ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3109/2022 от 08.09.2022 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело а-3109/2022

25RS0-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 сентября 2022 г.

Ленинский районный суд края в составе:

председательствующего судьи Третьяковой Д.К.,

при секретаре судебного заседания Лияскиной А.П..

с участием

представителей административного истца по доверенности Добрынина Р.А.,

Коптик Е.А.,

представителя административных ответчиков по доверенности Салыковой Л.В.,

заинтересованных лиц Овчинниковой Л.Г., Григорьевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Позднякова А. В. к администрации , Управлению градостроительства Администрации , заинтересованные лица Григорьева Е. М., Григорьева (Габдулхакова) Я. Ю., несовершеннолетние Прядко С. С., Прядко С. С. в лице законного представителя Григорьевой Е. М., Овчинникова Л. Г. о признании незаконным решения об отказе в размещении информации о планируемом сносе здания кадастровый , расположенного по адресу: , в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, изложенном в уведомлении у/30 от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Поздняков А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению градостроительства Администрации , указав третьим лицом Администрацию , о признании незаконным отказа в размещении информации о планируемом сносе здания – клуб-столовая на 250 мест и спальный корпус на 250 мест с пристройками, общей площадью 5061,3 кв.м., кадастровый , расположенного по адресу: информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии со ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ, изложенным в уведомлении у/30 от ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование указал, что по договору купли-продажи б/н от ДД.ММ.ГГГГ им приобретены в собственность: здание – клуб-столовая на 250 мест и спальный корпус на 250 мест с пристройками, общей площадью 5061,3 кв.м, кадастровый , расположенное по адресу: , а также земельный участок с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: среднеэтажная жилая застройка, общей площадью 6293 кв.м., расположенный по адресу: . Согласно Отчету по технического состояния здания столовой по адресу в ОБ Том 2.1 – по совокупности признаков, категория технического состояния здания клуба-столовой - аварийная, дальнейшая эксплуатаация здания невозможна, восстановление конструкций нецелесообразно, рекомендуется демонтировать здание в установленном порядке. Также согласно Отчету по техническому обследованию технического состояния здания спального корпуса на 250 мест по адресу: в ОБ Том 2 – по совокупности признаков, в соответствии признаков, категория технического состоянии здания аварийная по п. 3.13, дальнейшая эксплуатация здания возможна при условии устранения всех повреждений, усиления поврежденных конструкций, уточнения состоянии грунтов основания, проведении мероприятий, препятствующих их дальнейшему промораживанию, усиления плит перекрытия и восстановлению защитного слоя бетона, усиление отдельных участков стен. На основании чего разработан проект организации демонтажа РБ--ПОД «Здание-клуб-столовая на 250 мест и спальный корпус на 250 мест с пристройками с кадастровым номером нежилое здание – плавательный бассейн с переходом с пристройками с кадастровым номером , расположенных по адресу: . В связи с чем, истцом в адрес Администрации было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом сносе объекта капитального строительства - здание-клуб-столовая на 250 мест и спальный корпус на 250 мест с пристройками, общей площадью 5061,3 кв.м., кадастровый . ДД.ММ.ГГГГ Управление градостроительства Администрации направлено уведомление у/30 от ДД.ММ.ГГГГ о том, что информация о планируемом сносе объекта капитального строительства не может быть направлена для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии со ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ. Полагает, что нет объективных данных, свидетельствующих о том, что в вышеуказанном здании осуществляется фактическое проживание граждан и, или третьи лица зарегистрированы по месту жительства (пребывания), что подтверждается, по его мнению, Отчетами по техническому обследованию технического состояния, выпиской из ЕГРН о том, что здание является нежилым, в силу пункта 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ от ДД.ММ.ГГГГ в нежилом здании невозможно проведение регистрационного учета. Кроме того, ответчиком в уведомлении не указаны данные и количество лиц, по его мнению, проживающих в здании – клуб-столовая и в спальном корпусе. Считает, что были нарушены его права и законные интересы, поскольку он не может свободно распоряжаться имуществом, а именно зданием и земельным участком, на котором оно расположено. Требование ответчика о том, что истцу необходимо провести мероприятия по освобождению помещений от проживающих людей в соответствии с действующим законодательством, является необоснованным и незаконным, так как законодательством данное требование не установлено, документов, подтверждающих проживание граждан в здании у истца не имеется, по своей инициативе административный истец не предоставлял принадлежащие ему здания для проживания граждан. Меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу людей и другие, предусмотренные частью 3 статьи 55.31 ГрК РФ, применяются на этапе производства работ по сносу объекта капитального строительства, а не до его планирования и в качестве меры предупреждения – соблюдения техники безопасности. В связи с отказом в размещении информации о сносе здания, неуведомлении о размещении такой информации орган регионального государственного строительного надзора в лице Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства, лишило возможности истца на законных основаниях провести снос данного здания, с целью защиты своих интересов в части недопущения возможной эксплуатации здания, представляющего опасность для граждан при его использовании по назначению и возможности использования земельного участка, на котором расположено данное здание для своих нужд, в том числе, и для строительства нового здания на месте старого.

