дело №а-330/2019 (суд первой инстанции)
уникальный идентификатор дела №OS0№-78
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 ноября 2019 года <адрес> УР
Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Захарчука О.В.,
при секретаре Пенькиной Н.В.,
с участием: прокурора – Вострокнутовой В.К., представителей индивидуального предпринимателя Батуевой Е.Ю. – Балтачева И.В., Правительства Удмуртской Республики – Вострикова С.В. и Гуськовой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Батуевой Е. Ю. к Правительству Удмуртской Республики о признании недействующим - N п/п 2 Приложения к постановлению Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 528 «О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики,
У С Т А Н О В И Л:
индивидуальный предприниматель Батуева Е.Ю. (далее по тексту – административный истец) обратилась в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением к Правительству о признании недействующими:
- N п/п 2.2 Приложения к постановлению Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики»;
- N п/п 2 Приложения к постановлению Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 528 «О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики»;
- подпункта 1 пункта 1 постановления Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 421 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики».
Требования мотивированы тем, что Правительством Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ принято постановление N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики» которым установлены нормативы накопления твердых коммунальных отходов, применяемые для расчета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов (далее ТКО), который осуществляется в целях расчетов по договорам в области ТКО в соответствии со ст. 24.10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».
В последующем были приняты изменения указанного постановления в связи с принятием постановления Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 528, и постановления Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 421.
Указывает, что оспариваемый нормативные правовые акты противоречат нормативным правовым актом имеющим большую юридическую силу, в том числе и постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» поскольку замеры отходов в целях определения нормативов не проводились.
Полагает, что это привело к нарушению её прав поскольку она осуществляет предпринимательскую деятельность на двух объектах торговли по реализации непродовольственных товаров, а размер платы за вывоз ТКО определен региональных оператором с учетом указанных нормативов, размер которых не является экономически обоснованным (завышенным).
Административный истец просила суд признать недействующими:
- N п/п 2.2 Приложения к постановлению Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики»;
- N п/п 2 Приложения к постановлению Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 528 «О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики»;
- подпункта 1 пункта 1 постановления Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 421 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики».
В ходе производства по административному делу производству было прекращено в части требований о признании недействующим - подпункта 1 пункта 1 постановления Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 421 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики» ввиду отказа административного истца от требования в данной части, и в части признания недействующим -N п/п 2.2 Приложения к постановлению Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики» ввиду того, что после принятия изменений в оспариваемой части нормативный правовой акт перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом вынесены ДД.ММ.ГГГГ соответствующие определения о прекращении производства по административному делу в части.
В судебное заседание административный истец не явилась, её представитель настаивал на удовлетворении требований с момента принятия оспариваемого нормативного правового акта. При этом дополнительно указывая на то, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта не проводилась оценка регулирующего воздействия на предпринимательскую деятельность, которая проводится уполномоченными органами. Кроме того в нарушение Регламента Правительства УР утвержденного ДД.ММ.ГГГГ постановлением № указанный нормативный правовой акт не прошел согласование с уполномоченным по защите прав предпринимателей в УР.
При этом в ходе рассмотрения дела по существу представитель административного истца настаивал на том, что оспариваются положения нормативного правового акта, которым внесены изменения в основные нормативные положения.
Представители административного ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями не согласились указывая на то, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Правительства Удмуртской Республики, с соблюдением требований порядка принятия и введения его в действие, а содержание данного нормативного правового акта соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Представитель заинтересованного лица – ООО «Спецавтохозяйство» в судебное заседание не явился представив отзыв по заявленным требованиям из которого следует, что будучи региональным оператором по сбору, транспортировке, утилизации на территории УР ТКО полагает, что при принятии оспариваемого нормативного акта не были нарушены обязательные требования действующего законодательства, а так же отсутствует нарушение прав административного истца, что не позволяет удовлетворить заявленные требования.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив и проанализировав материалы дела и представленные сторонами доказательства, заслушав заключение прокурора об удовлетворении заявленных требований, суд приходит к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению, в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Материалами дела подтверждается, что административный истец обладает статусом индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того является собственником нежилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу : УР, <адрес>, а так же торгового павильона (нежилого помещения) с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу : УР, <адрес>.
Указанные объекты недвижимости являются объектами торговли, что следует из оферты ООО «Спецавтохозяйство» административной истцу, то есть об этом свидетельствует подписанный заинтересованным лицом договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, где предусмотрена оплата с учетом в том числе и нормативов накопления ТКО.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется указанным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 6 и пункта 2 статьи 24.10 Закона следует, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов которые утверждаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
В Удмуртской Республике органы местного самоуправления поселения или городского округа не наделены полномочиями по утверждению нормативов накопления твердых коммунальных отходов ввиду отсутствия соответствующего закона Удмуртской Республики.
