ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3478/2023 от 21.08.2023 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело а-3478/2023

25RS0-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Третьяковой Д.К.,

при секретаре Лияскиной А.П.,

с участием

представителя административного истца Лапшина А.В.,

представителя административного ответчика по доверенности Бакулиной А.А.,

представителя заинтересованного лица

«Цифровое Приморье» по доверенности Суворовой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора г. Владивостока Иванова И.А. к Администрации <адрес>, заинтересованное лицо «Цифровое Приморье» о признании незаконным, недействующим постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа» в части пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе домов №, 36, 47, 49, 51, 53 по <адрес> и в районе <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе домов № по <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе домов № по <адрес> и в районе <адрес> по <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе <адрес>,

установил:

Прокурор г. Владивостока Иванов И.А. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд административным исковым заявлением к Администрации <адрес> о признании незаконным, недействующим постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа» в части пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе домов № 53 по <адрес> и в районе <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе домов №, 20 по <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе домов №, 23, 23а, 25 по <адрес> и в районе <адрес> по Океанскому проспекту в городе Владивостоке; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе <адрес>. В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой <адрес> на основании обращений граждан проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере организации дорожного движения при размещении на территории Владивостокского городского округа платных парковок, по результатам которой, по мнению прокурора, выявлено несоответствие муниципального нормативного правового акта постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа» краевому и федеральному законодательству, а именно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ (ст.2), <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ. Так, парковочная зона открытого типа, расположенная в районе <адрес> ( в приложении к постановлению), находится в непосредственной близости к объекту спорта – спортивному комплексу «Олимпиец» (КГАУ «Центр спортивной подготовки <адрес>»), расположенного по адресу: <адрес>, а также к территории МБОУ «СОШ <адрес>); парковочная зона открытого типа, расположенная в районе <адрес> ( в Приложении к постановлению), находится в непосредственной близости от территории МБОУ «СОШ <адрес>» <адрес>); парковочная зона открытого типа, расположенная в районе <адрес> ( в приложении к Постановлению) находится в непосредственной близости от зданий <адрес>вого суда (<адрес> и <адрес>), Фонда пенсионного и социального страхования <адрес>), прокуратуры <адрес>), Управления по вопросам миграции УМВД России по <адрес>), хореографического училища ФГАОУ ВО «ДВФУ» (<адрес>), администрации <адрес>); парковочная зона открытого типа, расположенная в районе <адрес> ( в Приложении к постановлению) находится в непосредственной близости от территории МБОУ ДО «Центр детского творчества <адрес>» (<адрес>); парковочная зона открытого типа, расположенная в районе <адрес> ( в Приложении к постановлению), находится в непосредственной близости к зданиям ФГБУК «Государственный объединенный музей-заповедник истории Дальнего востока имени В.К. Арсеньева» (<адрес>); парковочная зона открытого типа, расположенная в районе <адрес> ( в Приложении к постановлению), находится в непосредственной близости от государственных органов исполнительной власти <адрес>, в том числе, Министерства культуры и архивного дела <адрес>, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, Министерства сельского хозяйства <адрес>, Государственной ветеринарной инспекции <адрес>, Государственной жилищной <адрес> и др., расположенных в здании по адресу: <адрес>; парковочная зона открытого типа, расположенная в районе <адрес>( в приложении к постановлению), находится в непосредственной близости к зданиям МКУ «Дом культуры Владивосток» (<адрес>), Фрунзенского районного суда <адрес>, ФКУ «Налог-сервис» УФНС России по <адрес>), МБУК «Дом культуры «Традиции и современность» (<адрес>), Департамента записи актов гражданского состояния <адрес>, Владивостокского ЛУ МВД России на транспорте (<адрес>), судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда (<адрес>, Океанский проспект, <адрес>). Таким образом, в части указания мест расположения вышеприведенных парковочных зон постановление администрации города Владивостока от 22.11.2022 №2791 «О создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа» не соответствует требованиям федерального и краевого законодательства в сфере осуществления дорожной деятельности при организации платных парковок на территории Владивостокского городского округа по причине несоблюдения предусмотренного законодательством порядка организации парковок и неосмотрительном введении в действие платных парковочных пространств на территориях общего пользования.

Определением суда в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Цифровое Приморье».

