УИД: 50RS0№-05 №а-3623/2021
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Климовского Р.В.,
при ведении протокола секретарем ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу, при участии представителя административного истца по доверенности ФИО4, административного ответчика – ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просила взыскать недоимку по земельному налогу за 2018 г. в размере 9 692 руб., пени за 2017 г. в размере 121,64 руб., пени за 2018 г. – 116,14 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ей на праве собственности в 2017-2018 гг. принадлежал земельный участок с кадастровым номером 50:11:0030101:126, расположенный по адресу: <адрес>, д. Желябино, СПК «Яблонька», уч. 50.
Административный ответчик, получив налоговое уведомление, не уплатила земельный налог; в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасила; вынесенный ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2018 г., пени за 2017,2018 гг. отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании возражений должника.
С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.
В судебное заседание представитель административного истца ФИО4 явился, исковые требования поддержал.
Административный ответчик ФИО2 явилась, исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований, ответчик заявила о полном погашении задолженности, просила приобщить к делу первичные документы, подтверждающие оплату суммы земельного налога за 2018 год, пени за 2017,2018 гг..
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 387 земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены решением Совета депутатов сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 12-5 «О земельном налоге».
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, которая для налогоплательщиков - физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (п. 1 ст. 390, п. 4 ст. 391 НК РФ).
Судом установлено, что ФИО2 на праве собственности в 2018, 2017 г. принадлежал земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, д. Желябино, СПК «Яблонька», уч. 50, период владения в 2018,2017 гг.12 месяцев, налоговая ставка 0.3 %, кадастровая стоимость – 3 230 803,00 руб.
Следовательно, административный ответчик в указанном налоговом периоде являлся плательщиком земельного налога в отношении указанных выше объектов налогообложения. Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения данных объектов налогообложения административным ответчиком не представлено.
В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п. 3 ст. 396 и п. 1, 4 ст. 397 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В адрес административного ответчика Инспекцией направлены уведомления:
- № от 1ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога до ДД.ММ.ГГГГ по указанному земельному участку в размере 9 692,00 руб.;
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога до ДД.ММ.ГГГГ по указанному земельному участку в размере 9 692,00 руб.
Данные уведомления, по сведениям Инспекции, не были исполнены в установленные сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией были направлены: требование № об уплате суммы недоимки по указанному налогу в общей сумме 9 692,00 руб., а также пени за 2018 г. в размере 116,14 руб. за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, требование от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате пени за 2017 г. в размере 121,64 руб., за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, которые также не исполнены налогоплательщиком.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика задолженности по земельному налогу за 2018 г., вынесенный по заявлению Инспекции мировым судьей судебного участка №, отменен определением судьи ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления должника.
С иском Инспекция обратилась ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
В ходе судебного заседания административный ответчик заявила о том, что задолженность полностью погашена. Суду представлены первичные документы, подтверждающие факт оплаты: чек № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9 692,00 руб., чек № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 116,64 руб.; чек № от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 121,64 руб. Уникальный идентификатор начисления (далее – УИН), указанный в чеке № от ДД.ММ.ГГГГ совпадает с УИН извещения, приложенного к налоговому уведомлению; назначение платежа указано как «налоговый платеж». Суммы по чекам № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ совпадают с суммами пени, выставленными Инспекцией
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Согласно п. 4 приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№н (далее – Приказ №н) в редакции, действующей на дату спорного платежа, составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе за государственные и муниципальные услуги, указывает уникальный идентификатор начисления, идентификатор сведений о физическом лице, предусмотренные приказом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ№н «Об утверждении Порядка ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах», в соответствующем реквизите распоряжения физического лица о переводе денежных средств.
При этом в соответствии с п. 4 Правил указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами, утвержденными Приказом №н (далее – Правила) в случае составления распоряжения о переводе денежных средств законным, уполномоченным представителем или иным лицом, исполняющим обязанности плательщика - индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите "Назначение платежа" реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, информация указывается в соответствии с порядком, предусмотренным подп. 7 п. 13 настоящих Правил.
В реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, в соответствии с Положением Банка России N 383-П и настоящим Порядком (подп. 6 п. 13 Правил).
В данном случае, представленные доказательства позволяют достоверно определить назначение платежа; из материалов дела усматривается, что ФИО2 уплатила задолженность по земельному налогу за 2018 год, пени за 2017-2018 гг. в полном объеме При таких обстоятельствах административный иск не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2018 г., пени за 2017-2018 гг. оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Климовский Р.В.