Адм. дело №а-354/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июня 2018 г. <адрес>
Судья Буйнакского городского суда Республики Дагестан Амирханов Р.А., при секретаре ФИО3, с участием административного истца ФИО1 М.М., представителя административного ответчика администрации городского округа «<адрес>» по доверенности ФИО4, второго административного ответчика ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 РФ к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным бездействие Администрации ГО «горд Буйнакск» и отделу архитектуры, градостроительства имущественно- земельных отношений городского округа «<адрес>», о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительства индивидуального жилого дома
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Администрации городского округа «<адрес>» по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ им в администрацию городского округа <адрес> было подано заявление о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке общей площадью 470 кв.м. с кадастровым номером 05:44:000025:3338 с разрешенным использованием под индивидуальное жилищное строительство, расположенный по адресу: РД, <адрес>, м/р «Дружба» участок №. К заявлению были приложены документы, предусмотренные ч.9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ: градостроительный план земельного участка, правоустанавливающий документ на земельный участок, схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение объекта недвижимости в пределах красных линий. Заявление было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ администрацией ГО <адрес> с присвоением ему регистрационного номера Т-1000-З.
ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника МКУ УАГИЗО ФИО7 ему направлен ответ за № об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием тем, что не в полной мере предоставлена документация указанная в ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ.
Перечень документов указанных в п.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, не распространяются положением в выдаче разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, а регламентируется ч.9 этой же статьи.
Он считает отказ от ДД.ММ.ГГГГ№ в выдаче разрешения на строительство незаконным, поскольку нарушает права и законные интересы административного истца, противоречит ст.51 Градостроительного кодекса РФ, а именно тем, что им в администрацию ГО <адрес> представлено заявления о выдачи разрешения на строительство с прилагаемыми к нему необходимыми документами следовательно, основания для отказа в выдачи разрешения на строительство отсутствовали.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в прокуратуру <адрес> была подано жалоба на нарушение конституционных прав граждан органами местного самоуправление в связи с нарушением сроков рассмотрения заявление в соответствии с ч.11 ст.51 ГК РФ., в результате которой прокуратурой <адрес> вынесено представление об устранении нарушения закона.
Непонятно на основании каких полномочий Врио начальника МКУ ФИО6Аташев отказывает в выдачи разрешение на строительство тогда как, вопрос о выдаче разрешение либо отказе в выдаче разрешение на строительство в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, отнесен полномочием органов местного самоуправления, т.е. разрешается Главой городского округа <адрес>.
Просит признать незаконным отказ административного ответчика в выдачи разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительство на земельном участке общей площадью 470 кв.м. с кадастровым номером 05:44:000025:3338 расположенном по адресу РД <адрес> м/р «Дружба» участок №.
Обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство на земельном участке общей площадью 470 кв.м. с кадастровым номером 05:44:000025:3338 расположенном по адресу РД <адрес>, м/р «Дружба» участок 54/1.
В судебном заседании административный истец ФИО1 административные исковые требование поддержал и просил удовлетворить по изложенным основаниям.
Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании административный иск не признал и пояснил, что администрация городского округа <адрес> не отказывала административному истцу в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на его земельном участке. Это сделано ВРИ начальник МКУ УАГИЗО ФИО7, что подтверждается материалами дела. На каком основании и при наличии каких полномочий ФИО7 отказал в выдаче разрешения на строительства индивидуального жилого дома административному истцу ему не известно.
Привлеченный в качестве второго ответчика ФИО7 пояснил, что письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома ФИО1 действительно подписан им. Как и при каких обстоятельствах он его подписал не помнить. Ему полномочия на это официально никто не предоставлял.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требование ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.14 ст.51 Градостроительного кодекса РФ отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
В силу ч.9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Как видно из обозренного в судебном заседании заявления административного истца ФИО5 на имя главы городского округа <адрес>ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по выше указанному адресу, к настоящему заявлению были приложены пакет документов в соответствии с требованиями ч.9 ст.51 градостроительного кодекса РФ.
Согласно ч.10 ст.51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч.ч. 7 и 9 настоящей статьи документов.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течении 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдается разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство приведен в ч.13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ и содержит указание на отсутствие документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Согласно ч.11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:
(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 216-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 459-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 445-ФЗ)
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ФЗ)
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 41-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 373-ФЗ)
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Однако как видно из материалов дела эти требования административным ответчиком нарушены.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обращался прокурору <адрес> с жалобой на нарушение его конституционных прав органами местного самоуправления <адрес> в связи с нарушением сроков рассмотрения его заявления в соответствии с ч.11 ст.51 ГК РФ.
Согласно ответа прокуратуры <адрес> на имя административного ответчика в связи с нарушением его конституционных прав прокуратурой <адрес> внесено представление о восстановлении административного ответчика его Конституционных правах.
Согласно обозренного в судебном заседании выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок за кадастровым номером 05:44:000025:3338, площадью 470 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, м/р «Дружба» участок № принадлежит на праве собственности административному ответчику ФИО1
Из обозренного в судебном заседании Постановления Администрации ГО <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ видно, что градостроительный план земельного участка с выше указанным кадастровым номером, принадлежащем ФИО1 по выше указанному адресу утвержден.
Таким образом отказ в выдаче разрешения на строительства индивидуального жилого дома ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ за №, подписанное Врио начальника МКУ УАГИЗО ФИО7, не имеющим на то полномочия, суд находит не обоснованным и не соответствующим требованиям градостроительного законодательства.
Представителем административного ответчика по доверенности суду не представлены доказательства подтверждающие обоснованность отказа в выдаче разрешение на строительства индивидуального жилого дома по выше указанному адресу ФИО1 и поэтому отказ в выдаче такого разрешения административному ответчику нельзя признать законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным отказ административного ответчика в выдачи разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительство на земельном участке общей площадью 470 кв.м. с кадастровым номером 05:44:000025:3338 расположенном по адресу РД <адрес> м/р «Дружба» участок №.
Обязать административного ответчика выдать разрешение на строительство на земельном участке общей площадью 470 кв.м. с кадастровым номером 05:44:000025:3338 расположенном по адресу РД <адрес>, м/р «Дружба» участок 54/1.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Резолютивная часть решения оглашено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Амирханов Р.А.