ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3321/17 от 06.06.2017 Красногорского городского суда (Московская область)

Дело а-3321/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 06 июня 2017 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Палагиной А.А.

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности, возложении обязанности произвести государственную регистрацию права собственности,

У с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности, возложении обязанности произвести государственную регистрацию права собственности.

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Красногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о государственной регистрации права собственности на приобретенную квартиру с кадастровым номером 50:11:0020110:2325, расположенную по адресу: <адрес>, д. Нефедьево, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ сообщением об отказе в государственной регистрации регистрирующий орган принял решение об отказе в государственной регистрации права собственности на основании того, что Администрация городского поселения Нахабино с ДД.ММ.ГГГГ не вправе выдавать разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, поскольку такими полномочиями обладает <адрес>. Доводы регистрирующего органа полагает необоснованными а решение об отказе незаконным ввиду следующего. Между ним и ООО «Фокса» был заключен договор участия в долевом строительстве .1.5/МОДД.ММ.ГГГГ, по которому ООО «Фокса» обязалось построить многоквартирный жилой дом блокированной застройки и по окончании строительства передать указанную в договоре квартиру. Строительство указанного дома блокированной застройки осуществлялось в соответствии с разрешением на строительство №RU50505101-390 от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Администрацией городского поселения Нахабино. Указанный жилой дом блокированной застройки был введен в эксплуатацию разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № RU50505101-353 от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Администрацией городского поселения Нахабино. Жилому дому был присвоен почтовый адрес: <адрес>, городское поселение Нахабино, д. Нефедьево, <адрес>. После вода дома в эксплуатацию квартира была передана ему по передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ, ей присвоен кадастровый . С учетом изложенного, просит суд признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации и возложить обязанность на административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности за ФИО1 на квартиру с кадастровым номером 50:11:0020110:2325, расположенную по адресу: <адрес>, д. Нефедьево, <адрес>.

Административный истец ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного слушания, в суд не явился.

Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объёме, просила их удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> на основании доверенности ФИО4 в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск.

Привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц ООО «Фокса», Администрация городского округа <адрес>, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного слушания.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Из материалов дела усматривается и установлено судом, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ООО «Фокса» был заключен договор участия в долевом строительстве .1.5/МОДД.ММ.ГГГГ, по которому ООО «Фокса» обязалось построить многоквартирный жилой дом блокированной застройки и по окончании строительства передать указанную в договоре квартиру. При этом, строительство указанного дома блокированной застройки осуществлялось в соответствии с разрешением на строительство №RU50505101-390 от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Администрацией городского поселения Нахабино.

Также установлено, что указанный жилой дом блокированной застройки был введен в эксплуатацию разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № RU50505101-353 от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Администрацией городского поселения Нахабино. Жилому дому был присвоен почтовый адрес: <адрес>, городское поселение Нахабино, д. Нефедьево, <адрес>. После ввода дома в эксплуатацию квартира была передана ФИО1 по передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ, объекту присвоен кадастровый .

Решением Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в регистрации права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, городское поселение Нахабино, д. Нефедьево, <адрес>, в связи с тем, что администрация городского поселения Нахабино с ДД.ММ.ГГГГ не вправе выдавать разрешение на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию, поскольку такими полномочиями обладает <адрес>.

В соответствии с ч.1 ст. 2 действовавшего на момент спорных правоотношений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В силу положений ст.ст. 16-18 указанного Федерального закона государственная регистрация прав проводится при наличии оснований для государственной регистрации, на основании заявления, к которому должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения и которые, в свою очередь, должны соответствовать требованиям к предъявляемым на государственную регистрацию документам.

Пунктом 1 статьи 17 данного Закона предусмотрены основания для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Пунктом 1 статьи 18 Закона установлено, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации прав содержится в статье 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ.

Согласно абзацу 10 пункта 1 статьи 20 указанного Закона в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется при предоставлении следующих документов: правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества; разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных в нем сведений, а также в случае непредставления документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам. Государственный регистратор обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений. В случае, если государственная регистрация прав приостановлена по причине непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, заявитель (заявители) уведомляется (уведомляются) о его (об их) праве представить такие документы по собственной инициативе.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ, подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

В соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №136-ФЗ статья 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была дополнена частью 1.2, предусматривающей, что Законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года и допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 настоящего Федерального закона.

На основании этих положений принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>, вступивший в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 2 которого полномочия органа местного самоуправления городского поселения по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию осуществляет <адрес> или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти <адрес>.

Исходя из содержания подпункта 7 пункта 13.1 Положения о Министерстве строительного комплекса <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>, установленный законом <адрес>, Министерство строительного комплекса осуществляет полномочия по выдаче, а также продлению разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений, сельских поселений, городских округов, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более поселений (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).

С учетом приведенных нормативных правовых актов и Положений о Министерстве, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что поскольку с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по рассмотрению заявлений о выдаче разрешений на ввод построенных (реконструированных) зданий на территории <адрес> отнесены к ведению Министерства строительного комплекса <адрес>, то именно оно вправе в порядке статьи 55 Градостроительного кодекса РФ выдать разрешение на ввод построенного объекта в эксплуатацию.

При таких обстоятельствах, отсутствие заключения Министерства строительного комплекса <адрес> является препятствием к осуществлению государственной регистрации права собственности ФИО1 на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрацией городского поселения Нахабино.

Из изложенного следует, что решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации права собственности административного истца на объект недвижимого имущества является законным и обоснованным. Судом не установлено нарушение прав ФИО1 Следовательно, административный иск ФИО1 удовлетворению не подлежит.

С учетом изложенного и, руководствуясь ст.ст. 170-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности, возложении обязанности произвести государственную регистрацию права собственности отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.А.Палагина

Дело а-3321/17