ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-333/2022 от 30.03.2022 Михайловского районного суда (Рязанская область)

Дело а-333/2022

УИД 62RS00-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 марта 2022 года г. Михайлов

Михайловский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Вагина И.В.,

при секретаре Бендасовой И.А.,

рассмотрев в здании суда, в порядке упрощенного (письменного) производства, административное дело а-333/2022 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Рязанской области к Крохиной Нине Васильевне о взыскании недоимки и пени по земельному налогу,

установил:

Межрайонная Инспекция ФНС России по Рязанской области обратилась в суд с административным иском к Крохиной Нине Васильевне о взыскании недоимки и пени по земельному налогу. В обоснование заявленных требований указано следующее:

Межрайонная ИФНС России по Рязанской области направила в адрес судебного участка судебного района Михайловского районного суда Рязанской области заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Крохиной Н.В.. недоимки по земельному налогу и пени в общей сумме 10 504 руб. 16 коп. 27ДД.ММ.ГГГГ. мировой судья судебного участка судебного района Михайловского районного суда Рязанской области вынес судебный приказ а-918/2021 о взыскании с Крохиной Н.В. недоимки по земельному налогу и пени в общей сумме 10 504 руб. 16 коп. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка судебного района Михайловского районного суда Рязанской области вынес определение об отмене судебного приказа , в связи с поступившими возражениями Крохиной Н.В. относительно его исполнения. В отношении Крохиной Нины Васильевны согласно выписки Росрегистрации и Роснедвижимости, полученных МРИ ФНС России по Рязанской области в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ. № зарегистрированы объекты недвижимого имущества в виде земельных участков: Земельный участок, адрес: <данные изъяты>

В связи с частичной уплатой земельного налога в размере 5 руб. 00 коп. остаток долга составляет 10 337 руб. 00 коп. Задолженность по земельному налогу за 2017 год составляет 10 337 руб. 00 коп. по сроку уплаты 02.12.2019г. Сумма исчисленного налога, его расчет, срок уплаты, указаны в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, которое направлено Административному ответчику. На основании ст.69 НК РФ, Административному ответчику направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 16.11.2020г.

В п. 6 ст.69 НК РФ указано, что требование об уплате налога, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, однако, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа не было исполнено в установленный срок.

Просит суд, взыскать с Крохиной Нины Васильевны () в доход бюджета муниципального образования - Щетининское сельское поселение <адрес> Рязанской области недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 10 337 руб. 00 коп., по сроку уплаты 02.12.2019г. (КБК 18210606043101000110 ОКТМО 61617491) Получатель: ИНН 6219005498 КПП 623301001 УФК ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (Межрайонная ИФНС России №5 по Рязанской области), код налогового органа 6219 Номер счета банка получателя средств - №40102810345370000051 в ОТДЕЛЕНИЕ РЯЗАНЬ БАНКА РОССИИ БИК 016126031 номер счета получателя 03100643000000015900.

Представитель административного истца Трушина О.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором поддержал заявленные требования в полном объеме, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Крохина Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила, в возражениях на административное исковое заявление просила в удовлетворении требований отказать. Требование мотивировано тем, что она продала указанный земельный участок ФИО6 в 2016 <адрес> является инвалидом второй группы, ей было сложно ходить для оформления документов, и она выдала доверенность ФИО6 для оформления земельного участка и договора купли-продажи земельного участка без ее участия.

Поскольку, явка сторон не признана судом обязательной, суд, в соответствии с ч. 7 ст. 150 и ч. 6 ст. 226 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца и ответчика, в порядке упрощенного (письменного) производства, по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему:

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах, и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. При этом обязанность по уплате налога прекращается с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога (ст. 44 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ст. 15 НК РФ, земельный налог относится к числу местных налогов.

Данный налог регламентирован положениями главы 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и в соответствии с ними же вводится в действие и прекращает действовать, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст. 387 НК РФ).

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (часть 1 статьи 388 НК РФ).

Объектом налогообложения, в силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, пеня начисляется; пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, в 2017 году, за Крохиной Н.В., Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии зарегистрирован объект недвижимого имущества: <данные изъяты>

В соответствии со ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земного участка.

