ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-31/2022 от 07.07.2022 Джейрахского районного суда (Республика Ингушетия)

Дело а-31/2022 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 июля 2022 г. с.<адрес>

Джейрахский районный суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего - ФИО4

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> Республики Ингушетия в защиту прав неопределенного круга лиц к администрации с.<адрес> муниципального района Республики Ингушетия о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в не опубликовании сведений,

УСТАНОВИЛ:

исполняющий обязанности прокурора <адрес> в обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения исполнения федерального законодательства, о размещении информации в ФИАС администрацией Джейрахского муниципального района. Установлено, что администрацией района в нарушение требований Федерального закона «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №443-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ не размещена информация в ФИАС о многоквартирном <адрес>-в по <адрес> с.<адрес>, который сдан в эксплуатацию в 2020 году, в сведениях о многоквартирном <адрес>, с.<адрес> в ФИАС указаны некорректные сведения, а именно, что указанный многоквартирный дом является частным. Просит признать незаконным бездействие администрации с.<адрес> и обязать принять меры, направленные на опубликование в ФИАС достоверных сведений о многоквартирных домах.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не приняли.

Изучив материалы дела, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, выслушав мнение помощника прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно закону № 443-ФЗ кроме определения - федеральная информационная адресная система (ФИАС), обеспечивающей формирование, ведение и использование государственного адресного реестра вводится новое понятие государственного адресного реестра (ГАР), определяемого как государственный информационный ресурс, содержащий сведения об адресах.

Согласно части 3 статьи 5 закона № 443-ФЗ органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации городов федерального значения, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, осуществляют следующие полномочия: присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов; размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах.

Аналогичные обязанности органов местного самоуправления предусмотрены пунктом 21 части 1 статьи 14 пунктом 34 части 1 статьи 15 и пунктом 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Из материалов дела следует, что согласно распоряжению главы администрации с.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ответственной по внесению данных в ФИАС назначена управляющая делами администрации ФИО3, при этом контроль за исполнением настоящего распоряжения главой администрации оставлен за собой.

Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

К субъектам, размещающим информацию в системе (далее - поставщики ин-формации), относят органы местного самоуправления, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Из вышеизложенного следует, что администрация с.<адрес> несет обязательства по присвоению (изменению, аннулированию) адресов, уполномочена осуществлять контроль, за своевременным размещением информации в ФИАС. Неисполнение упомянутых правовых норм со стороны ответчика свидетельствует о его бездействии при исполнении публичной обязанности на доступность к информации о деятельности органов местного самоуправления. На основании изложенного суд считает заявленные требования и.о. прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора <адрес> Республики Ингушетия удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации с.<адрес> муниципального района Республики Ингушетия, выразившееся в не опубликовании сведений в федеральной информационной адресной системе о двух многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес>, и -в.

Обязать администрацию с.<адрес> муниципального района Республики Ингушетия принять меры, направленные на опубликование в федеральной информационной адресной системе сведений о многоквартирных домах, расположенных по адресу: <адрес>, Джейрахский муниципальный район, с.<адрес>, и -в.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Джейрахский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Решение26.10.2022