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора г. Владивостока Лапшин А.В. поддержал доводы административного иска в полном объеме, полагая, что по указанным в иске адресам платные парковки расположены в непосредственной близости от социальных объектов, образовательных организаций, медицинских учреждений, органов государственной и муниципальной власти, организаций культуры, в том числе, не имеющих ограждений, в связи с чем, не соблюдено расстояние удаленности платных парковок от указанных учреждений. Расположение платных парковочных зон вблизи указанных учреждений влечет нарушение прав данных работников, вынужденных оплачивать услуги платных парковок за целый рабочий день.

Представитель административного ответчика Бакулина А.А. просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме по доводам письменного отзыва и возражений к нему, указав, что указанные в административном иске прокурора города Владивостока объекты спорта, образовательные организации, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, медицинские организации государственной системы здравоохранения, организации культуры, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, органы государственной власти, органы местного самоуправления, расположены рядом с автомобильной дорогой. Границы прилегающей территории указанных объектов и зданий определяются до края тротуара со стороны автомобильной дороги. Таким образом, обозначенные в протесте прокурора города Владивостока парковочные зоны открытого типа находятся за пределами территорий, непосредственно прилегающих к объектам и зданиям, перечень которых установлен статьей 2 Закона Приморского края от 04.08.2020 № 865-КЗ. Несоблюдение предусмотренного законодательством порядка организации парковок отсутствует.

Представитель заинтересованного лица ООО «Цифровое Приморье» Суворова О.О. в судебном заседании не согласилась с административным исковым заявлением по доводам письменных возражений. Указала, что согласно законодательству Приморского края запрещено размещение платных парковок общего пользования на территориях, непосредственно прилегающим к зданиям, объектам. Прилегающая к объекту территория заканчивается у края тротуара со стороны автомобильной дороги. Кроме этого, автомобильная дорога - это самостоятельный, отдельный объект транспортной инфраструктуры, не являющийся прилегающей территорией к зданиям. Размещение платных парковочных зон на автомобильных дорогах общего пользования не запрещено ни Федеральным, ни муниципальным законодательством. Ни одна парковочная зона, парковка, указанная в иске, не расположена на территории, непосредственно прилегающей к объектам спорта; образовательным организациям; медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения, организациям культуры, органам государственной власти и органам местного самоуправления. Все парковочные зоны расположены на самостоятельном объекте инфраструктуры - автомобильной дороге.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, собранные и представленные сторонами доказательства в их совокупности, полагает, что административные исковые требования не подлежат удовлетворению последующим основаниям.

В силу части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно частей 8, 9 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Пункт 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 21).

Статьей 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в частности, к таким полномочиям отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (п. 1), принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования (п. 3).

Согласно пункту 3.2 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

С учетом изложенного, суд полагает, что Администрация города Владивостока является органом, который обладает достаточной компетенцией для принятия оспариваемого в части постановления.

Постановление Администрации города Владивостока от 22.11.2022 №2791 года (с учетом изменений) подписано главой города Владивостока, опубликовано 22.11.2022 на официальном сайте администрации Владивостока vlc.ru в разделе «НПА главы и администрации Владивостока», а также 24.11.2022 в СМИ (газета «Приморская газета» №90(2029) от 24.11.2022.

Установлено также, что административным ответчиком соблюдены требования по опубликованию оспариваемого постановления не позднее, чем за тридцать дней до начала пользования платными парковками в средствах массовой информации в силу ч.10 ст. 13 ФЗ от 29.12.2017 №443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно ДД.ММ.ГГГГ в на официальном сайте администрации Владивостока vlc.ru в разделе «Объявления», а также в газете «Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края» от 25.10.2022 №81 (2020).

Кроме того, проект постановления администрации города Владивостока, в том числе, в оспариваемой части, ДД.ММ.ГГГГ был направлен в прокуратуру города Владивостока для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, каких-либо замечаний прокурором направлено не было.

Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемый административным истцом муниципальный нормативный правовой акт принят уполномоченным на то органом в пределах его компетенции. Нормативный правовой акт принят с соблюдением порядка его принятия, опубликования и введения в действие, что административным истцом не оспаривалось.

