Дело №а-3057/18 13 марта 2018 года
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Береза С.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческому партнерству «Государственные и муниципальные реформы» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с административным иском к Некоммерческому партнерству «Государственные и муниципальные реформы» о ликвидации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, указывая, что административный ответчик длительное время обязанность по представлению сведений, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, не исполняет. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> в адрес Организации, указанной в ЕГРЮЛ, вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№с указанием допущенных нарушений и срока их устранения. Нарушения до настоящего времени не устранены. В связи с чем административный истец просит суд: ликвидировать Некоммерческое партнерство «Государственные и муниципальные реформы» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассматривать дело в отсутствии не явившихся лиц, применительно к положениям ст.ст.150, 263 КАС РФ.
Изучив представленные доказательства, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» функции по регистрации, контролю и надзору за деятельностью некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации.
Компетенция Управления Министерства юстиции Российской Федерации Ленинградской <адрес> в сфере государственной регистрации общественных объединений вытекает из Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому данный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.
Согласно п.п.4 п.5 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами.
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Некоммерческое партнерство «Государственные и муниципальные реформы» зарегистрирован Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ ОГРН 1054700112829, ИНН 4703082519.
Как устанавливает п.3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» и Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
Согласно п.п. «а» п. 2 указанного Постановления некоммерческая организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
В соответствии с п. 3.1. ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
Материалами дела установлено, что административный ответчик длительное время настоящую обязанность не исполнил. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации (п. 10 ст.32 указанного Федерального закона). Факт неисполнения ответчиком обязанности, предусмотренной п.3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, подтверждается предупреждением от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому органом, осуществляющим контроль и надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в адрес ответчика направлялось требования о необходимости устранения нарушений действующего законодательства и представлении документов, содержащих отчет о деятельности некоммерческой организации, о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
Указанные доказательства свидетельствуют о разъяснении руководителю учреждения обязанности об информировании органа, принявшего решение о государственной регистрации и последствия неисполнения данного обязательства. Возражений на иск, доказательств того, что информация в объеме сведений, предусмотренных ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», в уполномоченный орган направлялась, административным ответчиком согласно ст.62 КАС РФ не представлено.
Поскольку факт несоблюдения ответчиком требований п.п.3, 3.1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», при рассмотрении настоящего спора установлен, имеются правовые основания для ликвидации данной организации и исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ с ответчика в бюджет муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец, согласно п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, освобожден. Размер пошлины в силу п.п.3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составляет 6 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст.175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> к Некоммерческому партнерству «Государственные и муниципальные реформы» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Государственные и муниципальные реформы» (ОГРН 1054700112829, ИНН 4703082519) и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Некоммерческого партнерства «Государственные и муниципальные реформы» в бюджет МО «Всеволожский муниципальный район» <адрес> государственную пошлину в сумме 6000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через суд его постановивший.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.