УИД: 50RS0№-96
Дело №а-3257/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Красногорский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Климовского Р.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием административного истца – ФИО1, представителя административного ответчика по доверенности – ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации городского округа <адрес>, об оспаривании отказа, возложении обязанности,
установил:
ФИО1 обратился в суд к администрации городского округа <адрес> (далее также - Администрация) с административным иском, в котором просил признать незаконным решение Администрации от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, помещение XXIII, в жилое; возложить обязанность повторно выдать административному истцу документ, подтверждающий принятие решения о переводе нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме указанного жилого помещения на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и представленных документов.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирном жилом доме», по регламенту, утвержденному постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее также - Регламент).
Заявление было подано через личный кабинет административного истца на портале uslugi.mosreg.ru. К заявлению приложены документы, предусмотренные п. 10 Регламента, однако решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в удовлетворении требований по основаниям п. 13.1.4 Регламента:
- некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме заявления на портале (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное или неправильное, не соответствующее требованиям, установленным административным регламентом предоставления государственной услуги); несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирном доме, а именно нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации, Регламента (отсутствует заключение о соответствии требованиям, предъявляемым для признания нежилого помещения жилым помещением.
Административный истец полагает отказ незаконным, противоречащим п. 10.4 Регламента, т.к. Администрация потребовала у него документ, не предусмотренный Регламентом.
Администрация исковые требования не признала, представила возражения, в которых указала, что основанием для отказа послужило то, что ФИО1 в нарушение п. 12.1.1 Регламента не приложено к заявлению согласие всех собственников помещений многоквартирного дома на уменьшение размера общего имущества также, как и протокол общего собрания собственников, не приложено техническое заключение юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, необходимой в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от 28.01.2006(ред. от 27.07.2020г., далее - Положение) для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим или не соответствующим установленным требованиям; просила отказать в удовлетворении иска.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО3 явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований.
Изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.
На основании ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, их должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Как следует из ч. 2 ст. 62, ч. 1 ст. 218, ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ по делам об оспаривании в суде решений, действий (бездействий) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего, на истца возлагается бремя доказывания нарушения его прав и соблюдение сроков обращения в суд, на ответчика – законность принятого решения, действия (отсутствие бездействия) прав.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов
Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) административного ответчика необходимо установить совокупность условий – как нарушение положений нормативных актов, так и нарушение обжалуемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Как усматривается из материалов дела, оспариваемое решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ; с административным иском ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ не истек.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации городского округа Красногорск МО от ДД.ММ.ГГГГ N 1800/9 «Об утверждении перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых администрацией городского округа <адрес>», действовавшим в период выдачи оспариваемого отказа, п. 5.1. Регламента Органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, «Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирном жилом доме», является Администрация.
Таким образом, обжалуемое решение принято уполномоченным органом в соответствии со своей компетенцией.
Пунктом 10 Регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем.
В силу п. 10.4 Регламента 10.4. Администрации запрещено требовать у Заявителя (представителя Заявителя) документы или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами <адрес>, настоящим Административным регламентом для предоставления Муниципальной услуги; а также представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев, прямо указанных в подп. 2 п. 10.4 Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении названной муниципальной услуги содержится в разделе 13 Регламента и согласно п. 13.1.1 включает в себя, в частности, такое основание, как непредставление определенных пунктом 10 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя (представителя Заявителя).
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 через личный кабинет на портале uslugi.mosreg.ru подал ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию заявление о предоставлении муниципальной услуги «Выдача решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирном жилом доме».
Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в удовлетворении требований в связи с некорректным заполнением обязательных полей в электронной форме заявления на портале (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное или неправильное, не соответствующее требованиям, установленным административным регламентом предоставления государственной услуги).
Также в отказе в порядке дополнительного информирования Администрацией приведены положения подп. «а» п. 13.1.4 Регламента: несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в многоквартирном доме, а именно нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и Градостроительного кодекса Российской Федерации, Регламента (отсутствует заключение о соответствии требованиям, предъявляемым для признания нежилого помещения жилым помещением).
Между тем, в силу п. 12.1.5 Регламента некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса на РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом) является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, но не причиной для принятия решения об отказе по результатам рассмотрения заявления по существу.
Доводы административного ответчика о том, что административный истец не приложил к заявлению заключение о соответствии требованиям, предъявляемым для признания нежилого помещения жилым помещением, а также согласие всех собственников помещений многоквартирного дома на уменьшение размера общего имущества, протокол общего собрания собственников подлежат отклонению в силу следующего.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 61 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
В данном случае, отсутствие согласия всех собственников помещений многоквартирного дома на уменьшение размера общего имущества, протокола общего собрания собственников, не являлось причиной оспариваемого отказа.
Что касается требования о предоставлении заключения о соответствии требованиям, предъявляемым для признания нежилого помещения жилым помещением, то оно не указано в перечне документов, предусмотренных п. 10 Регламента.
С учетом изложенного, оспариваемый отказ не может быть признан законным и обоснованным, административный иск в части требований о признании незаконным решения административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> помещение XXIII в жилое подлежит удовлетворению.
Что касается требований возложить обязанность на административного ответчика выдать документ, подтверждающй перевод нежилого помещения в жилое, то суд полагает необходимым отметить следующее.
В силу ст.ст. 10 и 118 Конституции Российской Федерации суд не вправе подменять собой иные органы власти и выполнять их функции. Иное означало бы вмешательство в компетенцию, в частности, Администрации к полномочиям которой, отнесено оказание названной муниципальной услуги.
Следовательно, с учетом положений п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в целях восстановления нарушенных прав административного истца суд полагает необходимым возложить обязанность на Администрацию повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче решения о переводе нежилого помещения расположенного по адресу: <адрес> помещение XXIII в жилое.
С учетом изложенного, административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление REF Дело \* MERGEFORMAT ФИО1 к администрации городского округа <адрес>, об оспаривании отказа, возложении обязанности удовлетворить частично.
Признать незаконным решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> помещение XXIII в жилое; возложить обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче решения о переводе нежилого помещения расположенного по адресу: <адрес> помещение XXIII в жилое.
Административное исковое заявление в остальной части требований – оставить без удовлетворения.
Возложить обязанность на административного ответчика сообщить об исполнении решения суда по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Климовский Р.В.