Проверяя соответствие оспариваемого Постановления Администрации города Владивостока от 22.11.2022 №2791 года в части заявленных требований административным истцом федеральному законодательству и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 2 Закона Приморского края от 04.08.2020 № 865-КЗ «Об отдельных вопросах организации парковок общего пользования на территории Приморского края» (далее - Закон от 04.08.2020 № 865-КЗ) в Приморском крае платные парковки общего пользования запрещаются:

на территориях, непосредственно прилегающих к находящимся в государственной или муниципальной собственности объектам спорта;

на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены:

а) образовательные организации, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления;

б) медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения;

в) организации культуры, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления;

г) органы государственной власти, органы местного самоуправления;

д) организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги;

на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов.

Законом Приморского края от 09.07.2018 № 313-K3 «О порядке определения границ прилегающих территорий и вопросах, регулируемых территорий муниципальных образований Приморского края» установлен порядок определения границ прилегающих территорий (далее - Закон от 09.07.2018 № 313-KЗ).

В соответствии со статьей 1 Закона от 09.07.2018 № 313-K3, под прилегающей территорией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации понимается территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары), прилегающая к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования Приморского края.

В силу ч. 2 статьи 2 Закона от 09.07.2018 № 313-KЗ, расстояния от объектов до границы прилегающих территорий устанавливаются правилами благоустройства в зависимости от предназначения объектов:

для индивидуальных жилых домов и домов блокированной застройки:

в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, осуществлен государственный кадастровый учет, - не менее 2 метров по периметру границы этого земельного участка;

в случае, если в отношении земельного участка, на котором расположен жилой дом, государственный кадастровый учет не осуществлен либо государственный кадастровый учет осуществлен по границам стен фундаментов этого дома, - не менее 10 метров по периметру стен дома;

в случае, если земельный участок, на котором расположен жилой дом, предоставлен ранее в соответствии с действующим законодательством, огорожен, но в отношении него не осуществлен государственный кадастровый учет, - не менее 5 метров по периметру ограждения;

для многоквартирных домов - не менее 2 метров от границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;

для нежилых зданий, пристроенных к многоквартирным домам, - не менее 20 метров по периметру ограждающих конструкций (стен);

Для зданий, в которых располагаются образовательные, спортивные, медицинские организации, торговые организации, культурно-развлекательные организации, организации социально-бытового назначения:

имеющих ограждение - не менее 5 метров по периметру ограждения;

не имеющих ограждения - не менее 20 метров по периметру стен здания (каждого здания), а в случае наличия парковки для автомобильного транспорта - не менее 15 метров по периметру парковки.

Часть 6 статьи 3 Закона от 09.07.2018№ 313-KЗ установлено, что в случае расположения объекта рядом с автомобильной дорогой границей прилегающей территории такого объекта определяются:

при наличии тротуара - до края тротуара со стороны автомобильной дороги, если такое расстояние не превышает максимального значения расстояния, определенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи. В случае, если граница прилегающей территории объекта с учетом максимального значения расстояния, определенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, накопится на территории тротуара и не доходит до его края со стороны автомобильной дороги, граница прилегающей территории определяется до края тротуара со стороны объекта:

при отсутствии тротуара и наличии кювета - до границы кювета со стороны объекта, если такое расстояние не превышает максимального значения расстояния, определенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

при отсутствии тротуара и кювета - до границы полосы отвода автомобильной дороги со стороны объекта, если такое расстояние не превышает максимального значения расстояния, определенного в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ (в ред. от 13.06.2023 г.) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Обосновывая свои доводы о незаконности оспариваемого постановления администрации города Владивостока от 22.11.2022 №2791 в части расположения платных парковочных зон в непосредственности близости к объектам спорта, образования, культурно-развлекательным организациям, к зданиям, в которых расположены органы государственной власти и органы местного самоуправления представителем административного истца был предоставлен акт осмотра земельных участков, согласно которому произведены замеры расстояния от указанных зданий до территории, используемой под парковку автомобильного транспорта.

Так, расстояние от парковки автомобильного транспорта до здания, расположенного по адресу: <адрес> (Министерство культуры и архивного дела <адрес>, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, Министерство сельского хозяйства <адрес>, Государственная ветеринарная инспекция <адрес>, Государственная жилищная инспекция <адрес>) составляет 3 м.;

- расстояние от парковки автомобильного транспорта до здания, расположенного по адресу: <адрес> (МКУ «Дом культуры Владивосток», Фрунзенский районный суд <адрес>, ФКУ «Налог-сервис УФНС России по <адрес>, МБУК «Дом культуры «Традиции и современность») составляет 3 м;

