Дело №а-3447/2020
УИД 74RS0038-01-2020-003321-13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 декабря 2020 года с. Долгодеревенское
Сосновский районный суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Гладких Е.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лобовой Ю.А.,
с участием помощника прокурора Мещеряковой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по административному иску Балохина Д.А., Астапова А.Г., Васильевой Н.В., Евсеевой К.В., Пермякова Ю.А., Татуновой Т.А., Фомкиной Е.В., Янюшкиной Ж.М., Устьянцева В.А. к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании недействительными постановлений,
У С Т А Н О В И Л:
Балохин Д.А., Астапов А.Г., Васильев Н.В., Евсеева К.В., Пермяков Ю.А., Татунова Т.А., Фомкина Е.В., Янюшкина Ж.М., Устьянцев В.А. обратились в суд с административным иском к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области, в котором просят:
признать недействительным постановление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области № от ДАТА о проведении публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области;
признать недействительным постановление администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от ДАТА№ «Об утверждении документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области.
В качестве основания административного иска указано, что постановлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от ДАТА принято решение о проведении ДАТА в 11-00 публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области. Согласно оповещению о начале публичных слушаний на публичные слушания была предоставлена документация по планировке территории, экспозиция проекта должна была быть открыта с 01 июля по ДАТА в администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области по АДРЕС. В то же время в соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области №-РП от ДАТА в связи с угрозой распространения в Челябинской области короновирусной инфекции (2019-nCov) на территории Челябинской области был введен режим повышенной готовности, в связи с чем доступ во все муниципальные и государственные учреждения для граждан был ограничен, в результате ознакомиться с указанной документацией не представилось возможным.
Согласно п. 5 Положения «Об общественных обсуждениях, публичных слушаниях по проектам документов и вопросам в сфере градостроительной деятельности на территории Сосновского муниципального района Челябинской области» в постановлении главы района о назначении общественных обсуждений и публичных слушаний должна быть указана в том числе территория, в отношении которой подготовлен соответствующий проекта и границы территориальной зоны и (или) земельного участка (территория, в пределах которой проводятся общественные осуждения или публичные слушания). В постановлении администрации Сосновского муниципального района Челябинской области №-П от ДАТА в качестве идентификатора территории указано северо-западная часть жилого района № в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области. Согласно генплану населенного пункта д. Малиновка поделена на территории, поименованные как микрорайоны (1, 1а, 1б, 2, 2а, 2б, 2в, 3, 4, 4а, 5, 6, 7, 8, 8а). Такая территория как «западная часть жилого района № в д. Малиновка» в генплане отсутствует. В то же время проектная документация, предоставленная инициатором публичных слушаний ООО ИК «Западный берег» разработана исключительно в отношении микрорайона 4 д. Малиновка». Административные истцы считают, что такое указание территории в постановлении от ДАТА направлено на введение в заблуждение жителей микрорайона 4 д. Малиновка в целью недопущения их участия в публичных слушаниях.
Согласно вышеуказанному проекту предусмотрено существенное уплотнение застройки микрорайона 4 д. Малиновка, в то время как проектная документация не содержит сведений о возможности несения повышенной нагрузки существующими инженерными, коммунальными и иными системами жизнеобеспечения существующими в микрорайоне № д. Малиновка, как и не содержит сведений об их модернизации.
Административный истец Болохин Д.А. в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме.
Представитель административных истцов в судебном заседании административный иск поддержала, представила дополнительные письменные пояснения по иску (л.д. 165-167).
Представитель административного ответчика администрации Сосновского муниципального района Челябинской области в судебном заседании административный иск не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.).
Представитель заинтересованного лица ООО ИК «Западный берег» в судебном заседании возразили относительно удовлетворения исковых требований, представили письменные возражения (л.д.).
Административные истцы Астапов А.Г., Васильев Н.В., Евсеева К.В., Пермяков Ю.А., Татунова Т.А., Фомкина Е.В., Янюшкина Ж.М., Устьянцев В.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Помощник прокурора Сосновского района Челябинской области Мещерякова О.Г. в судебном заседании дала заключение об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска.
Из материалов дела суд установил, что административный истец Астапов А.Г. с ДАТА является собственником земельного участка с кадастровым № по АДРЕС (л.д. 44-47 – выписка из ЕГРН).
Административный истец Евсеева К.В. с ДАТА является собственником земельного участка с кадастровым № по АДРЕС, АДРЕС (л.д. 48-50 – выписка из ЕГРН).
Административный истец Татунова Т.А. с ДАТА является собственником земельного участка с кадастровым № по АДРЕС 6 (л.д. 50-54 – выписка из ЕГРН).
Административный истец Фомкина Е.В. с ДАТА является АДРЕСАДРЕС№ (л.д. 55-58-61 – выписка из ЕГРН).
Административный истец Пермяков Ю.А. с ДАТА является собственником земельного участка с кадастровым № по АДРЕС (л.д. 62-64– выписка из ЕГРН).
Административный истец Яношкина Ж.М. с ДАТА является собственником земельного участка с кадастровым № по АДРЕС (л.д. 65-68 – выписка из ЕГРН).
Административный истец Васильева Н.В. с ДАТА является собственником земельного участка с кадастровым № по АДРЕС (л.д. 69-71 – выписка из ЕГРН).
Административный истец Балохин Д.А. с ДАТА является собственником земельного участка с кадастровым № по АДРЕС 1 (л.д. 72-74 – выписка из ЕГРН).
Административный истец Устьянцев В.А. с ДАТА является собственником земельного участка с кадастровым № по АДРЕСл.д. 75-79 – выписка из ЕГРН).
Постановлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области № от ДАТА назначено проведение публичных слушаний по рассмотрению документации по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) АДРЕС на ДАТА в 11:00. Место проведения слушаний определено здание клуба (Челябинская область, Сосновский район, с. Кременкуль, ул. Ленина, д. 3а), экспозиция организована в администрации Кременкульского сельского поселения (л.д. 21-23). Постановлением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от ДАТА№ по результатам проведения публичных слушаний утверждена документация по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № в д. Малиновка Сосновского муниципального района АДРЕС (л.д. 19-20).
Процедура проведения публичных слушаний на территории Сосновского муниципального района Челябинской области утверждена Решением собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от 15 августа 2018 № Положении «Об общественных обсуждениях, публичных слушаниях по проектам документов и вопросам в сфере градостроительной деятельности на территории Сосновского муниципального района Челябинской области» (далее – Положение).
Согласно п. 3 ст. 5 Положения процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органов местного самоуправления Сосновского муниципального района www.chelsosna.ru (далее – официальный сайт) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Согласно п. 4 ст. 4 Положения процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
Судом установлено, что вышеуказанная процедура административным ответчиком соблюдена.
В качестве основания административного иска указано, что административные истцы были лишены возможности ознакомиться с экспозицией проекта, поскольку в соответствии с Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-РП от 18 марта 2020 в связи с угрозой распространения в Челябинской области короновирусной инфекции (2019-nCov) на территории Челябинской области был введен режим повышенной готовности.
Вместе с тем вышеуказанное обстоятельство не приостановило работу органов местного самоуправления, в том числе администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области, в которой была организована экспозиция.
Согласно ответу администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от ДАТА экспозиция документации по планировке территории северо-западной части жилого района № в д. Малиновка с ДАТА по ДАТА располагалась на информационных стендах здания администрации Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области по адресуАДРЕС. Доступ для обозрения данной экспозиции был свободный в течение рабочего времени администрации. В связи с введением ограничений в связи с угрозой распространения в Челябинской области короновирусной инфекции обозрение экспозиции проходило с соблюдением ограничительных мер – не более двух человек.
Оспариваемые постановления, оповещение о проведении публичных слушаний (л.д. 23), проектная документация своевременно опубликованы на официальном сайте администрации Сосновского муниципального района Челябинской области www.chelsosna.ru, имеются в общем доступе. Все заинтересованные лица имели право направить в письменной форме свои предложения, замечания, касающиеся проекта.
Данный факт не отрицался сторонами, административный истец Балохин Д.А. в судебном заседании пояснил, что видел на сайте оповещение от ДАТА о проведении публичных слушаний, поскольку отслеживал все публичные слушания по д. Малиновка, однако внимания на оповещение не обратил в связи с неверным, по мнению административного истца, наименования территории, с оспариваемыми постановлениями также ознакомился на указанном сайте.
Согласно п. 2 ст. 5 Положения в постановлении главы района о назначении общественных обсуждений и публичных слушаний должна быть указана в том числе территория, в отношении которой подготовлен соответствующий проекта и границы территориальной зоны и (или) земельного участка (территория, в пределах которой проводятся общественные осуждения или публичные слушания).
Доводы административного иска о том, что такая территория как «северо-западная часть жилого района № в АДРЕС» отсутствует в генплане д. Малиновка, в связи с чем было невозможно идентифицировать территорию как микрорайон №АДРЕС, в котором проживают административные истцы, судом также не принимаются во внимание.
Как следует из материалов дела наименование территории, указанное в оспариваемых постановлениях полностью соответствует наименованию территории, указанной в проекте межевании территории, предоставленной ООО ИК «Западный Берге» (л.д. 97). Администрация Сосновского муниципального района АДРЕС не имела полномочий по внесению изменений в данное наименование.
Вопреки доводами административного иска в графической части Правил землепользования и застройки д. Малиновка, имеющемся на официальном сайте администрации Сосновского муниципального района Челябинской области (л.д. 182-183) имеется указание на разделение населенного пункта на жилые районы, в том числе жилой район №, относительно которого проводились публичные слушания.
Суд также установил, что оспариваемыми постановлениями какие-либо права, свободы и интересы административных истцов как собственников земельных участков в д. Малиновка не нарушены.
При этом суд учитывает, что утвержденной документацией по планировке территории (проект планировки и проект межевания территории) северо-западной части жилого района № в д. Малиновка Сосновского муниципального района Челябинской области увеличено количество земельных участок за счет раздела ранее сформированных земельных участков, которые на каком-либо праве административным истцам не принадлежат, общая площадь территории жилого района № и микрорайона № при этом не увеличена.
В текстовой части проекта планировки имеется исчерпывающее обоснование положений о планировке, в том числе оценка возможностей водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, энергоснабжения, транспортная нагрузка, объем жилищного фонда, социального и культурно-бытового обслуживания территории.
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Основанием для принятия решения суда о признании незаконным отказа является одновременное несоответствие этого отказа закону, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В связи с тем, что совокупность вышеуказанных оснований для принятия решения о признании постановлений от ДАТА и от ДАТА незаконными судом в ходе рассмотрения дела не установлена, административный иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска Балохина Д.А., Астапова А.Г., Васильевой Натальи Владимировны, Евсеевой К.В., Пермякова Ю.А., Татуновой Т.А., Фомкиной Е.В., Янюшкиной Ж.М., Устьянцева В.А. к администрации Сосновского муниципального района Челябинской области о признании недействительным постановлений № от ДАТА, № от ДАТА отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд Челябинской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение суда изготовлено в окончательной форме 22 декабря 2020.
Председательствующий: