ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-360/2021 от 22.06.2021 Кизилюртовского городского суда (Республика Дагестан)

Дело а-360/2021

05RS0022-01-2021-0011822-18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кизилюрт 22.06.2021г.

Кизилюртовскийгородской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Муталимовой К. Ш.,

при секретаре Абдулатиповой А. М.,

с участием: представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике ДагестанФИО1, действующей на основании доверенности 02-22/0162 от 25.01.2021 г., представителя административного ответчика ФИО2 - ФИО2, действующего на основании ордера № 21-04-01 от 21.05.2021 г. и удостоверения № 538ГУ ФРС по РДот 15.11.2005 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Дагестанк ФИО2 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Дагестан обратился 05.04.2021 г. в Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан с административным исковым заявлением к ФИО2 с требованиями взыскать с ФИО2, ИНН 054602924961недоимки по:

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 3395 руб., пеня в размере 559,37 руб.

Транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 760,12 руб.

- Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 66,88 руб.,на общую сумму 4781,37 рублей.

Свои требования административный истец основывает на следующем:

На налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Дагестан состоит в качестве налогоплательщика административный ответчик ФИО2 и обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно, сведениям, представленным регистрирующими органами за административным ответчиком на правах собственника зарегистрированы следующие транспортные средства:

- Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ВАЗ 21093, VIN: Год выпуска 2000, Дата регистрации права 03.10.2006 00:00:00, Дата утраты права 19.03.2018 00:00:00;

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ВАЗ 21103, VIN: , Год выпуска 1999, Дата регистрации права 10.04.2007 00:00:00, Дата утраты права 29.08.2016 00:00:00;

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: ,Марка/Модель:ВАЗ 21113, VIN: , Год выпуска 2003, Дата регистрации права 09.11.2007 00:00:00, Дата утраты права 05.02.2020 00:00:00;

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: ,Марка/Модель:ФОЛЬКСВАГЕН CADDY, VIN:WV2ZZZ2KZ8X142101, Год выпуска2008, Дата регистрации права 25.01.2013 00:00:00;

Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: ,Марка/Модель:ВA3 2101, VIN:, Год выпуска 1972, Дата регистрации права 26.12.200300:00:00.

Налогоплательщики (физические лица), уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 октября года, следующим за истекшим налоговым периодом.

Согласно, сведениям представленным регистрирующими органами за административным ответчиком зарегистрированы следующие земельные участки:

- Земельный участок, адрес: <адрес>, „ Кадастровый номер , Площадь 996, Дата регистрации права 15.03.2013 00:00:00;

- Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый номер ,Площадь 800, Дата регистрации права 10.05.2011 00:00:00;

- Земельный участок, адрес: <адрес>, „ Кадастровый номер , Площадь 600, Дата регистрации права 31.12.2014 00:00:00.

В соответствии со сведениями представленными регистрирующими органами за административным ответчиком числится следующий объект недвижимого имущества:

- Часть жилого дома, адрес: <адрес>, Кадастровый номер , Площадь 64,40, Дата регистрации права15.03.2013 00:00:00.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административным ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени.

Налоговым органом в отношении административного ответчика выставлено требование(я) от 29.01.2018 № 4527, от 03.07.2019 № 25907, от 04.02.2020 № 5268 обуплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 30 г. Кизилюрта Республики Дагестан с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении административного ответчика.

Мировым судьёй судебного участка № 30Имамирзаевой П.Х. был вынесен приказ овзыскании налога на транспорт.

Позже в Инспекцию поступило определение от 22.10.2020 г. Об отмене ранее вынесенного судебного приказа, в связи с тем, что в установленные законодательством сроки от должника поступили возражения относительно его исполнения.

При подготовке данного заявления выяснилось, что задолженность административным ответчиком не погашена.

Извещённый надлежащим образом о времени, месте административный ответчик, в судебное заседание не явился, о невозможности явки, о причинах неявки не известил, доказательств уважительности причин неявки не представил, об отложении судебного разбирательства не просил, представители административного истца и административного ответчика просили рассмотреть дело в отсутствии административного ответчика, поэтому дело рассмотрено в его отсутствие, согласно ст. 150, 226 (ч. 6) КАС РФ.

