение принято судом в окончательном виде 24.07.2020

Судья (подпись) Ю.А. Синеок

Подлинник решения в материалах административного дела №2а-2999/2020 Ленинского районного суда г. Новосибирска

УИД54RS0006-01-2020-002466-21