ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-349/20 от 17.08.2020 Старопромысловского районного суда г. Грозного (Чеченская Республика)

дело а-349/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 17 августа 2020 года

Старопромысловский районный суд <адрес> ЧР в составе председательствующего судьи Хлыстунова В.П.,при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки, пеней,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки, пеней

В обоснование своих требований указывают, что инспекция ФНС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание налога на имущество физических лиц и пени по налогу на имущество физических лиц с ФИО1, к мировому судье судебного участка <адрес> Республики. Мировой судья судебного участка №<адрес> Чеченской Республики ФИО3, своим определением от 17.02.2020г., в принятии заявления о вынесении судебного приказа.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Административный ответчик имеет не исполненную обязанность по уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме 1 586,99 руб.

Данная сумма задолженности образовалась в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц, на основании гл. 32 НК РФ, Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц».

Должнику согласно ст. 52 НК РФ, ст. 69 НК РФ были направлены соответственно налоговое уведомление и требование об уплате налога, пени по состоянию на 04.08.2016г., по состоянию на 04.10.2017г., по состоянию на 27.02.2018г., по состоянию на 28.01.2019г.

В приложении приложено налоговое уведомление от 30.03.2015г., налоговое уведомление от 27.08.2016г., налоговое уведомление от 05.08.2017г., налоговое уведомление от 27.07.2018г.

Налог на имущество физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Плательщики налога - физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Кодекса. Объекты налогооблажения - жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях налогообложения дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома. налог исчисляется на основании сведений органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (органы Росреестра), сведений нотариусов, органов, осуществляющих регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства / месту пребывания (органы МВД России и т.д.), регистрацию актов гражданского состояния (органы ЗАГС и т.д.), органов, осуществляющих выдачу документов, удостоверяющих личность (органы МВД России и т.д.), а также ранее представленных сведений от организаций (органов), проводивших техническую инвентаризацию (БТИ).

Для определения налоговой базы исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости в случае, если не применяется формула расчета налога в соответствии с вариантом .

Для определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в течение первых трех налоговых периодов

Н (налог) = (HI - Н2) х К + Н2,

где: Н - сумма налога к уплате; HI - налог, исчисленный исходя из кадастровой стоимости; Н2 - налог, исчисленный за последний налоговый период применения в отношении объекта инвентаризационной стоимости; К - коэффициент (за первый налоговый период применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы К = 0,2, за второй период К = 0,4, за третий период К = 0,6). Данная формула не применяется, а налог исчисляется по формуле в соответствии с вариантом в случаях: если значение Н2 превышает значение HI; по объектам административно-делового и (или) торгового назначения, указанных в пункте 3 статьи 402 Кодекса; в субъектах Российской Федерации, где налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости четвертый и последующие налоговые периоды.

Если сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета пп. 4 — 6 ст. 408 Кодекса), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта (без учета пп. 4 - 6 ст. 408 Кодекса) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1.1, к итоговой сумме налога, предъявляемой к уплате, применяется коэффициент 1.1.

Коэффициент применяется начиная с третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения. Коэффициент не применяется в отношении объектов, указанных в п. 3 ст. 402 Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест.

Вариант . Кадастровая стоимость объекта применяется, если на территории субъекта РФ по месту нахождения объекта налогообложения принят закон о переходе к применению порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости. Перечень субъектов РФ, в которых действуют такие законы, размещен на сайте ФНС России.

При определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости применяются следующие налоговые вычеты:

для комнаты, части квартиры - налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 10 кв.м площади этой комнаты, части квартиры;

для квартиры, части жилого дома - налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 кв.м общей площади этой квартиры, части жилого дома;

для жилого дома - налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 кв.м общей площади этого жилого дома;

для единого недвижимого комплекса, в состав которого входит жилой дом - налоговая база уменьшается на один миллион рублей;

для объектов налогообложения, указанных в пунктах 3-5 статьи 403 Кодекса, находящихся в собственности физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 5 квадратных метров общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 квадратных метров общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка. Налоговый вычет предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 6 и 7 статьи 407 Кодекса, в том числе в случае непредставления в налоговый орган соответствующего заявления, уведомления.

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов.

Налоговые вычеты применяются без заявления налогоплательщика на основании имеющейся у налогового органа информации о характеристиках объекта налогообложения.

Вариант . инвентаризационная стоимость объекта налогообложения применяется, если субъектом Российской Федерации не принят закон о переходе к применению порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, за исключением объектов административно-делового и (или) торгового назначения, указанных в пункте 3 статьи 402 Кодекса, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Для расчета налога инвентаризационная стоимость определяется на основании данных, представленных в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ, и умножается на коэффициент-дефлятор, определяемый Минэкономразвития России.

Объект налогообложения: квартира, 07:09:01:04287:001:0052 (07:09:0000000:40817), <адрес>,А, 21:

2014 год, кадастровая стоимость 146 528руб. х 1 (доля в праве) х 0,1% (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 146,53 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка - 0,1 установлена ст.2 Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК РФ.

2015 год, кадастровая стоимость 168 067руб. х 1 (доля в праве) х 0,1% (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 168 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка - 0,1 установлена ст.2 Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК РФ.

2016 год, кадастровая стоимость 1 650 819руб. х 1 (доля в праве) х 0,1% (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 465 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка - 0,1 установлена ст.2 Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК РФ.

2017 год, кадастровая стоимость 1 651 635руб. х 1 (доля в праве) х 0,1% (ставка налога) х 12/12 (количество месяцев владения в году/12) = 761 руб. (сумма налога на имущество физических лиц), налоговая ставка - 0,1 установлена ст.2 Решение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик КБР от ДД.ММ.ГГГГ «О налоге на имущество физических лиц», ст.406 НК РФ.

Справочно: Объект налогообложения «квартира», расположенный по адресу: КБР, <адрес>,А,21, с кадастровым номером 07:09:01:04287:001:0052 в 2015 году, регистрирующим органом был присвоен новый кадастровый , взамен прежнего.

Остаток неисполненной задолженности по требованию по состоянию на 04.08.2016г., по налогу на имущество физических лиц с учетом переплаты составляет 143,06 руб., по пени составляют 12,43 руб.

В статье 85 НК РФ установлены обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков. Налоговый орган владеет банком информации об имуществе, транспортных средствах, о месте прописки налогоплательщика в соответствии с предоставленной информацией регистрирующих органов. Право на объект налогообложения и расчет пени приводится в Приложение .

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 НК РФ в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В соответствии с пунктом 5 статьи 31 НК РФ в случае направления документов, которые используются налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, по почте такие документы направляются налоговым органом налогоплательщику- индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, адвокату, учредившему адвокатский кабинет, физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, - по адресу места его жительства (места пребывания) или по предоставленному налоговому органу адресу для направления документов, указанных в настоящем пункте, содержащемуся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, истечения указанного трехлетнего срока.

Так, с требованиями указанной нормы, самое раннее требование об уплате налога, является требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 04.08.2016г. Где датой исполнения указана 13.09.2016г. Трехлетний срок со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов является дата 13.09.2019г., а шести месячный срок истекает 13.03.2020г.

Налоговый орган в рамках процессуального срока ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с административного ответчика к мировому судье.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Мировой судья судебного участка <адрес> своим определением от 17.02.2020г. отменил судебный приказ. Срок для обращения в суд истекает 17.08.2020г.

Таким образом, в нарушение п.2 ст.44 и п.1 ст.45 НК РФ административный ответчик свои обязанности по уплате налогов, пени до сих пор не исполнил.

В этом случает в соответствии со статьей 17 КАС РФ дела о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, подведомственны судам общей юрисдикции. В связи с этим Инспекция, руководствуясь ч.1 статьи 286 КАС РФ обращается в суд общей юрисдикции.

Административный ответчик ФИО1, в судебное заседание не явилась. О причинах неявки суду не сообщил.

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ, явка ни одной из сторон судом обязательной признана не была.

Исследовав материалы дела, суд находит представленные в суд доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу, а требования административного иска обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются физические лица, на имя которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогооблажения в силу п.1 ст.358 НК РФ.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

П. 2 ст. 44 Налогового Кодекса РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога и взыскания налога с физического лица в судебном порядке в случае неисполнения данной обязанности в добровольном порядке.

В судебном заседании установлено, что налог и пеня, подлежащая уплате ФИО1 составила – 1 586, 99.

Сведений о прекращении обязанности налогоплательщика по уплате налога за учетный период, в материалах дела отсутствуют и в суд административным ответчиком не представлено.

На момент обращения административного истца с данным иском в суд в добровольном порядке обязанность по налогам ФИО1 не исполнена, требование об уплате налога и пени, направленное в его адрес оставлено без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь.ст.ст.175-180, 291-293 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Взыскать с административного ответчика ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> КБР, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> сумму в размере

1 586 (одна тысяча пятьсот восемьдесят шесть) рублей 99 коп.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке через Старопромысловский районный суд <адрес> в Верховный Суд ЧР в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья /подпись/ В.П.Хлыстунов

Копия верна:

Судья В.П.Хлыстунов