Дело №а-3040/2020 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 ноября 2020 года г.Зеленодольск РТ Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Загитовой Л.В. при секретаре Набиуллиной Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан к Залялиеву Раймонду Фрунзевичу о взыскании обязательных платежей по налогу на имущество физических лиц, и пени, установил: Межрайонная ИФНС № по РТ обратилась в суд с иском к Залялиеву Р.Ф. о взыскании налога на имущество физических лиц за 2018 год в сумме № руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 16.12.2019 в сумме № руб., на общую сумму № руб. В обоснование требований указано, что согласно сведениям, представленным в налоговый орган Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, административный ответчик имеет в собственности помещение, расположенное по адресу: №, <адрес>А, помещение №, кадастровый №, дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ. Письмом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РТ № от 05.07.2019 сообщено, что сведения о кадастровой стоимости объекта капитального строительства (далее - объект) с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>А, пом.№, вид объекта - помещение, наименование - нежилое помещение, площадь - 85,60 кв.м., были внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в декабре 2014 года в соответствии с результатами государственной кадастровой оценки, утвержденными Распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан от 24.11.2014 № 2572-р «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости жилого и нежилого назначения (за исключением земельных участков), расположенных на территории Республики Татарстан, кадастровая стоимость указанного объекта составила № руб. На основании заявления Залялиева Р.Ф. о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 19.01.2015 №, технического плана от 26.02.2015, подготовленного кадастровым инженером, в сведения о площади объекта с кадастровым номером №, в ЕГРН 05.03.2015 были внесены изменения, а именно: площадь объекта «85,6 кв.м» была изменена на «103,1 кв.м», кадастровая стоимость «№ руб.» изменена на «№ руб.». Далее, 10.04.2015 на основании заявления Залялиева Р.Ф. о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 14.03.2015 №, технического плана от 16.03.2015, подготовленного кадастровым инженером, в сведения о площади объекта с кадастровым номером №, в ЕГРН были внесены изменения, а именно: площадь объекта «103,1 кв.м» была изменена на «111,6 кв.м», кадастровая стоимость изменена на «№.». Таким образом, кадастровая стоимость объекта с кадастровым номером № в ЕГРН с 01.01.2015 по 04.03.2015 составляла № руб., с 05.03.2015 по 09.04.2015 - № руб., с 10.04.2015 по настоящее время составляет № руб. В соответствии с налоговым уведомлением № от 01.08.2019 административному ответчику к уплате предъявлен налог за 2018 год в сумме № руб. В связи с неуплатой налога в установленный срок в соответствии со ст. 69,70 Налогового кодекса РФ административному ответчику по почте направлено требование № от 17.12.2019 об уплате налога и пени, срок исполнения которого установлен до 28.01.2020. Поскольку административный ответчик требование не исполнил, административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа, который выдан 06.03.2020. Определением мирового судьи судебного участка № по Зеленодольскому судебному району РТ от 19.03.2020 по делу №а-50/2020 судебный приказ от 06.03.2020 отменен, в связи с поступившими от административного ответчика возражениями относительно его исполнения. Руководствуясь статьями 31,48 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец обратился в суд с административным иском. Административный истец своего представителя в судебное заседание не направил, извещены надлежащим образом (л.д.35), в исковом заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя инспекции (л.д.8). Административный ответчик Залялиев Р.Ф. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.36). Учитывая положения ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд определил рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с п.1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Статья 400 Налогового кодекса РФ предусматривает, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Согласно п. 1 ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. В судебном заседании установлено следующее. Согласно сведениям, представленным в налоговый орган Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, административный ответчик имеет в собственности помещения №, 28, 28/1, 28/2, 28/3, 28/4 с кадастровым номером № по адресу: №, Россия, <адрес>А, помещение №, площадью 85,60 кв.м, дата регистрации права собственности 23.05.2008 (л.д.10). Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости по состоянию на 29.10.2020 (л.д.39-43) Залялиев Р.Ф. является правообладателем нежилого помещения с кадастровым номером <адрес> по адресу: РТ, <адрес>, помещение 1500, площадью 111,6 кв.