ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3508/2023 от 13.11.2023 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Административное дело а-3508/2023

УИД- 09RS0001-01-2023-004331-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2023 года город Черкесск

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Хубиевой Р.У., при секретаре судебного заседания Канаматовой Д.Х., рассмотрев в отсутствие сторон в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике к Темирлиевой Земе Хусеевне о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике обратилось в Черкесский городской суд КЧР с административным исковым заявлением к Темирлиевой З.Х. и просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 138569,48 руб., в том числе: по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ): пеня в размере 1078,21 руб. (период образования задолженности 2018 год); по транспортному налогу с физических лиц- пеня в размере 81,67 руб. (период образования задолженности 2019 год); по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 21443,00 руб., пеня в размере 3282,52 руб. (период образования задолженности 2020 год); по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 30894,00 руб., пеня в размере 3684,90 руб. (период образования задолженности 2020 год); по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 12,84 руб. (период образования задолженности 2019 год); по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов,- налог в размере 69 017,00 руб., пеня в размере 3908,14 руб. (период образования задолженности 2020 год); по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: пеня в размере 0,45 руб. (период образования задолженности 2017, 2018, 2019 годы); по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений,- пеня в размере 1532,32 руб. (период образования задолженности 2017, 2018, 2019 годы); по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений,- налог в размере 3102,41 руб., пеня в размере 532,02 руб. (период образования задолженности 2017, 2018, 2019 годы). В обоснование требований указано, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика, который обязан уплачивать установленные налоги, сборы, пени и штрафы, является собственником транспортных средств и квартиры. В связи с неуплатой налогов налоговым органом в адрес административного ответчика было отправлено налоговое уведомление, а затем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов и штрафов. До настоящего времени задолженность в добровольном порядке Темирлиевой З.Х. не уплачена. Судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате обязательных платежей и санкций отменен. Указанное послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим административным иском.

Административным ответчиком поданы письменные возражения на административное исковое заявление, в которых Темирлиева З.Х. просит отказать в удовлетворении заявленных к ней требований в связи с пропуском налоговым органом сроков обращения в суд без уважительной причины.

Надлежаще извещенные и дате, времени и месте рассмотрения дела, представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Согласно части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле о взыскании обязательных платежей и санкций, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Учитывая изложенное, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 57 Конституции РФ, пункта 1 статьи 3 и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту - НК РФ) каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно пункту 5 статьи 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени и штрафы, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.

Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В соответствии со статьёй 45 НК РФ налогоплательщик обязан

самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком - физическим лицом со дня внесения в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно статье 57 НК РФ сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. В статье 58 НК РФ указано, что подлежащая уплате сумма налога уплачивается налогоплательщиком в установленные сроки. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Данные правила применяются также в отношении порядка уплаты сборов, пеней и штрафов.

В соответствии со статьёй 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, представляющее собой письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пеню. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Принудительное взыскание пеней с физических лиц производится в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на

доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. В силу статьи 401 НК РФ объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (статья 403 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (статья 405 НК РФ). Согласно пункту 2 статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со статьёй 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании статьи 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ).

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 360 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно статье 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В силу требований статьей 390,391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (статья 394 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ).

Транспортный и земельный налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 НК РФ устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместительности транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства и одну единицу транспортного средства.

Пункт 1 статьи 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Как усматривается из материалов дела, на налоговом учёте в Управлении ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике состоит в качестве налогоплательщика Темирлиева Зема Хусеевна, ИНН 091700220473, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка а. <адрес>, адрес регистрации и постоянного места жительства: 369010, КЧР, <адрес> А.

Из справки о доходах физического лица (2-НДФЛ) усматривается, что налог на доходы физических лиц Темирлиевой З.Х. с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ, за 2018 год своевременно уплачен не был, в связи с чем, была начислена пеня в размере 1 078,21 руб.

Согласно полученным налоговым органом сведениям за Темирлиевой З.Х. зарегистрированы следующие объекты налогообложения: здания, строения, сооружения; расположенные по адресу: 369323, <адрес>, ст-ца Красногорская, <адрес> А, с кадастровым номером ; квартира, расположенная по адресу: 369210, <адрес>, с кадастровым номером ; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: 369000, <адрес>, пр-кт Ленина, <адрес>, с кадастровым номером ; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: 369000, <адрес>, пр-кт Ленина, <адрес>, с кадастровым номером 09; иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу: 369000, <адрес>, пр-кт Ленина, <адрес>, с кадастровым номером ; жилой дом, расположенный по адресу: 369010, <адрес>, 09-09-01/104/2009-789.

Из представленного административным истцом расчета следует, что задолженность за 2017, 2018, 2019 годы по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 1532,32 руб., период образования задолженности. Задолженность за 2019 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 12,84 руб. Задолженность за 2020 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 21443,00 руб., пеня в размере 3282,52 руб.

Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика, Темирлиева З.Х. является собственником движимого имущества,- транспортных средств автомобилей БМВ Х5, с государственным регистрационным знаком В346АВ-09 и Порше Панамера Турбо, с государственным регистрационным знаком С047ОХ-750.

Вместе с тем, налогоплательщиком обязанность по уплате транспортного налога своевременно не исполнена, за 2019 год образовалась задолженность по пене в размере 81,67 руб.

Административный ответчик Темирлиева З.Х. также является собственником следующих земельных участков КН 09:07:0140101:1426, расположенного по адресу: 369244, КЧР, <адрес>, пгт Правокубанский; КН 09:10:0010101:297, расположенного по адресу: 369241, КЧР, <адрес>, кп Домбай; КН 09:10:0010101:562, расположенного по адресу: 369241, КЧР, <адрес>, кп Домбай, р-н пожарной части; КН 09:10:0010101:2296; 09:04:0101364:30, расположенных по адресу: 369000, КЧР, <адрес>, пр-кт Ленина, <адрес>; КН 09:04:0101173:10, расположенного по адресу: 369010, КЧР <адрес> А.

В соответствии с представленным административным истцом расчетом задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, составляет: за 2020 год - налог в размере 30894,00 руб., пеня в размере 3684,90 руб.; налог в размере 69 017,00 руб., пеня в размере 3908,14 руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: пеня в размере 0,45 руб., период образования задолженности 2017, 2018, 2019 годы; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений,- налог в размере 3102,41 руб., пеня в размере

532,02 руб., период образования задолженности 2017, 2018, 2019 годы.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговом органом (пункт 4 статьи 397 НК РФ).

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления от 12.10.2017 года о необходимости уплаты транспортного налога в размере 33 725,00 руб., земельного налога в сумме 104 018,00 руб., 12,00 руб., 196378,00 руб., налога на имущество в сумме 3 670,00 руб., 165,00 руб., 16015,00 руб., от 28.02.2018 года о необходимости уплаты налога на имущество в сумме 5 505,00 руб., от 28.08.2018 года о необходимости уплаты транспортного налога в размере 35 500,00 руб., земельного налога в сумме 12,00 руб., 15775,68 руб., 115394,00 руб., налога на имущество в сумме 4 037,00 руб., 21587,00 руб., от 01.08.2019 года о необходимости уплаты транспортного налога в размере 36667,00 руб., земельного налога в сумме 115 394,00 руб., налога на имущество в сумме 17 720,00 руб., налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом в размере 16009,00 руб., от 01.09.2020 года о необходимости уплаты транспортного налога в размере 6 508,00 руб., земельного налога в сумме 62 743,00 руб., налога на имущество в размере 4885,00 руб., 19493,00 руб., 1023,00 руб., налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом 16009,00 руб., от 01.09.2021 года о необходимости уплаты земельного налога в размере 69017,00 руб., налога на имущество в сумме 21443,00 руб.

В адрес Темирлиевой З.Х. также налоговым органом были направлены требования от 01.07.2021 года, от 07.11.2021 года, от 15.12.2021 года, в которых сообщалось о наличии у нее задолженности по оплате обязательных платежей и санкций в бюджет, а также предлагалось в срок, указанный в требованиях (соответственно до 29.11.2021 года, 10.01.2022 года, 08.02.2022 года) погасить суммы задолженности. Указанные требования выставлены налогоплательщику в установленный налоговым законодательством срок и направлены заказным письмом с уведомлением о вручении. На основании пункта 4 статьи 52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В добровольном порядке требования в установленный в нем срок налогоплательщиком в полном объеме не исполнены.

В силу пункта 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Из установленных судом обстоятельств дела следует, что административный ответчик является налогоплательщиком, при этом обязанность по уплате налогов в полном объеме и в установленный законом срок административным ответчиком не исполнена, что явилось основанием для

обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу пункта 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 48 НК РФ части 2 статьи 286 КАС РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка №3 судебного района г. Черкесска КЧР Джанкезова Б.О. от 20.01.2023 года судебный приказ №2а-1066/2022 от 07.06.2022 года о взыскании с Темирлиевой З.Х. налоговой задолженности был отменен. С настоящим иском налоговый орган обратился в суд 18.08.2023 года.

Доводы, изложенные в возражениях административного ответчика на административное исковое заявление, также сводятся к тому, что административным истцом пропущен процессуальный срок для обращения в суд с настоящим иском.

Вместе с тем пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).