Частью 1 статьи 1 Закон УР от ДД.ММ.ГГГГ N 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» предусмотрено, что Правительство Удмуртской Республики осуществляет исполнительную власть Удмуртской Республики и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики.
На основании указанного правового регулирования Правительством Удмуртской Республики были установлены нормативы годового и среднемесячного накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики о чем принято Постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики», в том числе и в отношении «предприятий торговли непродовольственными товарами».
В последующем Постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 528 внесены изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики», а именно изложив установленные им нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики в редакции согласно приложению, где в № п/п 2 установлен норматив накопления ТКО для «объекта торговли» на 1 кв.метр общей площади - годовой норматив накопления ТКО 80,65 кг., 0,54 кум.м., а так же среднемесячный норматив накопления ТКО 6,721 кг., 0,044 куб.м.
Указанная часть нормативного правового акта Постановления Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 528 и оспаривается в рамках настоящего административного дела.
Учитывая, что административный истец осуществляет свою предпринимательскую деятельность в сфере торговли, следовательно в результате её деятельности образуются отходы производства и потребления, что влечет оказание ей услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оплата которых осуществляется с учетом нормативов накопления ТКО.
Судом так же установлено, что оспариваемый нормативный правовой акт применялся в отношении административного истца, так как ей в период 2019 года выставлялись счета на оплату заинтересованным лицом.
Всё это позволяет суду прийти к выводу, что в силу положений ст. 208 КАС РФ административный истец является субъектом регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом отношений, а следовательно вправе обращаться с рассматриваемым административным иском.
Доводы представителей административного ответчика и заинтересованного лица в данной части не основаны на фактических обстоятельствах административного дела, а так же основаны на ошибочном толковании норм процессуального права.
Согласно подпункту 7.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Таким образом, суд приходит к выводу, что Удмуртская Республика вправе устанавливать нормативным правовым актом нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
Правительство Удмуртской Республики обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, актов Главы Удмуртской Республики и иных правовых актов Удмуртской Республики на территории Удмуртской Республики (статья 4 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ N 84-РЗ "О Правительстве Удмуртской Республики").
В соответствии с положениями ч.1 и п. 36 ч.3 ст. 12 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ N 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Удмуртской Республики, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обеспечения, безопасности дорожного движения и экологии. Правительство Удмуртской Республики осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами.
Правительство Удмуртской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, настоящим Законом, другими законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Удмуртской Республики ( ст. 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики»).
Таким образом, по смыслу указанных законоположений федеральным законодательством и законодательством Удмуртской Республики предусмотрено право Правительства Удмуртской Республики утверждать нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
При этом федеральным законодательством не предусмотрено, каким именно органом власти субъекта Российской Федерации или каким именно нормативным правовым актом может быть урегулирован данный вопрос.
Удмуртская Республика вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обладает всей полнотой государственной власти (статья 73 Конституции Российской Федерации).
На основании изложенного в том числе и указанных положений ст. 12 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ N 84-РЗ «О Правительстве Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики реализуя свои полномочия установило нормативы накопления твердых коммунальных отходов, о чем принято указанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 528, и оспариваемое в рамках настоящего административного дела.
Названное постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 528 опубликовано в соответствии со ст. 13 Закона УР «О Правительстве Удмуртской Республики» на официальный сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru ДД.ММ.ГГГГ.
В последующем в постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 528 какие-либо изменения не вносились вплоть до принятия постановления Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 421 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики», которым нормативы накопления ТКО были изложены в новой редакции.
Проанализировав установленные обстоятельства суд приходит к выводу, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта существенные положения регламентирующие порядок принятия не нарушены и были соблюдены, а именно принят оспариваемый нормативный правовой акт Правительством Удмуртской Республики в соответствии с полномочиями, кроме того его форма, процедура принятия, правила введения в действие и его опубликования соблюдены, при этом государственная регистрация его не предусмотрена.
Из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащийся в абзаце 1 пункта 29 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» следует, что только существенные нарушения процедуры принятия нормативного правового акта могут служить основанием для признания его недействующим. В связи с этим суд отклоняет доводы административного истца о нарушениях которые влекут признание оспариваемого нормативного правового акта недействующим в виде не проведения оценки регулирующего воздействия на предпринимательскую деятельность, и не согласование с уполномоченным по защите прав предпринимателей в УР поскольку не могут быть отнесены к существенным нарушениям.
Проверяя в соответствии с ч.8 ст. 213 КАС РФ оспариваемый нормативный правовой акт на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу суд приходит к следующему.
В силу положений пункта 4 статьи 24.10 Закона порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (далее Правила).
Пунктом 1 Правил предусмотрено, что данные правила устанавливают порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включают в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.
Согласно пункта 4 Правил нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы; г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.
Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункт 6 Правил).
