ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-36 от 07.07.2021 Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия)

председательствующий - ФИО8

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

по делу а-36

7 июля 2021 г. <адрес>

Верховный Суд Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО6,

при помощнике судьи ФИО3,

с участием представителя индивидуального предпринимателя ФИО1 - ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 и её представителя ФИО4 на постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказcкому федеральному округу (далее – МТУ Ространснадзора по СКФО) ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в рамках рейдового осмотра транспортного средства марки Луидор 22360С, с государственными регистрационными знаками Е 562 ОВ/15, на котором осуществлялась перевозка пассажиров по межрегиональному маршруту Назрань-Горячеводск, выявлен факт не передачи данных о пассажирах в АЦБПДП (автоматизированная централизованная база персональных данных о пассажирах). Лицензии на осуществление перевозок от ДД.ММ.ГГГГ № АК-06-000010 выдана ИП ФИО1 Путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ выдан ИП ФИО1

Постановлением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

В поданной совместной жалобе, ИП ФИО1 и её представитель ФИО4, считают постановление незаконным, необоснованным и немотивированным. Указывают, что ответственность за административное правонарушение в соответствии с договором на диспетчерско-кассовое обслуживание лежит на ООО «Автовокзал» Республики Ингушетия. Просят постановление Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

В судебном заседании представитель ФИО4 поддержал жалобу и просили её удовлетворить.

ИП ФИО1 и представитель МТУ Ространснадзора по СКФО ФИО5 извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суд не явились, об отложении судебного заседания не заявляли.

Проверив представленные материалы дела, выслушав мнение участников судебного заседания, суд приходит к следующему.

Часть 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, выразившегося в непредоставлении сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений, либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как усматривается из материалов дела, основанием для возбуждения в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ послужил выявленный ДД.ММ.ГГГГ в рамках рейдового осмотра транспортного средства марки Луидор 22360С, с государственными регистрационными знаками Е 562 ОВ/15, осуществляющий перевозку пассажиров по межрегиональному маршруту Назрань-Горячеводск, факт не передачи данных о пассажирах в АЦБПДП. Лицензии на осуществление перевозок от ДД.ММ.ГГГГ № АК-06-000010 выдана ИП ФИО1 Путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ выдан ИП ФИО1 Указанное правонарушение, согласно материалам дела, совершено повторно.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ) в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти создаётся единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (п. 1 ч. 3 ст. 11 Федерального закона N 16-ФЗ).

Согласно ч. 5 ст. 11 Федерального закона N 16-ФЗ при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность; пункт оправления, пункт назначения, вид маршрута следования; дата поездки; пол; гражданство.

Порядок формирования и ведения АЦБПДП, а также предоставления содержащихся в них данных утвержден Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 243 (далее - Порядок).

В соответствии с п. 6 Порядка АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Согласно п. 7 Порядка перевозчики и субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств полученные, в том числе: при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов) (пп.1) и при формировании персонала (экипажа) транспортных средств.

К типам регистрируемых операций относятся: бронирование проездного документа (билета), его продажа, возврат, регистрация пассажира, посадка пассажира на транспортное средство, изменение или прекращение перевозки (пп. 3).

На основании п. 9 Порядка предаваемые в АЦБПДП персональные данные о пассажирах сопровождаются сведениями, характеризующими операцию, регистрируемую в информационной системе перевозчика или субъекта транспортной инфраструктуры, при оформлении соответствующей пассажирской перевозки.

При этом, перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных о пассажирах в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры) (п. 30 Порядка).

Таким образом, исходя из анализа указанных норм, следует, что передача сведений в АЦБПДП о пассажирских перевозках осуществляется тем лицом (перевозчиком или субъектом транспортной инфраструктуры) который совершает регистрируемую операцию.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Автовокзал» Республики Ингушетия и ИП ФИО1 заключен договор на диспетчерско-кассовое обслуживание, из п. 2.8. которого следует, что ООО «Автовокзал» Республики Ингушетия обеспечивает передачу сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, обеспечивает передачу сведений в отношении пассажирских перевозок о следующих регистрируемых операциях в ходе оформления или продаже проездных документов (билетов).

Согласно 2.8.1 указанного договора, передаваемые в АЦБПДП персональные данные о пассажирах в соответствии с ч.1 ст. 11 Федерального закона N 16-ФЗ включают: фамилию, имя, отчество, дата рождения; вид и номер документа удостоверяющего личность, по которым приобретается проездной билет в пункт отправления и в пункт назначения; маршрут следования; дату поездки; пол; гражданство. Для персонала транспортных средств (экипажа), к дополнению сведениям, предусмотренные в п. 8 настоящего порядка. Обязательной передачи в АЦБПДП подлежит информация о занимаемой должности в экипаже транспортного средства.

Таким образом, в силу указанного выше договора у ИП ФИО1 отсутствовала обязанность предоставлять сведения в АЦБПДП, что свидетельствует об отсутствии вины ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии отсутствия состава административного правонарушения.

В связи с указанными обстоятельствами постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.9 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 - прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 307, 308 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

постановление Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.9 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 отменить.

Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 состава административного правонарушения.

Жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 и её представителя ФИО4 удовлетворить.

Председательствующий

копия верна:

Судья ФИО6

Решение12.07.2021