Согласно доводам административного истца, в установленный срок представитель УФНС России по КЧР не мог подать административное исковое заявление, в связи с тем, что копия определения об отмене судебного приказа №2а-1066/2022 поступила в адрес взыскателя 30.07.2023 года. Данное обстоятельство подтверждается оттиском печати о приёме входящей корреспонденции за №30738 от 30.07.2023 года. Из материалов истребованного судом у мирового судьи гражданского дела №2а-1066/2022 по заявлению УФНС по КЧР о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций с должника Темирлиевой З.Х. усматривается, что копия определения от 20.01.2022 года была направлена в адрес налогового органа простым письмом (т.е. без уведомления о вручении).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 95 КАС РФ устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос же о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (Определения от 27.03.2018 №611-О и от 17.07.2018 №1695-О).

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 №308-О, право судьи рассмотреть вопрос о восстановлении пропущенного срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия. Вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения.

Как следует из материалов дела, налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченных сумм налога, в связи с чем, в установленный срок было подано заявление о вынесении судебного приказа.

Доказательств получения административным истцом копии определения мирового судьи от 20.01.2023 года об отмене судебного приказа от 07.06.2022 года ранее, чем 30.07.2023 года, суду не представлено. Таким образом, обращение налогового органа в суд с административным исковым заявлением 18.08.2023 года обусловлено поздним получением определения об отмене судебного приказа.

Применительно к изложенному, учитывая безусловную значимость взыскания в бюджет неуплаченных налогоплательщиком самостоятельно страховых взносов и пени, и принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства, из которых прямо следует последовательное и целенаправленное волеизъявление налогового органа, ответственного за исполнение законодательства о налогах и сборах, от лица Российской Федерации, на взыскание с Темирлиевой З.Х. налоговой задолженности в принудительном порядке, обращение в суд с административным исковым заявлением в установленные сроки после получения копии определения об отмене судебного приказа, суд считает, что административному истцу необходимо восстановить срок для обращения в суд, поскольку данный срок был пропущен налоговым органом по уважительной (объективной) причине.

Поскольку в ходе рассмотрения дела суд установил, что расчет задолженности по уплате налогов соответствует требованиям налогового законодательства, порядок обращения в суд, процедура уведомления налогоплательщика о необходимости погасить задолженность соблюдены, однако обязательства по уплате обязательных платежей и санкций административным ответчиком не исполнены в полном объеме, суд приходит к выводу о законности предъявленных налоговым органом к Темирлиевой З.Х. требований.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Между тем, в нарушение требований статьи 62 КАС РФ административным ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих о том, что оплата налога им осуществлялась.

Таким образом, суд признает административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике к Темирлиевой З.Х. о взыскании обязательных платежей и санкций, обоснованными и подлежащими удовлетворению по вышеизложенным правовым и фактическим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. В силу части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу требований статьи 333.19 НК РФ размер государственной пошлины при цене иска 138569,48 руб. составляет 3 971,39 руб.

Поскольку административным истцом при подаче иска государственная пошлина не уплачивалась, исковые требования удовлетворены судом, то в соответствии со статьями 103, 114 КАС РФ, подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики в размере 3 971,39 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике к ТемирлиевойЗеме Хусеевне о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Восстановить Управлению Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике пропущенный процессуальный срок для подачи административного искового заявления о взыскании с Темирлиевой Земы Хусеевны обязательных платежей и санкций.

Взыскать в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН 0914000677) с Темирлиевой Земы Хусеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН 091700220473, уроженки а. Кумыш Карачаевского р-на Ставропольского края, проживающей по адресу: 369010, КЧР, г.Черкесск, <адрес>, задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере 138569,48 руб., в том числе: по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьёй 228 НК РФ,- пеня в размере 1 078,21 руб. (период образования задолженности 2018 год); по транспортному налогу с физических лиц - пеня в размере 81,67 руб. (период образования задолженности 2019 год); по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 21 443,00 руб., пеня в размере 3 282,52 руб. (период образования задолженности 2020 год); по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 30 894,00 руб., пеня в размере 3 684,90 руб. (период образования задолженности 2020 год); по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 12,84 руб. (период образования задолженности 2019 год); по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов,- налог в размере 69 017,00 руб., пеня в размере 3 908,14 руб., (период образования задолженности 2020 год); по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений: пеня в размере 0,45 руб. (период образования задолженности 2017, 2018, 2019 годы); по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений,- пеня в размере 1 532,32 руб. (период образования задолженности 2017, 2018, 2019 годы); по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений,- налог в размере 3 102,41 руб., пеня в размере 532,02 руб. (период образования задолженности 2017, 2018, 2019 годы).

Взыскать с ТемирлиевойЗемы Хусеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН уроженки а. <адрес>а Ставропольского края, проживающей по адресу: 369010, КЧР, <адрес> А, в доход бюджета муниципального образования города Черкесска государственную пошлину в размере 3971,39 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд

Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме с подачей жалобы через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики.

Судья Черкесского городского суда КЧР Р.У.Хубиева

Мотивированное решение изготовлено 20 ноября 2023 года.