ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-3577/2023 от 07.08.2023 Железнодорожного районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело а-3577/2023

УИД 27RS0-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2023 года <адрес>

Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кибиревой О.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО1,

с участием административного истца – помощника прокурора <адрес>ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ,

УСТАНОВИЛ:

и.о. прокурора <адрес> обратился в суд с административным иском о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в обоснование указав, что прокуратурой проведен мониторинг информации размещенной в сети интернет, в ходе которой при использовании рабочего компьютера с доступом к сети «Интернет», установлен беспрепятственный доступ к страницам сайта по адресам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

на которых, содержаться сведения о приглашении на работу курьера-регистратора для регистрации организаций на свое имя в качестве временного генерального директора за денежное вознаграждение.

Посещение сайтов и указанных страниц свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц.

По делам о признании указанной информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в РФ юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации.

Прокуратурой в ходе проверки установлены указанные сайты, на которых размещена информация о приглашении на работу курьера-регистратора для регистрации организации на свое имя, за что предусмотрена уголовная ответственность по ст. 173.1 УК РФ.

Указанная норма права предусматривает запрет на распространение информации, связанной с подделкой удостоверений или иных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей.

Наличие информации, размещенной на указанных интернет страницах, нарушает публичные интересы Российской Федерации, и права неопределенного круга лиц.

В ходе проверки лица, осуществившие размещение указанных в заявлении материалов, не установлены.

В целях ограничения доступа к данным интернет-страницам прокурор просил внести данные интернет-страницы в Реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Просит признать информацию, размещенную на указанных выше сайта информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу в суд не прибыл, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя управления, представил письменный отзыв по делу.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, не установлено, в связи с чем, такое лицо не привлекалось судом в соответствии с ч.1 ст. 265.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в качестве административного ответчика.

Учитывая положения ст. 150 КАС РФ, а также сроки рассмотрения административных дел указанной категории, суд полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав и оценив доказательства, представленные административным истцом в обоснование исковых требований, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ч. 1 ст. 10 указанного Закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 ФЗ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Пунктом 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

В силу ст. 9 ФЗ № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 6 ст. 10 данного Закона запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст. 4 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Частью 1 ст. 173.1 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконное образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах.

Таким образом, перечисленные правовые нормы предусматривают запрет на образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц.

При рассмотрении дела судом установлено, что прокуратурой <адрес> в рамках прокурорской проверки проведен мониторинг сети Интернет, в ходе которого установлено, что на страницах с адресами:

<данные изъяты>

<данные изъяты>,

размещены материалы, содержащие информацию о приглашении на работу курьера-регистратора для регистрации организации на свое имя.

Посещение сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. Владелец указанного сайта не установлен.

Наличие в свободном доступе на интернет-ресурсе по электронному адресу указанных материалов несет в себе общественную опасность, поскольку сведения, размещенные на указанных интернет-сайтах, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению, при этом, указанные сведения не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения. Распространение указанной информации создает угрозу совершения несовершеннолетними преступлений, нарушает права неопределенного круга лиц.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной Информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно п.п.2, 3 названных Правил создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра-организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отсутствие действий уполномоченного органа, направленных на включение в указанный реестр указателей страниц названных сайтов, не препятствует прокурору, в пределах своих полномочий обратиться в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц и РФ, в том числе об ограничении доступа к информации, запрещенной к распространению в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Поскольку на день рассмотрения дела судом установлено, что на интернет-страницах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

размещен вышеуказанный информационный материал, то доступ к указанным страницам должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в указанной сфере, так как фактически является распространением информации, подстрекающей к совершению преступления.

По делам о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» запрещенной информации.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

При установленных по делу фактических и правовых обстоятельствах, оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования в части признания информации содержащейся на сайтах:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

подлежат удовлетворению.

Настоящее решение является основанием для включения сайтов с вышеуказанными адресами в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В соответствии с ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

административное исковое и.о. прокурора <адрес> о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ - удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах с адресами:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Внести сведения о сайтах страниц с адресами:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайте в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд, через Железнодорожный районный суд <адрес>, в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Судья О.В. Кибирева

Решение в окончательной форме изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.В. Кибирева