В целях определения нормативов проводятся замеры отходов. Для этого выбираются участки поселений и городских округов на территории которых проживают: а) не менее 2 процентов общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения до 300 тыс. человек; б) не менее 1 процента общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения 300 - 500 тыс. человек; в) не менее 0,5 процента общей численности населения поселения или городского округа - в отношении поселений или городских округов с численностью населения свыше 500 тыс. человек (пункт 7 Правил).
На выбранных участках поселений и городских округов определяется не менее 3 объектов каждой категории. В случае отсутствия на выбранных участках поселений и городских округов необходимого количества объектов допускается проведение замеров отходов на меньшем количестве объектов (пункт 8 Правил).
В целях определения массы и объема отходов в процессе проведения замеров отходов используются контейнеры, бункеры и полиэтиленовые мешки (пункт 9 Правил).
Замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов (пункт 11 Правил).
Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели (пункт 12 Правил).
Норматив определяется исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается соответственно в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу (пункт 13 Правил).
Расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом (пункт 14 Правил).
Годовой норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год, и годовой норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год, определяются по формулам, приведенным в пунктах 19, 20 Правил, как произведение соответственно среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в сутки, и среднесезонного суточного норматива, выраженного в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в сутки, на 365.
Среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в месяц, и среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в месяц, определяются по формулам, приведенным в пунктах 21,22 Правил, как деление годового норматива выраженный в количественных показателях массы на одну расчетную единицу в год на 12 месяцев в году, и среднемесячный норматив, выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в месяц, как деление годового норматива выраженный в количественных показателях объема на одну расчетную единицу в год на 12 месяцев в году.
Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 524/пр утверждены Методические рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с которыми предусмотрено, что категории объектов, на которых образуются отходы, и в отношении которых могут устанавливаться нормативы, а также расчетные единицы по категориям объектов рекомендуется определять в соответствии с приложением 1 к методическим рекомендациям, где предусмотрен где поименован объект – предприятие торговли (пункт 4).
На выбранные объекты, на которых образуются отходы, перед проведением замеров рекомендуется составлять паспорта, примерная форма которых представлена в приложении 2 к настоящим методическим рекомендациям (пункт 5).
Для определения нормативов рекомендуется выбирать по два муниципальных образования, в которых: а) преобладающей отраслью является сельское хозяйство; б) преобладающими отраслями являются химическая, обрабатывающая, добывающая и прочие виды промышленности; в) большая площадь территории районов занята особо охраняемыми природными территориями, рекреационными и лесными зонами (пункт 6).
Рекомендуется определять не менее двух участков поселений и городских округов по численности населения (пункт 7).
Рекомендуемые сроки проведения замеров: а) зима - декабрь, январь; б) весна - апрель; в) лето - июнь, июль; г) осень - сентябрь, октябрь (пункт 9).
Результаты замеров по каждому объекту рекомендуется заносить в специальный бланк, примерная форма которого представлена в приложении 3 к настоящим методическим рекомендациям (пункт 10).
Массу отходов рекомендуется определять путем взвешивания каждого заполненного контейнера при помощи средств измерения массы, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее - средства измерения) и последующего вычитания массы пустого контейнера (пункт 12).
Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого объекта каждой категории рекомендуется суммировать по дням недели и заносить в сводные сезонную и годовую ведомости накопления, примерные формы которых представлены в приложениях 4 и 5 к настоящим методическим рекомендациям (пункт 13).
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» Министерством энергетики и ЖКХ УР ДД.ММ.ГГГГ направлен протокол совещания по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории УР от ДД.ММ.ГГГГ где было предложено всем Администрациям муниципальных образований провести замеры отходов на территории поселений (городского округа) в соответствии с указанным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 269.
В последующем, а именно ДД.ММ.ГГГГ Главам муниципальных образований в УР указанным министерством разъяснено, что проведение замеров ТКО следует провести в отношении всех категорий объектов в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 524/пр «Об утверждении методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов».
Таким образом, суд приходит к выводу, что в Удмуртской Республике было принято решение об установлении нормативов с учетом принципа дифференциации отходов по категориям объектов на которых образуются отходы. При этом предполагалось установление норматива накопления твердых коммунальных отходов по категории потребителей «объекты торговли» путем проведения замеров сплошным методом, то есть по всем муниципальным образованиям Удмуртской Республике.
Из объяснений представителей административного ответчика и представленных доказательств следует, что в оспариваемой части нормативный правовой акт был принят на основании информации: Администрации МО «<адрес>» по сезонам – осень, лето; Администрации МО «<адрес>» по сезонам – весна, осень, зима; Администрации МО «<адрес>» по сезонам – осень, зима, весна, лето; Администрации МО «<адрес>» по сезонам – весна, лето, осень, зима.
