ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3225/2023 от 21.09.2023 Невского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело а-3225/2023 (2а-11762/2022;)

Решение

именем Российской Федерации

21 сентября 2023 года Санкт-Петербург

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Еруновой Е.В.,

при секретаре Поповой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Санкт-Петербургу к Вороновой Н. И. о взыскании налогов и сборов,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением к Вороновой Н. И. и просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2020 год в размере 93 810 руб. и пени в размере 328 руб. 34 коп.

В обоснование исковых требований административный истец указал, что административный ответчик в 2020 года налогоплательщик являлся владельцем объекта налогообложения – <данные изъяты> В связи с выявлением у физического лица задолженности по оплате налоговых начислений, налоговым органом было направлено уведомление на уплату налогов с предоставлением срока уплаты, а также требование, которые не исполнены.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, просил удовлетворить иск в полном объеме. Ранее в приобщенном отзыве на иск пояснил, что согласно ст. закона СПб от ДД.ММ.ГГГГ, пенсионеры освобождены от уплаты госпошлины за одно транспортное средство, с мощностью двигателя 150 л.<адрес> категорий граждан «Ветераны ВОВ», предоставляется льгота за одно транспортное средство, при условии мощности двигателя до 150 л.<адрес> налогообложения – БЕНТЛИ <данные изъяты> г.р.з. к данной категории льгот не относится.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о судебном заседании извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Явка ответчика не признана обязательной, дело рассмотрено в отсутствие ответчика. Ранее представитель ответчика предоставлял отзыв на исковое заявление, согласно которому ответчик не согласен с заявленными требованиями истца, просит оставить их без удовлетворения в полном объеме. Административный ответчик является инвалидом, ветераном ВОВ, жителем блокадного Ленинграда и освобождена от уплаты госпошлины на основании п.1 ст. 5 Закона СПб от ДД.ММ.ГГГГ «О налоговых льготах».

Суд, заслушав объяснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания, уважительности причин пропуска срока на обращение в суд независимо от распределения бремени доказывания прочих обстоятельств возложена на административного истца.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Воронова Н. И. являлся собственником: автомобиля <данные изъяты> 478 СС 98 г.р.з.., которые в силу положений статей 357, 388 Налогового кодекса Российской Федерации и до ДД.ММ.ГГГГ Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 12003-1 "О налогах на имущество физических лиц", являются объектами налогообложения.

Принадлежность вышеназванных объектов налогообложения административному ответчику подтверждается ответом из УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.5 Закон Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 81-11 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О налоговых льготах" (принят ЗС СПб ДД.ММ.ГГГГ)от уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге:

1) Герои С. С., Герои Российской Федерации, Герои С. Т., полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 200 лошадиных сил включительно;

2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до ДД.ММ.ГГГГ без указания срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования), граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до ДД.ММ.ГГГГ с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования), граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет;

3) пенсионеры или граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно), - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что указанным транспортным средством является мотоцикл или мотороллер, а также за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;

4) супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), не вступившие в повторный брак, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что указанным транспортным средством является автомобиль легковой с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, катер, моторная лодка или другое водное транспортное средство (за исключением яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов) с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно;

5) один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи трех и более детей в возрасте до 18 лет, - за одно транспортное средство, зарегистрированное на гражданина указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно;

6) родители (усыновители), опекуны (попечители) детей-инвалидов - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанной категории, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет.

2. В отношении транспортных средств, зарегистрированных налогоплательщиками после ДД.ММ.ГГГГ (включительно), право на применение налоговых льгот, предусмотренных в настоящей статье, предоставляется при условии, что указанные транспортные средства произведены на территории Евразийского экономического С..

В отношении транспортных средств (автомобилей легковых, мотоциклов и мотороллеров), зарегистрированных налогоплательщиками до ДД.ММ.ГГГГ, право на применение налоговых льгот, предусмотренных в подпунктах 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется при условии, что указанные транспортные средства произведены на территории Российской Федерации или СССР (до 1991 года).

Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на налоговые льготы, предусмотренные в подпунктах 5 и 6 пункта 1 настоящей статьи.

3. Налогоплательщику - физическому лицу, имеющему одновременно право на получение льготы по транспортному налогу по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом Санкт-Петербурга, льгота предоставляется по одному из них (по выбору налогоплательщика).

Для категории граждан « Ветераны ВОВ» в соответствии с п.3 ст. 2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О ветеранах", предоставляется льгота за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 л.с. включительно или с года выпуска прошло более 15 лет.

Согласно ст. 356.1 НК РФ и Закона СПб «О налоговых льготах» все вышеперечисленные льготы на автомобиль <данные изъяты> г.р.з., 2012 г.в., с мощностью двигателя 625,40 л.с. не распространяются.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 1284-ФЗ Закон "О налогах на имущество физических лиц" утратил силу, Налоговый кодекс Российской Федерации был дополнен главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей налог на имущество физических лиц.

МИФНС России N 24 по Санкт-Петербургу направила в адрес Вороновой Н.И. налоговое уведомление N от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ответчик обязан оплатить суммы налога на транспортный налог за 2020 год (л.д. 15).

Направление вышеуказанного уведомления подтверждается скрин-шотом из личного кабинета налогоплательщика от 1ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16)

В соответствии со статьями 68, 70 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В связи с неуплатой налогов, Вороновой Н.И. направлено требование N 135804 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на необходимость оплатить суммы налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17)

Направление вышеуказанного требования подтверждается скрин-шотом из личного кабинета налогоплательщика от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18)

Указанное требование МИФНС России N 24 по Санкт-Петербургу оставлено Вороновой Н.И. без удовлетворения, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Проверив расчет налогов, судья приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества. Правильность расчета не оспорена административным ответчиком. Таким образом, расчет взыскиваемых налогов административного истца является арифметически верным, обоснованным по праву, административным ответчиком не оспорен.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с неуплатой налогов в установленные сроки, МИФНС России N 24 по Санкт-Петербургу, в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по транспортному налогу в размере 328 руб.34коп.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Исходя из смысла положений статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверки при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

Из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка N 139 Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ по делу , отменен судебный приказ от 31.03.20225 года о взыскании с Вороновой Н.И. в пользу МИФНС России N 24 по Санкт-Петербургу недоимки по транспортному налогу за 2020 год в размере 93 810 руб. и пени в размере 328,34 руб., административный иск подан в Невский районный суд Санкт-Петербурга ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что срок и порядок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по налогам и пени за 2020 год, административным истцом соблюден.

В нарушение ст.62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик не представил доказательств оплаты страховых взносов и не оспорил произведенные начисления.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Положение ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации закрепляет обеспечение исполнения обязанности по уплате страховых взносов пенями, которые в соответствии с пунктами 3 и 4 указанной статьи начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок (постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, определение от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П).

В соответствии с расчетом налогового органа, административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 328 руб.34коп.

Представленный административным истцом расчет пеней судом проверен, административным ответчиком не оспорен.

Таким образом, исковые требования о взыскании пени заявлены законно и обоснованно, подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Принимая во внимание, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, в порядке ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежат взысканию расходы по госпошлине в доход федерального бюджета в размере 3 024 руб.

Руководствуясь ст.175-176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России по Санкт-Петербургу к Вороновой Н. И. о взыскании налогов и сборов - удовлетворить.

Взыскать с Вороновой Н. И., ИНН ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России по Санкт-Петербургу недоимку по транспортному налогу за 2020 год в размере 93 810 руб. и пени в размере 328 руб. 34 коп.

Взыскать с Вороновой Н. И., , 29.28.1940 г.р., уроженка <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 024 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: