№а-348/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 января 2024 года <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гончаровой Ю.С.,
при секретаре ФИО1
рассмотрев в здании Кировского районного суда <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, административное дело №а – 348/2024 по административному иску прокурора <адрес> в защиту жилищных прав граждан, а также законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>», третьем лицу Нижне – Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес>, акционерному обществу «Астраханьгазсервис», службе жилищного надзора <адрес> об обязании принять меры по постановке на учет
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об обязании принять меры по постановке на учет, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на развитие газоснабжения и газификации. АО «Астраханьгазсервис» на территории <адрес> ранее эксплуатировало участок бесхозяйного газопровода газоснабжения с имеющими на них сооружениями по адресному ориентиру: Газопровод по <адрес> общей протяженностью 109 метров (газорегуляторный шкафной пункт (ШРП) - 1 шт.; стальной подземный газопровод среднего давления 7 метров; стальной надземный газопровод среднего давления 4 метра; полиэтиленовый подземный газопровод среднего давления 86 метров; задвижка на сети - 2 шт.; стальной надземный газопровод низкого давления 3 метра; стальной подземный газопровод низкого давления 9 метров; контрольная трубка - 6 шт.; газовый колодец — 1 шт.; газовый контрольный проводник - 2 шт.) Указанный газопровод в настоящее время собственника не имеют и не обслуживаются, что подтверждается соответствующими письмами АО «Астраханьгазсервис» № от ДД.ММ.ГГГГ, АО «Газпром газораспределение Астрахань» № РХ-21/12817 от ДД.ММ.ГГГГ, ответом управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, по указанным сетям осуществляется подача газа в жилые дома и общественные здания.
В связи с чем, просят суд обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» принять меры, направленные на постановку на учет в качестве бесхозяйного участка сети газоснабжения по адресу: Газопровод по <адрес> общей протяженностью 109 метров (газорегуляторный шкафной пункт (ШРП) - 1 шт.; стальной подземный газопровод среднего давления 7 метров; стальной надземный газопровод среднего давления 4 метра; полиэтиленовый подземный газопровод среднего давления 86 метров; задвижка на сети - 2 шт.; стальной надземный газопровод низкого давления 3 метра; стальной подземный газопровод низкого давления 9 метров; контрольная трубка - 6 шт.; газовый колодец - 1 шт.; газовый контрольный проводник - 2 шт.).
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора ФИО2 иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Представитель третьего лица АО «Астраханьгазсервис» ФИО3 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, просит суд исковые требования удовлетворить.
Иные стороны в судебное заседание не явились.
Суд, исследовав доказательства, приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту — Закон № 131-ФЗ) имущество, предназначенное для решения установленных названным Федеральным законом вопросов местного значения, может находиться в собственности муниципальных образований.
В соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу ст.ст. 7, 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с правилами ч. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) по своим техническим характеристикам участок газопровода относится к недвижимому имуществу.
В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной вещью является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
На основании ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Согласно п. 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на развитие газоснабжения и газификации, в ходе которой выявлено, что АО «Астраханьгазсервис» на территории <адрес> ранее эксплуатировало участок бесхозяйного газопровода газоснабжения с имеющими на них сооружениями по адресному ориентиру: Газопровод по <адрес> общей протяженностью 109 метров (газорегуляторный шкафной пункт (ШРП) - 1 шт.; стальной подземный газопровод среднего давления 7 метров; стальной надземный газопровод среднего давления 4 метра; полиэтиленовый подземный газопровод среднего давления 86 метров; задвижка на сети - 2 шт.; стальной надземный газопровод низкого давления 3 метра; стальной подземный газопровод низкого давления 9 метров; контрольная трубка - 6 шт.; газовый колодец — 1 шт.; газовый контрольный проводник - 2 шт.).
Указанный газопровод в настоящее время собственника не имеют и не обслуживаются, что подтверждается соответствующими письмами АО «Астраханьгазсервис» № 03-12/6995 от ДД.ММ.ГГГГ, АО «Газпром газораспределение Астрахань» № РХ-21/12817 от ДД.ММ.ГГГГ, ответом управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, по указанным сетям осуществляется подача газа в жилые дома и общественные здания.
Газопроводы низкого и среднего давления относятся к категории опасных производственных объектов и должны соответствовать всем требованиям, устанавливаемым федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Одно из главных условий эксплуатации данных объектов - это поддержание их в надлежащем техническом состоянии. При отсутствии такого обслуживания газопроводы подлежат незамедлительному отключению и, соответственно, часть населения города останется без газоснабжения.
Согласно абз. 14 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870, сети газораспределения и газопотребления должны обеспечивать безопасность и энергетическую эффективность транспортирования природного газа с параметрами по давлению и расходу, определенными проектной документацией и условиями эксплуатации.
Отсутствие собственника бесхозяйных участков газовых сетей, являющихся источником повышенной опасности может способствовать возникновению чрезвычайных ситуаций. В случае возникновения чрезвычайной ситуации локального характера на вышеуказанных участках газовых сетей на территориях их расположения будут нарушены условия жизнедеятельности людей, причинен материальный ущерб, вред окружающей среде, жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту жилищных прав граждан, а также неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>», третьем лицу Нижне – Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по <адрес>, акционерному обществу «Астраханьгазсервис», службе жилищного надзора <адрес> об обязании принять меры по постановке на учет удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» принять меры, направленные на постановку на учет в качестве бесхозяйного участка сети газоснабжения по адресу: Газопровод по <адрес>, общей протяженностью 109 метров (газорегуляторный шкафной пункт (ШРП) - 1 шт.; стальной подземный газопровод среднего давления 7 метров; стальной надземный газопровод среднего давления 4 метра; полиэтиленовый подземный газопровод среднего давления 86 метров; задвижка на сети - 2 шт.; стальной надземный газопровод низкого давления 3 метра; стальной подземный газопровод низкого давления 9 метров; контрольная трубка - 6 шт.; газовый колодец - 1 шт.; газовый контрольный проводник - 2 шт.)
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение одного месяца, со дня изготовления полного текста решения.
Мотивированный текст решения изготовлен 17.01.2024г.
Судья Ю.С. Гончарова