При этом представленная информация Администрации МО «<адрес>» не позволяет определить какие были выбраны участки, и отвечают ли они требованию о проживании не менее 2 процентов общей численности населения поселения, а так же о том, что были произведены замеры не менее трех объектов торговли в отношении сезона - осень, что именно использовалось для замеров контейнер, бункер или полиэтиленовый мешок, и когда проводились замеры (семь дат).
Информация Администрации МО «<адрес>» не позволяет определить какие были выбраны участки, отвечают они требованию о проживании не менее 2 процентов общей численности населения.
Кроме того в отношении сезона «весна» замеры были произведены менее трех объектов торговли, и не позволяя идентифицировать, что именно использовалось для замеров контейнер, бункер или полиэтиленовый мешок, и в какие даты проводились замеры (семь дат). В отношении сезона «осень» и «зима» замеры были произведены менее трех объектов торговли.
Администрацией МО «<адрес>» представленная информация не позволяет определить какие были выбраны участки, и отвечают ли они требованию о проживании не менее 2 процентов общей численности населения поселения, а так же о том, что были произведены замеры в отношении сезонов - «осень», «зима», «весна» с использованием контейнера, бункера или полиэтиленового мешка, а так же когда проводились данные замеры (семь дат).
Кроме того в отношении сезона «лето» не представляется возможным идентифицировать, какой именно контейнер подвергался замеру ввиду то, что в ведомости первичных замеров указано «0» по объектов торговли ТК ООО «Нива», магазин «Хозяин в доме», ТЦ «Пассаж».
Информация Администрации МО «<адрес>» не позволяет определить какие были выбраны участки, отвечают ли они требованию о проживании не менее 2 процентов общей численности населения поселения. Кроме того в отношении сезона «весна», «лето», «осень», «зима» замеры были произведены менее трех объектов торговли, и не позволяя идентифицировать, что именно использовалось для замеров контейнер, бункер или полиэтиленовый мешок, и в какие даты проводились замеры (семь дат).
Таким образом, норматив накопления твердых коммунальных отходов для объектов торговли установлен только исходя из показателей, полученных на территории менее четверти муниципальных образований Удмуртской Республики, при этом данные сведения представленные Администрациями МО «<адрес>», МО «<адрес>», МО «<адрес>», «<адрес>» не являются замерами полученными в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» поскольку получены в нарушении пунктов 7, 8, 9, 11 в соответствии с которыми необходимо проводить соответствующие замеры в определенном порядке по указанной категории объекта, и так же Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 524/пр «Об утверждении методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов» о соответствии которым указано в Постановлении Правительства УР от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики» изменения которого и оспаривается по настоящему административному делу, что является основанием для признания его в оспариваемой части недействующим. Таким образом, административный ответчик не вправе были применять указанную информацию для установления оспариваемого норматива накопления ТКО.
Доводы административного ответчика и заинтересованного лица судом отклоняются поскольку судом установлен факт несоответствия в оспариваемой части нормативного правового акта нормативному правовому акту имеющему большую юридическую силу. Как и подлежит отклонению довод заинтересованного лица о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает права административного истца поскольку судом ранее установлено, что административный истец являясь субъектом указанных отношений вправе обращаться с указанным административным иском. Факт несоответствия оспариваемого нормативного правового акта нормативному правовому акту имеющему большую юридическую силу свидетельствует о безусловном нарушении прав лица являющегося субъектом регулируемых отношений.
По смыслу положений части 2 статьи 215 КАС РФ нормативный правовой акт может быть признан недействующим как со дня его принятия, так и с иного указанного судом времени.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащийся в абзаце третьем пункта 38 постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим в оспариваемой части суд принимает во внимание то, что оспариваемый нормативный правовой акт применяется на территории Удмуртской Республики со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вынесения решения суда применялся оспариваемый нормативный правовой акт, на его основании реализовывались права граждан осуществляющих предпринимательскую деятельность и организаций, порождая правовые последствия, поэтому суд приходит к выводу, что оспариваемые положения подлежат признанию недействующими со дня вступления решения в законную силу.
Оснований согласиться с позицией административного истца о том, что оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию с момента принятия судом не установлено, и данный довод отвергается по указанным ранее основаниям.
С учетом положений ч.4 ст. 215 КАС РФ сообщение о принятии решения судом надлежит опубликованию в течении месяца со дня вступления в законную силу на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики - http://www.udmurt.ru.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление индивидуального предпринимателя Батуевой Е. Ю. к Правительству Удмуртской Республики о признании недействующим - N п/п 2 Приложения к постановлению Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 528 «О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики» удовлетворить.
Признать с момента вступления решения в законную силу недействующим - N п/п 2 Приложения к постановлению Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 528 «О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 107 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Удмуртской Республики».
Возложить обязанность на Правительство Удмуртской Республики опубликовать сообщение о принятии настоящего решения суда на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (http://www.udmurt.ru) в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, через Верховный Суд Удмуртской Республики.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Верховного суда
Удмуртской Республики О.В. Захарчук