м, кадастровая стоимость № руб., при этом в особых отметках указано, что право зарегистрировано на объект недвижимости площадью 85,6 кв. м. Пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до ДД.ММ.ГГГГ единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРТ установлена единая дата начала применения на территории Республики Татарстан порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - ДД.ММ.ГГГГ. Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также пересмотр результатов государственной кадастровой оценки регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в?Российской Федерации», согласно которому кадастровая стоимость является конкретной величиной, определенной в установленном порядке и внесенной в Единый государственный реестр недвижимости. Порядок применения кадастровой стоимости, установленный указанным выше федеральным законом, не предусматривает возможности использования для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе для целей налогообложения), скорректированной кадастровой стоимости, не содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости. Из материалов дела усматривается, что кадастровая стоимость помещения с кадастровым номером 16:50:110505:256ДД.ММ.ГГГГ год составляла 7379901,54 руб. Межрайонной ИФНС № по РТ в соответствии с п.2 ст. 52 Налогового кодекса РФ административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от 01.08.2019 (л.д.11) об уплате в срок не позднее 02.12.2019 налога за 2018г. на помещение с кадастровым номером № по адресу: <адрес>А, в размере № руб. исходя из кадастровой стоимости помещения в размере № руб. Указанное налоговое уведомление получено Залялиевым Р.Ф. 21.08.2019 (л.д.44). Поскольку Залялиев Р.Ф. обязанность по уплате налогов не исполнил, 20.12.2019 согласно списку почтовых отправлений №8057 (л.д.14) налоговым органом ему было направлено требование № от 17.12.2019, в котором указано, что задолженность по налогу на имущество составляет № руб., пени – № руб., справочно сообщено, что по состоянию на 17.12.2019 за ним числится общая задолженность в сумме № руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) № руб., которая подлежит уплате, и разъяснено, что в случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения в срок до 28.01.2020, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах меры по взысканию в судебном порядке налогов (л.д.13). Указанное требование получено Залялиевым Р.Ф. 28.12.2019 (л.д.45). 06.03.2020 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по РТ мировым судьей судебного участка № по Зеленодольскому судебному району РТ был выдан судебный приказ о взыскании с Залялиева Р.Ф. налоговой задолженности по обязательным платежам в размере № руб., госпошлины в размере № руб. По заявлению Залялиева Р.Ф. определением мирового судьи судебного участка № по Зеленодольскому судебному району РТ от 19.03.2020 судебный приказ по делу №а-50/2020 отменен (л.д.20). 14.09.2020 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по РТ обратилась в суд с административным иском к Залялиеву Р.Ф. о взыскании задолженности по обязательным платежам за 2018 год в сумме № руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 16.12.2019 в сумме № руб., на общую сумму № руб. 15.09.2020 копия указанного заявления с приложенными документами была направлена налоговым органом административному ответчику (л.д.29), получена им 16.09.2020, что подтверждается уведомлением о вручении (л.д.30). Принимая во внимание, что административный ответчик в судебное заседание не явился, доказательств уплаты налога на имущество и пени в общей сумме № руб. не представил, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец при подаче иска в суд освобожден от уплаты госпошлины, госпошлина с учетом положений ст.333.19 Налогового кодекса РФ в размере № руб. подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета МО «Зеленодольский муниципальный район» РТ. На основании изложенного, и руководствуясь ст.175-180, 286, 289, 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд решил: Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Республике Татарстан удовлетворить. Взыскать с Залялиева Раймонда Фрунзевича, ИНН №, зарегистрированного по адресу: РТ, <адрес>, <адрес>, в бюджет задолженность по обязательным платежам за 2018 год на общую сумму № руб. 48 коп., в том числе по налогу на имущество физических лиц в размере № руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 16.12.2019 в сумме № руб. 48 коп. Взыскать с Залялиева Раймонда Фрунзевича в доход бюджета муниципального образования «Зеленодольский муниципальный район» Республики Татарстан государственную пошлину в размере 4160 руб. 88 коп. С мотивированным решением лица, участвующие в деле, могут ознакомиться в Зеленодольском городском суде РТ 24.11.2020. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Судья: подпись |