В судебном заседании 03.06.2021 г. представитель административного истца: уточнила исковое заявление, а именно, из всех требований поддержала и просила взыскать, только: налог на имущество физических лиц, в размере 3395 руб., за 2 налоговых периода 2016 г. и 2018 г., пеня по налогу на имущество в размере 557,07 руб., так как остальные ранее требуемые суммы административным ответчиком уплачены;

При этом объяснила, что сведения об имуществе административного ответчика, указанные в административном исковом заявлении, по <адрес>, как и указанные в налоговых уведомлениях, по ул. Сулакская, д. 64, представлены регистрирующими органами, также кадастровыми, регистрирующими органами представлены сведения об инвентаризационной стоимости, кадастровые данные, указанные в налоговых уведомлениях, сам налоговый орган оценкой не занимается, на основании данных сведений налоговыми органами исчислен налог;

- представитель административного ответчика исковые требования в уточнённом размере не признал, объяснил, что:

по предъявленным требованиям у административного ответчика налоговых обязательств не возникло, административный ответчик налоговых уведомлений не получал, административному ответчику не направлялось налоговых уведомлений в отношении объекта налогообложения жилого дома по адресу: ул. Сулакская, д. 20, у административного ответчика отсутствует объект налогообложения налогом на имущество по адресу: <адрес>;

инвентаризационная стоимость жилого дома по адресу: ул. Сулакская, д. 20 административного ответчика составляет чуть более 206 000 рублей, с уменьшением инвентаризационной стоимости уменьшается также налоговая ставка, в налоговых уведомлениях она указана 0,2 % и в последующем 0,31 %, а так как инвентаризационная стоимость составляет 206000 рублей, менее 300000 рублей, налоговая ставка составляет всего лишь 0,1 %, то есть меньше в 2-3 раза;

несмотря на всё это, по ошибке, административный ответчик ещё 01.02.2017 г. оплатил до выставления указанных в требовании от 29.01.2018 <...> рублей.

В связи с необходимостью проверки представленных представителем административного ответчика документов, представления дополнительных доказательств, по ходатайству представителя административного истца, при согласии представителя административного ответчика, судебное заседание отложено, согласно ст. 152 КАС РФ.

После отложения судебного разбирательства, извещённые надлежащим образом о времени, месте, представитель административного истца и административный ответчик, в судебное заседание не явились, о невозможности явки, о причинах неявки не известили, доказательств уважительности причин неявки не представили, об отложении судебного разбирательства не просили, административный истец в письменном пояснении просил рассмотреть административное исковое заявление без участия их представителя, в связи с занятостью на других процессах, представитель административного ответчика просил рассмотреть дело в отсутствии данных лиц, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие, согласно ст. 150, 226 (ч. 6) КАС РФ.

В письменных пояснениях от 15.06.2021 г. административный истец указал:

- основанием подачи пояснения по иску послужили представление стороной ответчика технического паспорта на жилой дом, по адресу <адрес>. В справке от 18.12.2013 года ФИО2 на основании договора к/продажи от 01.03.2012 года принадлежит жилой дом <адрес>, полезной площадью 64,4 кв. м., инвентаризационная стоимость составляет 206316 руб.;

- информация об объектах налогообложения, в том числе об их кадастровой стоимости, мощности транспортного средства и т.д. необходимая для исчисления земельного, транспортного и налога на имущество налогоплательщиками - физическими лицами, формируется на основании сведений, поступающих из органов Росреестра, ГИБДД, МВД, и др., в электронной форме, данные сведения выгружаются в ФКУ «Налог Сервис», который после проведения технических операций в дальнейшем поступают в базу данных налоговых органов;

- в соответствии со сведениями представленными регистрирующими органами за административным ответчиком числится следующий объект недвижимого имущества:часть жилого дома, адрес: <адрес>, Кадастровый номер , Площадь 64,40, Дата регистрации права 15.03.2013 00:00:00, как и указано в административном исковом заявлении;

-налоговые уведомления № 30807802 от 06.09.2017 года, со сроком уплаты налога на имущество в размере 1606 рублей, не позднее 01.12.2017 года; № 331181977 от 10.07.2019 года со сроком уплаты налога на имущество в размере 1606 рублей не позднее 02.12.2019 года, направлялись по указанному адресу <адрес>. Указанный объект в уведомлениях <...> считаем технической ошибкой, выгруженной из БТИ, и сути дела не меняет, так как налог на имущество начислен, как и видно в налоговых уведомлениях на Жилой дом с кадастровым номером , ОКТМО 82725000; код ИФНС 0546;

- по поводу исчисленных налогов за 2016 в размере 1606 рублей, и за 2018 год в размере 1789 рублей поясняем:

до 01.01.2019 года налог на имущество исчисляется от инвентаризационной стоимости (пункт 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации), которая была определена до 1 марта 2013 года (6 лет назад) и умножена на коэффициент- дефлятор (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации);

коэффициент-дефлятор на 2016 год установлен приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 и составляет 1,329рублей, поэтому налог на жилой дом с кадастровым номером , на 2016 год исчислен: инвентаризационная стоимость779400*1,329=1035822*0,31%:2(доля в праве) -1606 рублей;

коэффициент-дефлятор на 2018 год установлен в размере 1,481 (приказ Минэкономразвития России от 30.10.2017 г. № 579), поэтому налог на жилой дом с кадастровым номером , на 2018 год исчислен: инвентаризационная стоимость 779400*1,481=1154291*0,31%:2(доля в праве)=1789 рублей;

физлица уплачивают транспортный и земельный налог (за исключением налога с земельных участков, используемых или предназначенных для использования в предпринимательской деятельности), а также налог на имущество на основании присланных налоговым органом уведомлений (п. 3 ст. 363, п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ). Сведения об объектах налогообложения, принадлежащих физлицам, инспекция получает в порядке межведомственного взаимодействия (п. 4 ст. 85 НК РФ);

с 01.01.2015 г. введена новая обязанность физлиц - сообщать в инспекцию об объектах обложения транспортным налогом, земельным налогом и налогом на имущество в случае, если за весь период владения упомянутой недвижимостью или транспортным средством налогоплательщик не получал уведомлений и не платил налоги (п. 2.1 ст. 23 НК РФ), а также физлицо должно представить в налоговый орган правоустанавливающие (правоудостоверяющие) документы и (или) документы, подтверждающие регистрацию имущества, до 31 декабря года, за истекшим налоговым периодом, поэтому считаем административный ответчик, в случае не получения уведомления из налогового органа, должен был сообщить о том, что у него имеется объект жилой дом на ул. Сулакская 20 г. Кизилюрт;

- на основании вышеизложенного, просили принять во внимание их пояснения, административные исковые требования о взыскании налога на имущество в размере 3395 рублей, пени в размере 559,37 копеек поддерживают и просят взыскать, и при этом административное исковое заявление о взыскании с ФИО2 просят рассмотреть без участия их представителя в связи с занятостью на других процессах.

В ходе судебного заседания 22.06.2021г. представитель административного ответчика также объяснил, что: административный ответчик также переплатил 4292,71 руб. в бюджетную систему по транспортному налогу, однако, несмотря на письменные обещания, данная сумма, превышающая требования административного истца, в счёт уплаты налогов не зачтена, в то время как налоговый орган обязан самостоятельно осуществлять переплату по одним налогам, в счёт уплаты по другим налогам.

Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришёл к следующему:

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 (ч. 1) НК РФ.

1. Органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, согласно ст. 286 (ч. 1) КАС РФ.

6. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, согласно ст. 289 (ч. 6) КАС РФ.

Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются, в том числе: 1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов; 3) налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы), согласно ст. 9 (п. 1, 3) НК РФ.

1. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы. 3. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно ст. 30 (ч. 1. 3) НК РФ.

1. Налоговые органы вправе, в том числе: 9) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, согласно ст. 31 (ч. 1 п. 9) НК РФ.

2. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса, согласно ст. 45 (ч. 2 абз. 1-2) НК РФ.

1. В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, согласно ст. 48 (ч. 1) НК РФ.

Таким образом, административный истец, входящий в систему налоговых органов по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе обращаться в Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан по месту жительства и налогового учёта, не являющегося индивидуальным предпринимателем, административного ответчика за взысканием недоимки и штрафов.

4. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней, с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании, согласно ст. 69 (ч. 4) НК РФ.

1. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, согласно ст. 70 (ч. 1) НК РФ (в редакции, действовавшей в 2016-2019 годах).

2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом, согласно ст. 286 (ч. 2) КАС РФ.

2. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. 3. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом, согласно ст. 48 (ч. 2-3) НК РФ.

Срок для подачи административного искового заявления не пропущен, так как самое раннее требование № 4527 об уплате налога … на 29.01.2018 г. на общую сумму 1630,50 руб. (=1606+24,50), общий размер требуемых сумм по первоначальному иску составлял 4781,37 руб. – менее 10000 руб., судебный приказ от 09.10.2020 г. Мирового судьи судебного участка № 30 г. Кизилюрт о взыскании требуемых сумм вынесен до истечения 6 месяцев со дня истечения 3 лет исполнения самого раннего требование № 4527 об уплате налога … на 29.01.2018 г., с административным исковым заявлением о взыскании данных сумм административный истец обратился в суд 05.04.2021 г. – до истечения 6 месяцев после отмены определением от 22.10.2020 г. судебного приказа от 09.10.2020 г. Мирового судьи судебного участка № 30 г. Кизилюрт.

1. Налогоплательщики имеют право, в том числе: 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;- согласно ст. 21 (ч. 1 п. 5, 9, 11) НК РФ.

1. Налоговые органы обязаны, в том числе: 7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора; - согласно ст. 32 (ч. 1 п. 7, 9) НК РФ.

1. Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. 2. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, согласно ст. 44 (ч. 1-2) НК РФ.

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 3.1 настоящей статьи, согласно ст. 362 (ч. 1) НК РФ (транспортный налог).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, согласно ст. 363 (ч. 1 абз. 3) НК РФ (транспортный налог).

3. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, согласно ст. 363 (ч. 3) НК РФ (транспортный налог).

3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами, согласно ст. 396 (ч. 3) НК РФ (земельный налог).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, согласно ст. 397 (ч. 1 абз. 3) НК РФ (земельный налог).

4. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, согласно ст. 397 (ч. 4 абз. 1) НК РФ (земельный налог).

1. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, согласно ст. 408 (ч. 1) НК РФ (налог на имущество физ. лиц).

1. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. 2. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом, согласно ст. 409 (ч. 1-2) НК РФ (налог на имущество физ. лиц).

4. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, согласно ст. 57 (ч. 4) НК РФ.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налогов, указанных в пункте 3 статьи 13, пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, налоговым органом учитываются имеющиеся у налогоплательщика на дату формирования налогового уведомления суммы излишне уплаченных таких налогов и (или) пеней по таким налогам путем уменьшения суммы указанных налогов, подлежащих уплате, последовательно начиная с меньшей суммы, если до наступления такой даты налоговым органом не получено заявление налогоплательщика о зачете (возврате) указанных сумм излишне уплаченных налогов, согласно ст. 52 (ч. 2 абз. 1, 2, 5) НК РФ.

3. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации, согласно ст. 52 (ч. 3 абз. 1) НК РФ.

В судебном заседании 03.06.2021 г. представитель административного ответчика объяснил:

административный ответчик налоговых уведомлений не получал, административному ответчику не направлялось налоговых уведомлений в отношении объекта налогообложения жилого дома по адресу: ул. Сулакская, д. 20, у административного ответчика отсутствует объект налогообложения налогом на имущество по адресу: ул. Сулакская, д. 64;

инвентаризационная стоимость жилого дома по адресу: ул. Сулакская, д. 20 административного ответчика составляет чуть более 206 000 рублей, с уменьшением инвентаризационной стоимости уменьшается также налоговая ставка, в налоговых уведомлениях она указана 0,2 % и в последующем 0,31 %, а так как инвентаризационная стоимость составляет 206 000 рублей, менее 300000 рублей, налоговая ставка составляет всего лишь 0,1 %, то есть меньше в 2-3 раза.

1. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. 2. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. 3. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, согласно ст. 62 КАС РФ.

4. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, согласно ст. 289 (ч. 4) КАС РФ.

