ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-347/18Г от 22.05.2018 Малгобекского городского суда (Республика Ингушетия)

а-347/18г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 22 мая 2018 г.

Малгобекский городской суд Республики Ингушетия в составе: председательствующего судьи Чапановой Х.А.,

при секретаре Курсаевой Х.А.,

с участием помощника Малгобекского городского прокурора РИ Мальсагова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по

административному исковому заявлению Малгобекского городского прокурора РИ на неправомерные действия администрации МО «Сельское поселение Сагопши»,

У С Т А Н О В И Л:

Малгобекский городской прокурор РИ обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Малгобекской городской прокуратурой на основании информации, представленной Инспекцией строительного и жилищного надзора по <адрес> в январе 2018 года, проведена проверка соответствия правил землепользования и застройки органов местного самоуправления <адрес> требованиям законодательства, в ходе которого установлено, что решением Главы муниципального образования сельского поселения Сагопши от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила землепользования и застройки сельского поселения. Однако, в нарушение требований градостроительного законодательства, на карте градостроительного зонирования поселения до настоящего времени не определены границы территорий объектов культурного наследия. Согласно информации, представленной Министерством культуры Республики Ингушетия в ходе настоящей проверки, на территории поселения Вознесенское расположены следующие объекты культурного наследия, относящиеся к памятникам республиканского значения: обелиск герою гражданской войны 1918-1919 гг. Торко-Хаджи ФИО1, расположенный по <адрес> на территории центральной мечети; памятник «Танк ИС-3» в честь 52 отдельной гвардейской танковой бригады, воевавшей за <адрес> в Великой отечественной войне 1941 -1945 гг., расположенный при въезде в с.<адрес>. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы муниципального образования «Сельское поселение Сагопши» внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений градостроительного законодательства. По результатам рассмотрения представления ДД.ММ.ГГГГ в Малгобекскую городскую прокуратуру из администрации поселения поступила информация, из которой следует, что администрацией с.<адрес> принимаются меры по определению границ территорий вышеуказанного объекта культурного наследия, а именно в адрес администрации Малгобекского муниципального района направлено письмо о выделении денежных средств на указанные цели, по мере поступления денежных средств администрация поселения проведет работу по внесению на карту градостроительного зонирования границ территорий объектов культурного наследия. ДД.ММ.ГГГГ в связи с фактическим неустранением изложенных в представлении нарушений закона, прокуратурой города в адрес главы поселения направлено письмо о необходимости рассмотрения представления и принятии действенных мер к устранению обозначенных нарушений. Просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «Сельского поселения Сагопши», выразившееся в неисполнении требований прокурора по устранению нарушений градостроительного законодательства, в части неопределения границ территории объекта культурного наследия на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Сельское поселение Сагопши»; обязать администрацию МО «Сельское поселение Сагопши» устранить нарушения градостроительного законодательства, изложенные в представлении прокурора города и определить границы территории объекта культурного наследия на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Сельское поселение Сагопши».

В судебном заседании помощник Малгобекского городского прокурора РИ Мальсагов Р.А. поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения данного гражданского дела, в судебное заседание не направил своего представителя.

Заслушав доводы представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, органами местного самоуправления разрабатываются правила землепользования и застройки территорий.

Как установлено судом Малгобекской городской прокуратурой на основании информации, представленной Инспекцией строительного и жилищного надзора по <адрес> в январе 2018 года, проведена проверка соответствия правил землепользования и застройки органов местного самоуправления <адрес> требованиям законодательства, в ходе которого установлено, что решением Главы муниципального образования сельского поселения Сагопши от ДД.ММ.ГГГГ утверждены правила землепользования и застройки сельского поселения. Однако, в нарушение требований градостроительного законодательства, на карте градостроительного зонирования поселения до настоящего времени не определены. Согласно информации, представленной Министерством культуры Республики Ингушетия в ходе указанной проверки, на территории поселения Сагопши расположен следующие объекты культурного наследия, относящиеся к памятникам республиканского значения: обелиск герою гражданской войны 1918-1919 гг. Торко-Хаджи ФИО1, расположенный по <адрес> на территории центральной мечети; памятник «Танк ИС-3» в честь 52 отдельной гвардейской танковой бригады, воевавшей за <адрес> в Великой отечественной войне 1941 -1945 гг., расположенный при въезде в с.<адрес>.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы муниципального образования «Сельское поселение Сагопши» внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений градостроительного законодательства.

Как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ администрацией с.<адрес> принимаются меры по определению границ территорий вышеуказанного объекта культурного наследия.

Согласно части 2 статьи 30 ГрК РФ, правила землепользования и застройки включают себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты.

В соответствии с частью 5 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений регионального значения.

В соответствии со статьей 3.1 Федерального закона « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью.

Согласно части 4 вышеуказанной нормы закона, проект границ территорий объектов культурного наследия оформляется в графической форме и текстовой форме ( в виде схемы границ).

Отсутствие на карте градостроительного зонирования границ территорий объектов культурного наследия на практике может привести к затруднениям при разработке документации территориального планировании я и градостроительного зонирования территорий сельского поселения, а также создать условия для искажения исторического комплекса застройки владения, в структуре которого расположен объект культурного наследия, так и самого объекта культурного наследия.

Согласно информации администрации с.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Сельское поселение Сагопши» указанные в представлении нарушения не устранены.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных статьей 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно статье 24 Закона представление прокурора об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению соответствующим должностным лицом, которому оно внесено. При этом в течении месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению запущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщение прокурору в письменной форме.

На день рассмотрения административного иска ответчиком не представлены суду доказательства устранения изложенных в представлении нарушений закона.

Таким образом, действия главы администрации сельского поселения Сагопши связанные с неисполнением требований прокурора по рассмотрению представления и устранения указанных в нем нарушений, является незаконными, не соответствующими требованиям статей 6, 22 и 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований.

При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора <адрес> РИ законными и обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Малгобекского городского прокурора РИ на неправомерные действия администрации МО «Сельское поселение Сагопши» удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Сельского поселения Сагопши», выразившееся в неисполнении требований прокурора по устранению нарушений градостроительного законодательства, в части неопределения границ территории объектов культурного наследия на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Сельское поселение Сагопши».

Обязать администрацию МО «Сельское поселение Сагопши» устранить нарушения градостроительного законодательства, изложенные в представлении прокурора <адрес> и определить границы территории объекта культурного наследия на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО «Сельское поселение Сагопши».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в срок месяц.

Председательствующий:

Копия верна:

Судья Х.А.Чапанова