В соответствии с п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных для жилищного строительства); (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 №216-ФЗ) приобретённых (предоставленных) для подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2006г №268-ФЗ, от 24.07.2007 №216-ФЗ); 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно решения Совета депутатов муниципального образования - Щетининское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области от 26.11.2014 N 32 "Об установлении на территории муниципального образования - Щетининское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области земельного налога", размер ставки в отношении участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, равняется 0,3 %.

Таким образом, суммы земельного налога составляет:

Земельный участок, адрес: <данные изъяты>

В связи с частичной уплатой земельного налога в размере 5 руб. 00 коп. остаток задолженности по земельному налогу за 2017 год составляет 10 337 руб. 00 коп. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ: 966 295 448 (кадастровая стоимость) х 104000/24678000 (доля в праве) – 28 044 (налоговый вычет) х 0.30% (налоговая ставка) х 12/12 (кол-во месяцев владения) = 12 133 руб. 00 коп. – 1 791 руб. 00 коп. (ранее исчисленная сумма налога) = 10 342 руб. 00 коп. (сумма налога к уплате).

В связи с частичной уплатой земельного налога в размере 5 руб. 00 коп. остаток долга составляет 10 337 руб. 00 коп.

Административному должнику, по указанной выше задолженности, было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, и требование от ДД.ММ.ГГГГ, однако, ответчик не уплатил сумму налога, указанную в направленном в его адрес требовании об уплате налога (л.д. 12-19).

27.07.2021г. мировой судья судебного участка судебного района Михайловского районного суда Рязанской области вынес судебный приказ а-918/2021 о взыскании с Крохиной Н.В. недоимки по земельному налогу и пени в общей сумме 10 504 руб. 16 коп. отмененный ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими возражениями Крохиной Н.В. относительно его исполнения. (л.д. 28).

Изложенные выше обстоятельства подтверждаются материалами административного дела и административным ответчиком не оспорены. Расчет задолженности по налогу и пени судом проверен, и подтверждена его правильность. Административным ответчиком расчет также не оспорен, и контррасчет суду не представлен.

Таким образом, общая сумма задолженности по указанным выше налогам и сборам, подлежащая взысканию с ответчика, составляет 10 337 руб. 00 коп., по сроку уплаты 02.12.2019г..

Возражения ответчика относительно того, что участок был продан ей ФИО6 в 2016 г., путем выдачи доверенности последней для оформления земельного участка и договора купли-продажи земельного участка без ее участия, суд оценивает как не заслуживающими внимания, поскольку, переход права был зарегистрирован УФРС в 2018 году (Дата регистрации права - ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права - ДД.ММ.ГГГГ), налог начислен за 2017 год, а ответчик являлся собственником данного объекта налогообложения. Уплата части налога на данный объект, представленными копиями квитанциями об оплате от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, факт частичной оплаты налога не подтверждают, поскольку указанное в них назначение платежа «налоговый платеж», не позволяет соотнести их с конкретным объектом налогообложения за который они были внесены.

В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек связанных с рассмотрением административного дела.

Пунктом 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ предусмотрено, что государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции.

Ст. 114 КАС РФ предусмотрено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части административных исковых требований.

Таким образом, с административного ответчика должна быть взыскана в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 4 проц. от 10337,00 руб. = 413,48 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Рязанской области к Крохиной Нине Васильевне о взыскании недоимки и пени по земельному налогу, а также по страховым взносам на пенсионное страхование - удовлетворить полностью.

Взыскать с Крохиной Нины Васильевны () в доход бюджета муниципального образования - Щетининское сельское поселение Михайловского района Рязанской области недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 10 337 (десять тысяч триста тридцать семь) руб. 00 коп., по сроку уплаты 02.12.2019г. (КБК 18210606043101000110 ОКТМО 61617491). Получатель: ИНН 6219005498 КПП 623301001 УФК ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (Межрайонная ИФНС России №5 по Рязанской области), код налогового органа 6219 Номер счета банка получателя средств - №40102810345370000051 в ОТДЕЛЕНИЕ РЯЗАНЬ БАНКА РОССИИ БИК 016126031 номер счета получателя 03100643000000015900.

Взыскать с Крохиной Нины Васильевны (ИНН 620804149698), в доход местного бюджета, государственную пошлину в сумме 413 (четыреста тринадцать) рублей 48 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Михайловский районный суд Рязанской области, в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья И.В. Вагин