Административный истец не представил доказательств направления административному ответчику налоговых уведомлений, так как чтобы по данным налоговым уведомлениям до 01.12 соответствующего года был уплачен налог, они должны быть направлены административному ответчику: налоговое уведомление № 812629973 от 11.09.2016 – с 11.09.2016 до 01.11.2016, налоговое уведомление № 30807802 от 06.09.2017 – с 06.09.2017 до 01.11.2017, налоговое уведомление № 18742149 от 08.07.2018 – с 08.07.2018 до 01.11.2018, налоговое уведомление № 33181977 от 10.07.2019 – с 10.07.2019 до 01.11.2019. Административным истцом доказательств направления данных налоговых уведомлений в данные сроки не представлено.

В списках отправки не указано, какие именно документы направлены. Направление одновременно налоговых уведомлений, требований, НК РФ не предусмотрено. Список № 596624 об отправке 30.01.2018 может относиться только к требованию № 4527 на 29.01.2018. Список № 978542 об отправке 29.07.2019 может относиться только к требованию № 25907 на 03.07.2019. Список № неразборчиво об отправке 18.02.2020 может относиться только к требованию № 5268 на 04.02.2020.

У административного ответчика отсутствует объект налогообложения указанный в расчётах по налогу на имущество физических лиц налоговых уведомлений, а именно жилой дом <...> д. 64.Это также подтверждается административным исковым заявлением, сведениями об имуществе,письменными пояснениями от 15.06.2021 г. административного истца,в которых не указано о наличии у административного ответчика такого объекта налогообложения, а указано о наличии объекта:

- Часть жилого дома, адрес: <адрес> Кадастровый номер , Площадь 64,40, Дата регистрации права 15.03.2013 00:00:00.

Адрес ответчика также был известен административному истцу, что указано в налоговых уведомлениях.

Этим также подтверждается, что о наличии у административного ответчика указанного в данных документах иного объекта налогообложения,чем указано в налоговых уведомлениях, и, соответственно, в отношении которого выставлялись требования, административному истцу было известно, этим опровергается довод о необходимости сообщения о нём административному истцу, однако, в отношении объекта налогообложения по ул. Сулакская, д. 20 административному ответчику налоговые уведомления, требования, об уплате налогов, пени не направлялись, соответственно обязанности по уплате недоимки, пени, не возникло.

1. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются настоящим Кодексом. 2. Налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются настоящим Кодексом. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных настоящим Кодексом, согласно ст. 53 (ч. 1-2) НК РФ.

2. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи, согласно ст. 402 (ч. 2) НК РФ (в редакции 2016-2019 г. г.).

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, согласно ст. 404 НК РФ (в редакции 2016-2019 г. г.).

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. 4. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в установленных пределах, согласно ст. 406 (ч. 1, 4) НК РФ (в редакции 2016-2019 г. г.).

Решением № 13-05/05 от 26.11.2014 г. Собрания Депутатов МО "Город Кизилюрт" (действовало 2016-2018 г. г.), установлено, что:

- налоговая база по налогу на имущество в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости, исчисленной с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, если иное не предусмотрено настоящим пунктом;

- установлены следующие налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300000 рублей включительно

Свыше 300000 до 500000 рублей включительно

Свыше 500000 до 1500000 рублей включительно

Свыше 1500000 до 3000000 рублей включительно

Свыше 3000000

Согласно представленным представителем административного ответчика технического паспорта от 21.01.2009 г. (т. е. до 01.03.2013 г.) на жилой дом по адресу: Дагестан, <...>, литер А, общей площадью 64,4 кв. м, то есть характеристики объекта налогообложения соответствуют указанным в административном исковом заявлении и сведениях об имуществе административного ответчика, инвентаризационная стоимость составляет 206316 руб., что подтверждается также справкой от 18.12.2013 г. № 175 ГУП «Дагтехинвентаризация» филиал по г. Кизилюрт на имя административного ответчика, также соответствующую указанным в административном исковом заявлении характеристикам объекта налогообложения.

Административный истец не представил доказательств иной инвентаризационной стоимости данного объекта налогообложения, в том числе указанной 779 400 руб. в письменных пояснениях от 15.06.2021 г. административного истца, исходя из которой рассчитана налоговая база за 2016 г. в налоговом уведомлении № 30807802 от 06.09.20171 035822 руб. и налог 1606 руб., за 2018 г. в налоговом уведомлении № 33181977 от 10.07.20191 154 291 руб. и налог 1789 руб., в отношении отсутствующего у административного ответчика объекта налогообложения по ул. Сулакская, д. 64.

