ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-337/17 от 29.05.2017 Наурския районного суда (Чеченская Республика)

По делу а-337/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Наурский районный суд ЧР в составе:

судьи Тазабаева Р.Х.,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО2,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Левобережненского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР о признании бездействие, выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства, незаконным и обязании в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем проведения заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства с приглашением представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательств, представителей малого и среднего бизнеса и представителей средств массовой информации с установленной периодичностью 1 раз в полгода,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> ЧР обратилась в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Левобережненского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР о признании бездействие, выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства, незаконным и обязании в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем проведения заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства с приглашением представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательств, представителей малого и среднего бизнеса и представителей средств массовой информации с установленной периодичностью 1 раз в полгода, обосновывая свои требования следующим.

<адрес> проведен анализ исполнения администрацией Левобережненского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР законодательства о развитии малого и среднего бизнеса, которым выявлены нарушения, требующие принятия мер по их устранению.

Правоотношения в исследуемой сфере регламентированы нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции».

В соответствии со ст. 14 Федерального закона -Ф3 к вопросам местного значения поселения, в том числе относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных данным законом.

При этом в силу п. 5 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в указанной сфере относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются, в том числе в целях привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; выработки рекомендаций органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства; привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки поданным вопросам рекомендаций.

Согласно ст. 3 Федерального закона -Ф3 противодействие коррупции в РФ основывается, в том числе на признании, обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина, законности и неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Ранее проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в соответствии с постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ создан координационный совет по развитию предпринимательства, заседания которою должны проводиться 1 раз в полгода. Однако координационный совет фактически свою деятельность не осуществлял, заседания в 2015 года не проводились, тем самым цели его создания не были достигнуты.

Выявленные в ходе проверки нарушения законов послужили основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации представления об устранении нарушений законов, причин и условий, им способствующих. Согласно полученному ответу акт прокурорского реагирования рассмотрен по существу и удовлетворен, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем в ходе настоящей проверки установлено, что Администрацией в 2016 году и истекшем периоде 2017 году не проведено ни одного заседания координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательств, представителей малого и среднего бизнеса и представителей средств массовой информации.

Ненадлежащее исполнение требований названного законодательства является прямым препятствием для развития бизнеса, а также выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства.

В судебном заседании помощник <адрес> ЧР ФИО2 административные исковые требования поддержал.

Административный ответчик по делу глава администрации Левобережненского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР ФИО3 будучи надлежащим образом уведомлённый о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, однако в материалах дела имеется заявление о получении копии административного искового заявления и рассмотрение дела без его участия, с согласием с административным иском.

В связи, с чем, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие и принять по делу предусмотренное законом решение.

Выслушав представителя прокуратуры <адрес> ЧР, исследовав письменные доказательства, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в РФ является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных данным законом.

При этом в силу п. 5 ст. 11 Федерального закона № 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в указанной сфере относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства создаются, в том числе в целях привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства; выработки рекомендаций органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства; привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся реализации права граждан на предпринимательскую деятельность, и выработки поданным вопросам рекомендаций.

Согласно ст. 3 Федерального закона -Ф3 противодействие коррупции в РФ основывается, в том числе на признании, обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина, законности и неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Проведенной прокуратурой <адрес> ЧР проверкой установлено, что в соответствии с постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ создан координационный совет по развитию предпринимательства, заседания которою должны проводиться 1 раз в полгода. Однако координационный совет фактически свою деятельность не осуществлял, заседания в 2015 года не проводились, тем самым цели его создания не были достигнуты.

Выявленные в ходе проверки нарушения законов послужили основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации представления об устранении нарушений законов, причин и условий, им способствующих. Согласно полученному ответу акт прокурорского реагирования рассмотрен по существу и удовлетворен, а виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Администрация Левобережненского сельского поселения Наурского муниципального района Чеченской Республики в 2016 году и истекшем периоде 2017 году не проведено ни одного заседания координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства с участием представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательств, представителей малого и среднего бизнеса и представителей средств массовой информации.

Ненадлежащее исполнение требований названного законодательства является прямым препятствием для развития бизнеса, а также выработки рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области развития малого и среднего предпринимательства.

В связи, с чем, суд считает необходимым признать бездействие администрации Левобережненского сельского поселения Наурского муниципального района Чеченской Республики и в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем проведения заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства с приглашением представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательств, представителей малого и среднего бизнеса и представителей средств массовой информации с установленной периодичностью 1 раз в полгода.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора <адрес> ЧР к администрации Левобережненского сельского поселения Наурского муниципального района Чеченской Республики удовлетворить.

Признать бездействие администрации Левобережненского сельского поселения Наурского муниципального района Чеченской Республики, выразившееся в непринятии мер для развития малого и среднего предпринимательства, незаконным.

Обязать администрацию Левобережненского сельского поселения Наурского муниципального района Чеченской Республики в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения закона путем проведения заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства с приглашением представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательств, представителей малого и среднего бизнеса и представителей средств массовой информации с установленной периодичностью 1 раз в полгода.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке через Наурский районный суд Чеченской Республики в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в месячный срок со дня его вынесения.

Судья Р.Х. Тазабаев

Решение вступило в законную силу « __ » ___________ 2017 года. Подлинник решения суда хранится в материалах административного дела а-337/17 в Наурском районном суде ЧР.

Копия верна

Судья Р.Х. Тазабаев