Судом в качестве заинтересованных лиц по делу привлечены: Григорьева Е. М., Овчинникова Л. Г., Григорьева (Габдулхакова) Я. Ю., несовершеннолетние Прядко С. С., Прядко С. С. в лице законного представителя Григорьевой Е. М., в качестве соответчика Администрация .

В судебном заседании представители административного истца Добрынин Р.А., Коптик Е.А. настаивали на доводах административного иска.

Представитель административных ответчиков Салыкова Л.В. просила в удовлетворении исковых требований отказать по доводам письменного отзыва, указав, что в ходе рассмотрения обращения Позднякова А.В. установлено наличие проживающих в здании граждан, в том числе, несовершеннолетних, для того, чтобы разместить информацию о предполагаемом сносе, объект должен быть свободен и не нарушать прав граждан ч.3 ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ. Полагает, что административный истец при оформлении права собственности на объект не мог не знать о том, что в данном объекте проживают граждане.

Административный истец Поздняков А.В., заинтересованные лица Габдулхакова (Григорьева) Я.Ю., несовершеннолетние Прядко С.С., Прядко С.С. в судебное заседание не явились, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, судья определил провести судебное разбирательство в их отсутствие.

Заинтересованное лицо Григорьева Е.М., участвующая в судебном в заседании, в том числе в защиту несовершеннолетних Прядко С. С., Прядко С. С. указала, что проживает в здании, ранее являющегося турбазой «Тихий океан» вместе со своей семьей в количестве семи человек, она, как и члены ее семьи, имеет регистрацию как и все члены ее семьи, за исключением супруга, к зданию подведена канализация, свет, имеется водоснабжение, комнаты благоустроены. Не согласна со сносом здания, в котором она фактически проживает с семьей, поскольку иного места жительства не имеет; собственник зданий Поздняков А.В, иного жилья для проживания, желая снести здание, не предлагает.

Заинтересованное лицо Овчинникова Л.Г. указала о несогласии с требованием административного иска, указав, что трудоустроилась на турбазу «» дежурной в 1982 году, с указанного времени стала проживать в комнатах базы, и , с 1989 года она зарегистрирована по указанному адресу, ее сын, дочь, двое несовершеннолетних внуков также имеют регистрацию по указанному адресу с рождения. В 1996 году турбаза закрылась, собственники помещений на базе менялись. Проживая в в в бывшем здании спального корпуса она и члены ее семьи пользуются коммунальными услугами, светом, канализацией, водоснабжением, за пользование которыми она оплачивает ежемесячные платежи по квитанциям. Собственник здания, земельного участка постепенно разбирает здания, расположенные на земельном участке, в том числе и здание спального корпуса, в котором они проживают. Иного жилья у нее, ее семьи не имеется, предложений съехать в иное предоставленное истцом жилье не поступало.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, собранные и представленные сторонами доказательства в их совокупности, полагает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям

В силу части 3 статьи 55.31 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) в процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.

На основании части 9 статьи 55.31 ГрК РФ в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства или в случае, если объект капитального строительства расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в соответствующий орган местного самоуправления посредством почтового отправления уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства. Указанное уведомление должно содержать следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика или технического заказчика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о праве застройщика на объект капитального строительства, подлежащий сносу, а также сведения о наличии прав иных лиц на объект капитального строительства, подлежащий сносу (при наличии таких лиц);

6) сведения о решении суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства либо о наличии обязательства по сносу самовольной постройки в соответствии с земельным законодательством (при наличии таких решения либо обязательства);

7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком или техническим заказчиком.

9.1. Подача уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства наряду со способами, предусмотренными частью 9 настоящей статьи, может осуществляться:

1) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг;

2) с использованием государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности.

К уведомлению о планируемом сносе объекта капитального строительства, за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса, прилагаются следующие документы:

1) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства;

2) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства.

Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней со дня поступления этого уведомления проводит проверку наличия документов, указанных в части 10 настоящей статьи, обеспечивает размещение этих уведомления и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления документов, указанных в части 10 настоящей статьи, данный орган местного самоуправления запрашивает их у заявителя (часть 11 статьи 55.31 ГрК РФ).

Из материалов дела следует, что Поздняков А.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 6293 кв.м, расположенного по адресу: , а также расположенного в его границах здания – клуб-столовая на 250 мест и спальный корпус на 250 мест с пристройками с кадастровым номером расположенного по адресу:

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Администрации поступило уведомление от Позднякова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом сносе объекта капитального строительства - здание-клуб-столовая на 250 мест и спальный корпус на 250 мест с пристройками, общей площадью 5061,3 кв.м., кадастровый . К уведомлению Поздняковым А.В, приложены отчеты по техническому обследованию Б .Том2 и ОБ .Том 2.1, проект организации демонтажа РБ-197-2020-ПОД. Согласно Отчету по техническому обследованию технического состояния здания спального корпуса на 250 мест по адресу: в ОБ Том 2 – по совокупности признаков, в соответствии признаков, категория технического состоянии здания аварийная по п. 3.13, дальнейшая эксплуатация здания возможна при условии устранения всех повреждений, усиления поврежденных конструкций, уточнения состоянии грунтов основания, проведении мероприятий, препятствующих их дальнейшему промораживанию, усиления плит перекрытия и восстановлению защитного слоя бетона, усиление отдельных участков стен.

ДД.ММ.ГГГГ, в установленный частью 11 статьи 55.31 ГрК РФ срок, Управление градостроительства Администрации за у/30 направило Позднякову А.В. ответ о рассмотрении уведомления, согласно которому по сведениям, находящимся в Управлении градостроительства администрации в объекте недвижимости с кадастровым номером «Здание спального корпуса о в » на первом этаже проживает семья с несовершеннолетними детьми. Сообщено о необходимости до осуществления сноса объекта капитального строительства во избежание чрезвычайной ситуации, связанной с угрозой жизни и здоровья граждан, произвести мероприятия по освобождению помещений от проживающих людей в соответствии с действующим законодательством. В связи с чем, указано, что информация о планируемом сносе объекта капитального строительства не может быть направлена для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в соответствии со ст. 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вывод о проживающей на первом этаже здания спального корпуса по в семьи с несовершеннолетними детьми был сделан органом местного самоуправления на основании предоставленной информации УФМС России поо регистрации по адресу: Григорьевой Е.М. с ДД.ММ.ГГГГ, ГригорьевойЯ., года рождения, Прядко С., 2012 года рождения и Прядко С., 2012 года рождения с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в адрес администрации поступило обращение от Григорьевой Е.М. о ее проживании с несовершеннолетними детьми по указанному адресу.

Факт проживания по адресу: Григорьевой Е. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также детей Габдулхаковой (Григорьевой) Я. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетних Прядко С. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Прядко Семёна С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения подтверждены в судебном заседании письменными пояснениями самой Григорьевой Е.М.. а также Овчинниковой Л. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Кроме того, помимо фактического проживания по указанному адресу в здании спального корпуса Григорьева Е.М. с несовершеннолетними детьми, Григорьева Я.Ю., а также Овчинникова Л.Г. имеют регистрацию, что подтверждается отметками в паспортах. Так, Овчинникова Л.Г. зарегистрирована по адресу: , общ. с ДД.ММ.ГГГГ, Григорьева Е.М. с ДД.ММ.ГГГГ, Габдулхакова (Григорьева) Я.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ. Также судом установлено, что указанные граждане фактически и постоянно проживают в здании спального корпуса по , пользуются и оплачивают коммунальными услуги, электроснабжение, водоснабжение. Доказательств обратного суду не предоставлено.

Согласно нормам Градостроительного кодекса РФ после размещения уведомления и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, уведомления о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора, собственник имеет право непосредственно приступить к работам по его ликвидации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемый административным истцом ответ о невозможности размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности информации о планируемом сносе объекта капитального строительства в соответствии со ст. 55.31 КрК РФ является законным и обоснованным. При этом суд исходит из того, что размещение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства является начальной стадией непосредственно процедуры сноса объекта капитального строительства, соответственно размещение такого уведомления и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности повлечет причинение вреда жизни и здоровью людей, имуществу граждан, проживающих в указанном объекте недвижимости.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления.

руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Позднякова А. В. к администрации , Управлению градостроительства Администрации , заинтересованные лица Григорьева Е. М., Григорьева (Габдулхакова) Я. Ю., несовершеннолетние Прядко С. С., Прядко С. С. в лице законного представителя Григорьевой Е. М., Овчинникова Л. Г. о признании незаконным решения об отказе в размещении информации о планируемом сносе здания кадастровый , расположенное по адресу: , в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, изложенном в уведомлении у/30 от ДД.ММ.ГГГГ, - отказать.

Решение может быть обжаловано ввой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.К. Третьякова

Дата изготовления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.