В отношении реально существующего у административного ответчика объекта налогообложения по ул. Сулакская, д. 20,налог составляет за 2016 г. и 2018 г. в общем 290 руб. (=137+153), с учётом письменных пояснений от 15.06.2021 г. административного истца, из следующего расчёта:

137 руб. –налог за 2016 г. 206316*1,329=(274 194 руб./2) * 0,1 %, где: 206316 руб. – инвентаризационная стоимость объекта налогообложения по <адрес>; 1,329 - коэффициент-дефлятор на 2016 год установлен приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772; 274 194 руб. – налоговая база за 2016 г.;1/2 - доля в праве;0,1 % - ставка налога;

153 руб. –налог за 2018 г. 206 316*1,481=(305 554руб./2) * 0,2%, где: 206316 руб. – инвентаризационная стоимость объекта налогообложения по <адрес>; 1,481 - коэффициент-дефлятор на 2018 год установлен приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 г. № 579; 305554 руб. – налоговая база за 2018 г.;1/2 - доля в праве; 0,2% - ставка налога.

Согласно ст. 45 НК РФ:

3. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи:

1.1) с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления;

3) со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;

4. Обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях: 4) неправильного указания налогоплательщиком или иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика, в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего не перечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства;

7).Абз. 2 При обнаружении налогоплательщиком (иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика) ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей не перечисления соответствующих денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, налогоплательщик в течение трех лет с даты перечисления таких денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации вправе представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой с приложением к нему документов, подтверждающих уплату соответствующего налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период, статус плательщика или счет Федерального казначейства.

2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налогов, указанных в пункте 3 статьи 13, пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, налоговым органом учитываются имеющиеся у налогоплательщика на дату формирования налогового уведомления суммы излишне уплаченных таких налогов и (или) пеней по таким налогам путем уменьшения суммы указанных налогов, подлежащих уплате, последовательно начиная с меньшей суммы, если до наступления такой даты налоговым органом не получено заявление налогоплательщика о зачете (возврате) указанных сумм излишне уплаченных налогов, согласно ст. 52 (ч. 2 абз. 1, 2, 5) НК РФ.

В случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора или плательщика страховых взносов по уплате налога, сбора или страховых взносов изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование, согласно ст. 71 НК РФ.

Согласно ст. 78 НК РФ: 1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

5. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.

В судебном заседании 03.06.2021 г.:

- представитель административного ответчика, объяснил, что:

по ошибке, административный ответчик ещё 01.02.2017 г. оплатил до выставления указанных в требовании от 29.01.2018 <...> рублей.

Оплата данной суммы подтверждается приходным кассовым ордером № 546 от 01.02.2017 г. и платёжным поручением № 8169 от 01.02.2017 г. получателю УФК по РД (МРИ ФНС России № 8 по РД) банк получателя Отделение – НБ Республика Дагестанв бюджетную систему на соответствующий счёт 40101810600000010021 КБК 18210601020041000110 Налог на имущество физ. лиц.

В судебном заседании 22.06.2021 г.:

- представитель административного ответчика также объяснил, что:

административный ответчик переплатил 4292,71 руб. в бюджетную систему по транспортному налогу, однако, несмотря на письменные обещания, данная сумма, превышающая требования административного истца, в счёт уплаты налогов не зачтена, в то время как налоговый орган обязан самостоятельно осуществлять переплату по одним налогам, в счёт уплаты по другим налогам.

Оплата данной суммы подтверждается чеком-ордером ОСБ 8590 банкомат 861716 от 07.09.2015 г. получателю УФК по РД (МРИ ФНС России № 1 по РД) банк получателя Отделение – НБ Республика Дагестанв бюджетную систему на соответствующий счёт 40101810600000010021 КБК 18210604012021000110, а также письмом от 02.08.2017 г. административного истца, что после получения ошибочно уплаченной суммы будет произведён возврат на расчётный счёт.

Административный истец не представил доказательств возврата, зачёта данных уплаченных сумм налога.

Таким образом, административный ответчик переплатил в бюджетную систему, которая не понесла каких-либо недоимок, поэтому не возникло обязанности уплаты и пени.

В связи с вышеизложенным, руководствуясь ст.175-180, 290КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 8 по Республике Дагестан к ФИО2 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий: