ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3532 от 24.07.2019 Красногорского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е Дело а-3532

Именем Российской Федерации

24.07.2019г Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кавериной О.В.

с участием прокурора ФИО28

при секретаре ФИО29

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО2, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО3, ФИО4, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25. ФИО5, ФИО26 об оспаривании Постановления Администрации городского округа Красногорск

У С Т А Н О В И Л :

ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО2, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО27 А.А, ФИО3, ФИО4, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25ФИО31, ФИО26 обратились в суд с административным иском об оспаривании Постановления Администрации городского округа Красногорск от 19.02.2018г «Об отмене проекта планировки территории под размещение жилого микрорайона на земельном участке общей площадью 17.78 га с кадастровым номером 50:11:0020408:0548 по адресу: <адрес>, Красногорск, вблизи д.Путилково в части земельных участков общей площадью 26428 кв.м. с кадастровыми номерами 50:11:0020408:7214, 50:11:0020408:7215», которым отменен проект планировки территории земельного участка, ранее утвержденного Постановлением администрации сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района <адрес> от 14.06.2012г .

Основанием для вынесения оспариваемого постановления является обращение ООО «РИВАС МО» об отмене проекта планировки территории в части вышеуказанных земельных участков, на территории которых было предусмотрено возведение Русского культурного центра; решение Градостроительного совета <адрес> (протокол от 26.12.2017г), которым одобрена концепция размещения жилого дома с площадью квартир 30 500 руб, а также финансирование ГК «ПИК» проблемных объектов в объеме 68 млн.руб.

Постановление считают принятым с нарушением требований закона.

Так, постановление принято без проведения обязательных общественных обсуждений или публичных слушаний, у Администрации городского округа Красногорск отсутствовали полномочия на принятие такого постановления. Административные истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных в микрорайоне «Мортонград Путилково», на который распространялся частично отменный проект планировки территории.

В результате принятого постановления на месте предполагаемого Русского культурного центра будет размещен трехсекционный многоэтажный жилой дом, что приведет к значительному увеличению плотности застройки, нарушает права истцов на благоприятные условия жизнедеятельности, право на благоприятную окружающую среду, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры.

Просят признать Постановление Администрации городского округа Красногорск от 19.02.2018г «Об отмене проекта планировки территории под размещение жилого микрорайона на земельном участке общей площадью 17.78 га с кадастровым номером 50:11:0020408:0548 по адресу: <адрес>,Красногорск, вблизи д.Путилково в части земельных участков общей площадью 26428 кв.м. с кадастровыми номерами 50:11:0020408:7214, 50:11:0020408:7215» недействующим с момента принятия.

Представители административного ответчика Администрации городского округа Красногорск, заинтересованных лиц ООО «РИВАС МО» и Министерства жилищной политики <адрес> просили в удовлетворении административного иска отказать по основаниям, изложенным в письменных отзывах. В том числе пояснили, что для отмены проекта планировки проведение публичных слушаний законом не предусмотрено.

Строительство Русского культурного центра будет осуществлено в соответствии с условиями соглашения о реализации инвестиционного проекта от 0.10.2015г, заключенного между Администрацией городского округа Красногорск и ООО «РИВАС МО», дополнительных соглашений, которыми установлен срок строительства объектов инфраструктуры, в число которых входит русский культурный центр, - до конца 2020г.

25.06.2019г между Администрацией городского округа Красногорск и ООО «РИВАС МО» заключено дополнительное соглашение к соглашению о реализации инвестиционного проекта от 01.10.2015г, по условиям которого Администрация передает в собственность ООО «РИВАС МО» земельные участки для размещения Дома культуры (Культурно-досугового центра).

При возведении трехсекционного жилого дома получено положительное заключение экспертизы, в связи с чем доводы о нарушении плотности застройки не соответствуют действительности.

Также представителями Администрации городского округа Красногорск и ООО «РИВАС МО» заявлено о пропуске установленного ст.219 КАС РФ трехмесячного срока обращения в суд, поскольку настоящее заявление об оспаривании постановления от 19.02.2018г подано в суд только 12.02.2019г.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, мнение прокурора, полагавшего в удовлетворении административного иска отказать, изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства в совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

В соответствии со ст.3 ГрК РФ законодательства о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса и не противоречащих ему других федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные акты, которые не должны противоречить Кодексу.

Статьей 32 Конституции РФ предусмотрено право гражданина на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

В силу ст.42, 44 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную. Окружающую среду, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценност

Из материалов дела следует, что административные истцы являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, городской Красногорск, <адрес>, микрорайон «Мортонград Путилково», <адрес>.

На основании внесенных в документы градостроительного зонирования изменений ООО «РИВАС МО» в соответствии с выданным 21.06.2018г. Министерством разрешением начато строительство трехсекционного 25-этажного дома (<адрес>) на земельном участке с кадастровым номером 50:11:0020408:7215, где ранее документацией по планировке территории предусматривалось строительство 3-этажного Русского культурного центра.

Комплексная застройка территории по адресу: <адрес>, г.<адрес> вблизи д. Путилково, мкрн. Мортонград «Путилково» осуществлялась компанией ГК «Мортон» с 2012 года в соответствии с двумя проектами планировки территории, утвержденными постановлениями администрации сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района <адрес> от 27.04.2012г. и от 14.06.2012г. №П1/6.

Данными проектами первоначально предусматривалось строительство 31 многоквартирного дома общей жилой площадью 589,1 тыс. кв.м., дошкольных образовательных учреждений на 660 мест, школ на 2 475 мест, поликлиники на 600 посещений в смену, физкультурно-оздоровительного комплекса, Русского культурного центра, многофункционального торгового центра, пожарного депо, автостоянок на 4 050 и 3 565 машиномест, объектов инженерной инфраструктуры.

Выполнение обязательств по строительству объектов социально-культурного, бытового и транспортного назначений возложены на застройщика ООО «Ривас МО» соглашением о реализации инвестиционного проекта, заключенным между застройщиком и администрацией городского округа <адрес>. Срок реализации соглашения - 2020 год.

В связи с тем, что застройщиком ГК «Мортон» не исполнены обязательства по своевременному вводу в эксплуатацию жилых домов, а строительство социальных объектов заморожено, в 2016 году компания ГК ПИК (застройщик ООО «РИВАС МО») взяла на себя обязательства по завершению строительства жилых домов и социальных объектов по Проектам в рамках Соглашения.

Решением Градостроительного совета от 26.12.2017г. одобрена концепция размещения жилого дома в рамках реализации жилищного строительства по адресу: <адрес>, городской округ Красногорск, мкр. Путилково.

Администрацией городского округа Красногорск 19.02.2018г принято Постановлением «Об отмене проекта планировки территории под размещение жилого микрорайона на земельном участке общей площадью 17.78 га с кадастровым номером 50:11:0020408:0548 по адресу: <адрес>, Красногорск, вблизи д.Путилково в части земельных участков общей площадью 26428 кв.м. с кадастровыми номерами 50:11:0020408:7214, 50:11:0020408:7215», которым отменен проект планировки территории земельного участка, ранее утвержденного Постановлением администрации сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района <адрес> от 14.06.2012г .

Обращаясь в суд с настоящим иском, административные истцы ссылаются на нарушения требований закона при принятии оспариваемого постановления, указывают, что постановление принято без проведения обязательных общественных обсуждений или публичных слушаний, у Администрации городского округа Красногорск отсутствовали полномочия на принятие такого постановления, нарушает права истцов на благоприятные условия жизнедеятельности, право на благоприятную окружающую среду, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры.

С такими доводами истцов суд согласиться не может.

Положениями ст.45 Градостроительного кодекса РФ обязательное проведение общественных обсуждений и публичных слушаний при отмене проекта планировки территории не предусмотрено.

<адрес> «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>», вступившему в силу с 01.01.2015г,. перераспределены ряд полномочия в сфере градостроительной деятельности, в том числе по принятию решений о подготовке документации по планировке территории и утверждению документации по планировке территории в границах городского округа. Реализация вышеуказанных полномочий до ДД.ММ.ГГГГ осуществлялась органами местного самоуправления самостоятельно путем принятия муниципальных правовых актов. Согласно ст. 12. Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно; органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая? в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

Согласно ч. 3 ст. 48 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.

Ссылки истцов на нарушение их конституционных прав также являются необоснованными. Как установлено в судебном заседании, на возведение трехсекционного жилого дома получено положительное заключение экспертизы, строительство Русского культурного центра будет осуществлено в соответствии с заключенным 25.06.2019г между Администрацией городского округа Красногорск и ООО «РИВАС МО» дополнительным соглашением к соглашению о реализации инвестиционного проекта от 01.10.2015г, по условиям которого Администрация передает в собственность ООО «РИВАС МО» земельные участки для размещения Дома культуры (Культурно-досугового центра)..

Таким образом, оспариваемое постановление прав и законных интересов административных истцов не нарушает.

Административным ответчиком и заинтересованными лицами заявлено о пропуске истцами срока обращения в суд с требованиями об оспаривании постановления. Между тем, положениями п.6 ст.208 КАС РФ предусмотрена возможность оспаривания правового акта в течение всего срока его действия, в связи с чем полагать срок нарушенным у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО2, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО3, ФИО4, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО5, ФИО26 в удовлетворении административного иска об оспаривании Постановления Администрации городского округа Красногорск – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: О.В. Каверина