ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-35/2022 от 08.02.2022 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

КОПИЯ

Дело а-35/2022

УИД 41MS0-73

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

«08» февраля 2022 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, рассмотрев жалобу законного представителя ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ Территориальное управление Федерльного агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае (далее - ТУ Росимущества, Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель Управления ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить. Указал, что ТУ Росимущества в Камчатском крае повторно организованы мероприятия по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны. Для выполнения указанных действий необходимые документы направлены в адрес Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ по результатам межведомственного взаимодействия Управлением получен ответ о том, что срок рассмотрения материалов по указанным объектам запланирован на 1 квартал 2022 года. Таким образом вина юридического лица в совершении вменяемого ему деяния отсутствует. Кроме того Управление не было извещено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Руководитель Территориального управления Федерльного агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае ФИО1 о времени и месте рассмотрения жалобы извещён надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал.

Защитник Губарь М.Б. извещён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 583 утверждены и введены в действие Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее – Правила ).

Согласно пункту 1.2 Правил требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО) - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

В силу п. 1.3 Правил в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.

Пунктом 3.2.3 Правил установлено, что пути движения, входы в ЗС ГО и аварийные выходы должны быть свободными, не допускается их загромождение.

На основании п. 3.6 Правил в ЗС ГО должна быть следующая документация: 2. Журнал оценки технического состояния ЗС ГО. 3. Сигналы оповещения гражданской обороны. 4. План перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых. 5. План ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации. 6. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств. 7. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО. 8. Эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО. 9. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО. 10. Эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО. 11. Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты. 12. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами. 13. Инструкция по обслуживанию ДЭС. 14. Инструкция о мерах пожарной безопасности. 15. Правила поведения укрываемых в ЗС ГО. 16. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ). 17. Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью. 18. Журнал учета работы ДЭС. 19. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования. 20. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения. 21. Список телефонов.

В соответствии с ч.ч.1,4 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае, утверждённого Приказом Росимущества от ДД.ММ.ГГГГ N 63 "О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом" Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае (далее - Территориальное управление) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом, по организации продажи приватизируемого федерального имущества, по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, иного федерального имущества, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в соответствии с настоящим Положением.

Согласно выписке из Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним, защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: в г. Петропавловск-Камчатский, Никольская сопка, здание заглубленный склад, общей площадью 105,8 кв.м., вместимостью 100 человек, является собственностью Российской Федерации (л.д. 40).

Как следует из материалов дела и обжалуемого постановления, основанием привлечения юридического лица к административной ответственности послужило невыполнение им в срок до ДД.ММ.ГГГГ законного предписания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований и мероприятий в области гражданской обороны, а именно: на ЗС ГО по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, Никольская сопка (территория бывшей телевизионной компании, общей площадью 105,8 кв.м., вместимостью 100 человек) не разработана документация, указанная в подпунктах 2-21 пункта 3.6 Правил , подход к данным защитным сооружениям гражданской обороны преграждает вырытый котлован, попасть в ЗСГО не представляется возможным.

Юридическому лицу вменено нарушение требований пунктов 3.6, 3.2.3 Правил , допущенное ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения установлена мировым судьёй на основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решения о проведении выездной внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписания от ДД.ММ.ГГГГ, уведомления о продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, акта инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ и иных документов, имеющихся в материалах дела.

Доказательства, имеющиеся в материалах дела получены в соответствии с требованиями закона, являются допустимыми, не вызывают сомнений в своей достоверности, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Законность предписания от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела проверена в полном объёме, выводы мирового судьи, изложенные в постановлении, являются правильными.

Доводы жалобы об отсутствии вины Управления в совершении вменяемого ему административного правонарушения являются несостоятельными ввиду следующего.

Согласно пунктам 2.8, 2.10 Порядка комиссия рассматривает документацию планируемого к снятию с учета ЗС ГО (изменению типа ЗС ГО), оценивает готовность ЗС ГО к использованию по назначению и по результатам работы составляет акт о снятии с учета ЗС ГО (приложение N 20 к настоящим Правилам) или акт об изменении типа ЗС ГО (приложение N 23 к настоящим Правилам), или принимает решение об отказе в снятии с учета данного ЗС ГО (изменении типа данного ЗС ГО). До утверждения акты о снятии с учета ЗС ГО (изменении типа ЗС ГО) с прилагаемой документацией направляются на согласование в МЧС России.

Из представленных защитником документов усматривается, что по результатам проведения межведомственного совещания ДД.ММ.ГГГГ комиссией, утверждённой приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ подготовлены рекомендации, а также акт о снятии с учёта ЗС ГО – убежища , расположенного по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, Никольская сопка, которые направлены на согласование в ГУ МЧС России по Камчатскому краю ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением получен ответ из ГУ МЧС России по Камчатскому краю о необходимости направления данных актов в МЧС России с полным пакетом документов.

Однако Управлением продолжена переписка с ГУ МЧС России по Камчатскому краю, при этом фактически необходимые документы для снятия с учёта указанного ЗС ГО направлены в адрес Департамента гражданской обороны и защиты населения МЧС России лишь ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ заседание комиссии МЧС России по согласованию актов о снятии с учёта ЗС ГО планируется в течение I квартала ДД.ММ.ГГГГ года, из письма от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что данные мероприятия запланированы на II квартал ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Управлению предоставлен разумный срок исполнения предписания , составляющий более двух лет, при этом, юридическое лицо, достоверно зная по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о необходимости направления пакета документов в МЧС России для согласования, фактически выполнило данные требования только ДД.ММ.ГГГГ, прихожу к выводу, что Управлением не приняты все зависящие от него меры для исполнения требований предписания.

Учитывая, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ЗС ГО с учёта не снят, в связи с чем, целесообразность исполнения требований предписания не утрачена, мировой судья пришёл к обоснованному выводу о наличии вины Управления в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Каких-либо доказательств неисполнимости предписания на момент окончания установленного срока, в материалах дела не содержится.

Довод жалобы о том, что Учреждение не было извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении опровергается представленным в материалы дела письменным доказательством - заказным письмом с судебным извещением, направленным в адрес ТУ Росимущества и возвращенным в суд по причине истечения срока хранения Л.д. 67).

Таким образом, неустранимых сомнений в виновности Управления в совершении административного правонарушения при рассмотрении дела мировым судьей, а также при рассмотрении жалобы не установлено.

Обжалуемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в виде административного штрафа, с учетом требований ст.ст. 3.1, 3.2, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за фактически содеянное, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией указанной нормы, в связи с чем, является справедливым.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено, в связи с чем, жалоба законного представителя ФИО1 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Камчатском крае, оставить без изменения, а жалобу законного представителя ФИО1 – без удовлетворения.

Судья О.Ю. Образцова