- расстояние от парковки автомобильного транспорта до здания, расположенного по адресу: <адрес> (Департамент записи актов гражданского состояния <адрес>, Владивостокский ЛУ МВД России на транспорте) составляет 5 м.;

- расстояние от парковки автомобильного транспорта до здания, расположенного по адресу: <адрес> (Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда) составляет 6 м.;

- расстояние от парковки автомобильного транспорта до здания <адрес>вого суда, расположенного по адресу: <адрес>, составляет от 6 м до 7 м.;

- расстояние от парковки автомобильного транспорта до здания, расположенного по адресу: <адрес> (Фонд пенсионного и социального страхования <адрес>) составляет 8 м.;

- расстояние от парковки автомобильного транспорта до здания, расположенного по адресу: <адрес> )Учебно-спортивный комплекс «Олимпиец») составляет 15 м, 23 м. и 15 м.;

- расстояние от парковки автомобильного транспорта до здания, расположенного по адресу: <адрес> (МБОУ «СОШ №13 г.Владивосток») составляет 3 м.;

- расстояние от парковки автомобильного транспорта до здания, расположенного по адресу: <адрес> (МБОУ ДО «Центр детского творчества Фрунзенского района г.Владивостока») составляет 6 м.;

- расстояние от парковки автомобильного транспорта до здания, расположенного по адресу: <адрес> (УФССП России по Приморскому краю) составляет 4 м.;

- расстояние от парковки автомобильного транспорта до здания, расположенного по адресу: <адрес> (ФГБУК «Государственный объединенный музей-заповедник истории Дальнего Востока имени А.К. Арсеньева) составляет 5 м.;

- расстояние от парковки автомобильного транспорта до здания, расположенного по адресу: <адрес>вой суд, <адрес>, Управление по вопросам миграции УМВД России по <адрес>, Хореографическое училище ФГАОУ ВО «ДВФУ», Администрация <адрес>) составляет 6 м., 11 м., 2 м., 12 м., 19 м.

Вместе с тем, согласно результатам осмотра, обзорным схемам осмотренных вышеуказанных земельных участков, фотоматериалу следует, что замеры произведены непосредственно от самих зданий до территорий, используемых под платную парковку, без учета наличия прилегающей территории, граница которой определена тротуаром со стороны автомобильной дороги.

Таким образом, парковочные зоны, указанные в административном иске расположены на автомобильных дорогах, не затрагивают прилегающие территории к зданиям, в которых расположены объекты спорта, образовательные учреждения, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти и местного самоуправления, что подтверждается утвержденными Проектами организации дорожного движения в <адрес>, согласованными с представителем дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Владивостоку. Нарушений несоответствия оспариваемого постановления нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не установлено.

Доводы административного истца о нарушении прав граждан, работающих в организациях, расположенных в центральной части <адрес>, вынужденных оплачивать парковочные места за полный рабочий день, сводятся к оценке целесообразности принятия нормативного правого акта, что не является предметом судебного нормоконтроля. Оспариваемые нормы не ограничивают права указанных граждан, равно как и права владельцев транспортных средств, размещающих их на платных парковочных местах в период посещения объектов спорта, образовательных учреждений, медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, организаций культуры, органов государственной власти и местного самоуправления, напротив, предусматривают общие условия пользования платными парковочными местами, с учетом соблюдения баланса интересов всех участников дорожного движения.

Таким образом, постановление администрации города Владивостока от 22.11.2022 №2791 «О создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа» в части оспариваемых пунктов в Приложении №1, №2 не свидетельствует о несоответствии нормам федерального и краевого законодательства в сфере осуществления дорожной деятельности при организации платных парковок на территории Владивостокского городского округа.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Поскольку совокупность таких условий при рассмотрении административного дела не установлена, в удовлетворении административного иска суд полагает необходимым отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Прокурора г. Владивостока Иванова И.А. к Администрации <адрес>, заинтересованное лицо «Цифровое Приморье» о признании незаконным, недействующим постановления администрации города Владивостока от 22.11.2022 №2791 «О создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Владивостокского городского округа» в части пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе домов № по <адрес> и в районе <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе домов № по <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе <адрес>; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе домов № по <адрес> и в районе <адрес> по Океанскому проспекту в городе Владивостоке; пункта в Приложении к постановлению в части размещения парковочной зоны открытого типа, расположенной в районе <адрес>, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.К. Третьякова

Дата изготовления мотивированного решения 04.09.2023.